igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ан-2 в различных музеях мира.

Наш Ан-2 уникальный самолет, недаром он разбежался по всему миру. Посмотрим на представителей Ан-2 в различных музеях мира....
Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Аннушка», «Кукурузник»,«Дырдолет») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.
Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тысяч Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Ан-2Р в Лелистад 562

Ан-2ТД Демблин 7810

Ан-2Т Деблин 2 7448

Ан-2Т Деблин 3 9866

Ан-2 Тарту ES-BAB

Ан-2ТП Тарту YL-LEB

Ан-2 в музее под Ригой 22

Ан-2 в Немецком музее 03

Aviodrome в Lelystad.
Museum Sil Powietrznych в Deblin .
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
Музей в аэропорту Риги.
Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш первый Ан-2 из музея в Лелистад. Его заводской номер 1G-17248, бортовой 562. Построен в 1976 году в Польше как Ан-2Р (сельскохозяйственный вариант). В "Аэрофлоте" летал под регистрационным номером CCCP-40776. С 1992 по 1998 год в составе ВВС Литвы.
Позже был продан в Kaunas Aviation. В 2003 куплен "Авиодромом", где экспонируется по сей день.


Этот самолет отдан в музее на откуп детям. отсюда понятно его состояние...


На улице краска уже потускнела...


Фото 187.


Колеса вросли в землю.


Но зато около детской площадки.


А так самолет вполне комплектный.


Есть лесенка и возможность попасть внутрь.


Табличка с номером самолета.


И бортовой номер.


А мы идем внутрь.


Салон самолета.


Приборная панель закрыта от детей оргстеклом.


И табличка с описанием...





Второй самолет это Ан-2ТД в польском музее ВВС в Демблин. Его бортовой номер 7810 и заводской 1G178-10. Судя по номеру он тоже построен в Польше.


Сразу видно насколько лучше выглядит самолет хранящийся под крышей...


Самолет очень заставлен двигателями и прочими экспонатами.


Отдайте его команде Андрея Иванова и он полетит к вечеру:-)))


Табличка с описанием.


И заглушка на месте...


Тут же двигатель АШ-62ИР


Мощностью 1000 лс.


С другой стороны.


Общий вид.


Фото 112.




А теперь самолет Ан-2Т из того же музея в Демблин ,но хранящегося на улице... Бортовой номер 7448, а заводской 1G74-48. Также построен в Польше на заводе PZL-Mielec (WSK).


Состояние немного хуже? Правда?




И третий борт Ан-2Т в музее в Демблин и тоже на улице... Бортовой номер 9866, а заводской c/n 1G98-66. Также построен в Польше.


Он хоть и на постаменте, но тряпочка с него давно уже слезла...


К сожалению никакой другой судьбы для подобного самолета живущего на улице ждать не приходится...


Крпунее


Вид сзади.


И вид слева...


Дмитрий Славович изучает строение тормозов на Ан-2.


Общий вид


И издалека...




Следующий борт это Ан-2 из эстонского музея под Тарту с регистрационным номером ES-BAB и заводским 1G160-38. Также построен PZL-Mielec.


Музей частный посему сразу видно руку хозяина: самолет как новый...


Его явно совсем недавно покрасили в цвета флага Эстонии?


Вид спереди.


Фото 85.


Фото 86.


Фото 90.


Табличка с описанием.


Здесь тоже можно посетить самолет изнутри.


Кабина почти в полной сохранности.


Даже на креслах экипажа овчина...


А второму пилоту не положено:-)))


Фото 107.


Все в идеальном состоянии


Общий вид слева.


На фоне Л-410.




Еще один Ан-2 из этого музея под Тарту с регистрационным номером YL-LEB и заводским 1G41-16, серийный (порядковый) номер: 041-16. Завод-изготовитель: PZL-Mielec. Построен 28 декабря 1963 года.
Самолет с двойным управлением тормозами, эксплуатировался исключительно в ТП и санитарном вариантах.
С 2008 года находится в Эстонском авиационном музее около Тарту.

Хронология:
28 декабря 1963 Ан-2ТП с СССР-42646 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) (Латвийская ОАГ ГВФ, 106 АО)
февраль 1966 Ан-2ТП с СССР-42646 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) Рижский ОАО (Скулте) (106 ЛО)
07 июня 1972 Ан-2ТП с СССР-62446 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) Рижский ОАО (Скулте) (106 ЛО)
июль 1974 Ан-2ТП с СССР-62446 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) 2-й Рижский ОАО (Спилве) (342 ЛО)
октябрь 1991 Ан-2ТП с СССР-62446 летал в Латавио - Латвийские Авиалинии
29 сентября 1992 Ан-2ТП с YL-LEB летал в Латавио - Латвийские Авиалинии
1995 Ан-2ТП с YL-LEB летал у частного лица (аэроклуб Цесис)
2008 Ан-2ТП с YL-LEB частное ВС­ на хранении (Тарту)
­

Тоже вид как у нового, но внутрь не пускают...


Общий вид слева.





Переходим к Ан-2 из музея в аэропорту Риги. Самолет с бортовым номером 22 и заводским c/n 11047307 (первая цифра не значит ничего, 10 – номер партии, 473 – Киевский авиазавод (сейчас “Aviant”) и 07 – номер самолета в партии). Самолет на буксире привез Виктор Талпа из Nakotne. Он был в очень плохом состоянии, почти полностью разобран.


Потихоньку его приводят в порядок.


Под самолетом и его причиндалы для химработ...


Вполне прилично выглядит.


Тут же и лыжи... Никому лыжи на Ан-2 не нужны?:-))


Табличка с описанием на трех языках.


Лыжа для Ан-2.


Общий вид.


Тряпочки меняют на что то другое?


Крупнее


Хвостовое оперение и домик Виктора Талпа, где он поил меня чаем.


Вид сзади.


Кабина




И крайний Ан-2 из Немецкого музея с бортовым номером 03 и заводским s/n: 1Г59-29 завод-изготовитель также PZL-Mielec, серийный (порядковый) номер: 059-29. Построен в 1965 году.
Самолёт остался в Германии после вывода российских войск в 1992 году и был передан в авиационной филиал музея Oberschleissheim (Мюнхен)
КВР был выполнен в 1991 году.


Табличка с описанием самолета.


И снова под крышей и поэтому выглядит как новый.


Крупнее


Общий вид справа.


И издалека...

ЛТХ:
Модификация Ан-2
Размах крыла, м 18.18
Длина самолета,м 12.74
Высота самолета,м 4.68
Площадь крыла,м2
верхнего 43.55
нижнего 27.96
Масса, кг
пустого самолета 3400
максимальная взлетная 5250
Тип двигателя 1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 1300 кг груза
Tags: 2012, 2018, aviodrome, deblin, deutsches museum, f.candera aviacijas tehnikas muzejs, museum sil powietrznych, ан-2, мюнхен, немецкий музей, польша, рига
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments