В Польшу эти самолеты начали поставляться в 1949 году и летали вплоть до 1960 года.
Museum Sil Powietrznych в Deblin .
все, что у меня есть по Як-18
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Як-18 еще 1947 года с бортовым номером 26. Историю этого великолепно отреставрированного самолета мне найти не удалось. Возможно получится позже.
В Польше впервые увидели Як-18 в 1948 году, когда он экспонировался на XXI Международной ярмарке в Познани.
Выглядит он как летающий борт. Но то, что стоит на подставочке и из него не капает масло, говорит об обратном:-(((
С 1950 года самолет уже использовадся для начального обучения пилотов в офицерской летной школе OSL-4 в Демблине, а с 1952 года - в OSL-5 в Радоме.
Всего в 1951-55 годы ВВС Польши получили 55 Як-18 производства завода 116. Задняя кабина самолета.
Здесь как то все проще и дружелюбнее, чем в Як-52.
Кресло под парашют.
Табличка тоже говорит о нелетной жизни самолета. С ней не полетишь.
Хвостовое оперение. Все обтянуто тканью.
Общий вид сзади.
Задняя кабина, вид с другой стороны. Видны рычаги управления двигателем.
А это указатель уровня топлива в баке.
Общий вид справа.
Стенд с описанием восстановления самолета.
Общий вид в зале.
Крупнее
И вид от пола.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид спереди.
С этими капотами сразу становится понятно, что тут стоит пятицилиндровый двигатель М-11ФР.
Як-18 1947 года
Размах крыла — 10,6 м
Длина самолёта — 8,03 м
Площадь крыла — 17,8 м²
Масса пустого самолёта − 769 кг
Максимальная взлётная масса — 1085 кг
Тип двигателя — поршневой М-11ФР
Мощность — 160 л. с.
Максимальная скорость — 250 км/ч
Крейсерская скорость — 205 км/ч
Практическая дальность — 1080 км
Практический потолок — 6000 м
Экипаж — 2 чел.