?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В польском музее ВВС можно встретить еще один советский самолет, который долгое время был на службе. Это Як-18 (по кодификации НАТО: Max) — советский учебно-тренировочный самолёт, пришедший на смену самолёту УТ-2 в ВВС, гражданской авиации и авиаклубах в качестве основного самолёта первоначального обучения. Всего было построено более 8000 самолетов этой модели.
В Польшу эти самолеты начали поставляться в 1949 году и летали вплоть до 1960 года.


Museum Sil Powietrznych в Deblin .
все, что у меня есть по Як-18
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Як-18 еще 1947 года с бортовым номером 26. Историю этого великолепно отреставрированного самолета мне найти не удалось. Возможно получится позже.


В Польше впервые увидели Як-18 в 1948 году, когда он экспонировался на XXI Международной ярмарке в Познани.
Выглядит он как летающий борт. Но то, что стоит на подставочке и из него не капает масло, говорит об обратном:-(((


С 1950 года самолет уже использовадся для начального обучения пилотов в офицерской летной школе OSL-4 в Демблине, а с 1952 года - в OSL-5 в Радоме.


Всего в 1951-55 годы ВВС Польши получили 55 Як-18 производства завода 116. Задняя кабина самолета.


Здесь как то все проще и дружелюбнее, чем в Як-52.


Кресло под парашют.


Табличка тоже говорит о нелетной жизни самолета. С ней не полетишь.


Хвостовое оперение. Все обтянуто тканью.


Общий вид сзади.


Задняя кабина, вид с другой стороны. Видны рычаги управления двигателем.


А это указатель уровня топлива в баке.


Общий вид справа.


Стенд с описанием восстановления самолета.


Общий вид в зале.


Крупнее


И вид от пола.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


С этими капотами сразу становится понятно, что тут стоит пятицилиндровый двигатель М-11ФР.


Як-18 1947 года
Размах крыла — 10,6 м
Длина самолёта — 8,03 м
Площадь крыла — 17,8 м²
Масса пустого самолёта − 769 кг
Максимальная взлётная масса — 1085 кг
Тип двигателя — поршневой М-11ФР
Мощность — 160 л. с.
Максимальная скорость — 250 км/ч
Крейсерская скорость — 205 км/ч
Практическая дальность — 1080 км
Практический потолок — 6000 м
Экипаж — 2 чел.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow