igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museum Sil Powietrznych в Deblin : учебно-тренировочный самолет Як-18 1947 года.

В польском музее ВВС можно встретить еще один советский самолет, который долгое время был на службе. Это Як-18 (по кодификации НАТО: Max) — советский учебно-тренировочный самолёт, пришедший на смену самолёту УТ-2 в ВВС, гражданской авиации и авиаклубах в качестве основного самолёта первоначального обучения. Всего было построено более 8000 самолетов этой модели.
В Польшу эти самолеты начали поставляться в 1949 году и летали вплоть до 1960 года.


Museum Sil Powietrznych в Deblin .
все, что у меня есть по Як-18
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Як-18 еще 1947 года с бортовым номером 26. Историю этого великолепно отреставрированного самолета мне найти не удалось. Возможно получится позже.


В Польше впервые увидели Як-18 в 1948 году, когда он экспонировался на XXI Международной ярмарке в Познани.
Выглядит он как летающий борт. Но то, что стоит на подставочке и из него не капает масло, говорит об обратном:-(((


С 1950 года самолет уже использовадся для начального обучения пилотов в офицерской летной школе OSL-4 в Демблине, а с 1952 года - в OSL-5 в Радоме.


Всего в 1951-55 годы ВВС Польши получили 55 Як-18 производства завода 116. Задняя кабина самолета.


Здесь как то все проще и дружелюбнее, чем в Як-52.


Кресло под парашют.


Табличка тоже говорит о нелетной жизни самолета. С ней не полетишь.


Хвостовое оперение. Все обтянуто тканью.


Общий вид сзади.


Задняя кабина, вид с другой стороны. Видны рычаги управления двигателем.


А это указатель уровня топлива в баке.


Общий вид справа.


Стенд с описанием восстановления самолета.


Общий вид в зале.


Крупнее


И вид от пола.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


С этими капотами сразу становится понятно, что тут стоит пятицилиндровый двигатель М-11ФР.


Як-18 1947 года
Размах крыла — 10,6 м
Длина самолёта — 8,03 м
Площадь крыла — 17,8 м²
Масса пустого самолёта − 769 кг
Максимальная взлётная масса — 1085 кг
Тип двигателя — поршневой М-11ФР
Мощность — 160 л. с.
Максимальная скорость — 250 км/ч
Крейсерская скорость — 205 км/ч
Практическая дальность — 1080 км
Практический потолок — 6000 м
Экипаж — 2 чел.
Tags: 2018, museum sil powietrznych, кокпит, музей, польша, як-18, яковлев
Subscribe

  • Полет И-16 ч5-2 над Новосибирском на 9 мая 2024 года.

    Мы продолжаем движение парой самолетов в сторону Новосибирска: И-16 под управлением Владимира Евгеньевича Барсука и Легенда-570 под управлением Игоря…

  • Полет И-16 ч3-2: air to air.

    А мы вновь возвращаемся к air to air во время летной тренировки И-16. Традиционно И-16 управляет Владимир Евгеньевич Барсук, а Легендой-570 Игорь…

  • Полет И-16 ч2-2

    Продолжаем рассматривать фотографии с демонстрационного полета И-16 для прессы, в преддверии дня Победы... Музей техники Вадима Задорожного и фонд…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments