?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наш Ан-2 уникальный самолет, недаром он разбежался по всему миру. Посмотрим на представителей Ан-2 в различных музеях мира....
Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Аннушка», «Кукурузник»,«Дырдолет») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.
Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тысяч Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Ан-2Р в Лелистад 562

Ан-2ТД Демблин 7810

Ан-2Т Деблин 2 7448

Ан-2Т Деблин 3 9866

Ан-2 Тарту ES-BAB

Ан-2ТП Тарту YL-LEB

Ан-2 в музее под Ригой 22

Ан-2 в Немецком музее 03

Aviodrome в Lelystad.
Museum Sil Powietrznych в Deblin .
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
Музей в аэропорту Риги.
Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш первый Ан-2 из музея в Лелистад. Его заводской номер 1G-17248, бортовой 562. Построен в 1976 году в Польше как Ан-2Р (сельскохозяйственный вариант). В "Аэрофлоте" летал под регистрационным номером CCCP-40776. С 1992 по 1998 год в составе ВВС Литвы.
Позже был продан в Kaunas Aviation. В 2003 куплен "Авиодромом", где экспонируется по сей день.


Этот самолет отдан в музее на откуп детям. отсюда понятно его состояние...


На улице краска уже потускнела...


Фото 187.


Колеса вросли в землю.


Но зато около детской площадки.


А так самолет вполне комплектный.


Есть лесенка и возможность попасть внутрь.


Табличка с номером самолета.


И бортовой номер.


А мы идем внутрь.


Салон самолета.


Приборная панель закрыта от детей оргстеклом.


И табличка с описанием...





Второй самолет это Ан-2ТД в польском музее ВВС в Демблин. Его бортовой номер 7810 и заводской 1G178-10. Судя по номеру он тоже построен в Польше.


Сразу видно насколько лучше выглядит самолет хранящийся под крышей...


Самолет очень заставлен двигателями и прочими экспонатами.


Отдайте его команде Андрея Иванова и он полетит к вечеру:-)))


Табличка с описанием.


И заглушка на месте...


Тут же двигатель АШ-62ИР


Мощностью 1000 лс.


С другой стороны.


Общий вид.


Фото 112.




А теперь самолет Ан-2Т из того же музея в Демблин ,но хранящегося на улице... Бортовой номер 7448, а заводской 1G74-48. Также построен в Польше на заводе PZL-Mielec (WSK).


Состояние немного хуже? Правда?




И третий борт Ан-2Т в музее в Демблин и тоже на улице... Бортовой номер 9866, а заводской c/n 1G98-66. Также построен в Польше.


Он хоть и на постаменте, но тряпочка с него давно уже слезла...


К сожалению никакой другой судьбы для подобного самолета живущего на улице ждать не приходится...


Крпунее


Вид сзади.


И вид слева...


Дмитрий Славович изучает строение тормозов на Ан-2.


Общий вид


И издалека...




Следующий борт это Ан-2 из эстонского музея под Тарту с регистрационным номером ES-BAB и заводским 1G160-38. Также построен PZL-Mielec.


Музей частный посему сразу видно руку хозяина: самолет как новый...


Его явно совсем недавно покрасили в цвета флага Эстонии?


Вид спереди.


Фото 85.


Фото 86.


Фото 90.


Табличка с описанием.


Здесь тоже можно посетить самолет изнутри.


Кабина почти в полной сохранности.


Даже на креслах экипажа овчина...


А второму пилоту не положено:-)))


Фото 107.


Все в идеальном состоянии


Общий вид слева.


На фоне Л-410.




Еще один Ан-2 из этого музея под Тарту с регистрационным номером YL-LEB и заводским 1G41-16, серийный (порядковый) номер: 041-16. Завод-изготовитель: PZL-Mielec. Построен 28 декабря 1963 года.
Самолет с двойным управлением тормозами, эксплуатировался исключительно в ТП и санитарном вариантах.
С 2008 года находится в Эстонском авиационном музее около Тарту.

Хронология:
28 декабря 1963 Ан-2ТП с СССР-42646 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) (Латвийская ОАГ ГВФ, 106 АО)
февраль 1966 Ан-2ТП с СССР-42646 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) Рижский ОАО (Скулте) (106 ЛО)
07 июня 1972 Ан-2ТП с СССР-62446 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) Рижский ОАО (Скулте) (106 ЛО)
июль 1974 Ан-2ТП с СССР-62446 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) 2-й Рижский ОАО (Спилве) (342 ЛО)
октябрь 1991 Ан-2ТП с СССР-62446 летал в Латавио - Латвийские Авиалинии
29 сентября 1992 Ан-2ТП с YL-LEB летал в Латавио - Латвийские Авиалинии
1995 Ан-2ТП с YL-LEB летал у частного лица (аэроклуб Цесис)
2008 Ан-2ТП с YL-LEB частное ВС­ на хранении (Тарту)
­

Тоже вид как у нового, но внутрь не пускают...


Общий вид слева.





Переходим к Ан-2 из музея в аэропорту Риги. Самолет с бортовым номером 22 и заводским c/n 11047307 (первая цифра не значит ничего, 10 – номер партии, 473 – Киевский авиазавод (сейчас “Aviant”) и 07 – номер самолета в партии). Самолет на буксире привез Виктор Талпа из Nakotne. Он был в очень плохом состоянии, почти полностью разобран.


Потихоньку его приводят в порядок.


Под самолетом и его причиндалы для химработ...


Вполне прилично выглядит.


Тут же и лыжи... Никому лыжи на Ан-2 не нужны?:-))


Табличка с описанием на трех языках.


Лыжа для Ан-2.


Общий вид.


Тряпочки меняют на что то другое?


Крупнее


Хвостовое оперение и домик Виктора Талпа, где он поил меня чаем.


Вид сзади.


Кабина




И крайний Ан-2 из Немецкого музея с бортовым номером 03 и заводским s/n: 1Г59-29 завод-изготовитель также PZL-Mielec, серийный (порядковый) номер: 059-29. Построен в 1965 году.
Самолёт остался в Германии после вывода российских войск в 1992 году и был передан в авиационной филиал музея Oberschleissheim (Мюнхен)
КВР был выполнен в 1991 году.


Табличка с описанием самолета.


И снова под крышей и поэтому выглядит как новый.


Крупнее


Общий вид справа.


И издалека...

ЛТХ:
Модификация Ан-2
Размах крыла, м 18.18
Длина самолета,м 12.74
Высота самолета,м 4.68
Площадь крыла,м2
верхнего 43.55
нижнего 27.96
Масса, кг
пустого самолета 3400
максимальная взлетная 5250
Тип двигателя 1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 1300 кг груза

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow