Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Аннушка», «Кукурузник»,«Дырдолет») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.
Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тысяч Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.
Ан-2Р в Лелистад 562

Ан-2ТД Демблин 7810

Ан-2Т Деблин 2 7448

Ан-2Т Деблин 3 9866

Ан-2 Тарту ES-BAB

Ан-2ТП Тарту YL-LEB

Ан-2 в музее под Ригой 22

Ан-2 в Немецком музее 03

Aviodrome в Lelystad.
Museum Sil Powietrznych в Deblin .
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
Музей в аэропорту Риги.
Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш первый Ан-2 из музея в Лелистад. Его заводской номер 1G-17248, бортовой 562. Построен в 1976 году в Польше как Ан-2Р (сельскохозяйственный вариант). В "Аэрофлоте" летал под регистрационным номером CCCP-40776. С 1992 по 1998 год в составе ВВС Литвы.
Позже был продан в Kaunas Aviation. В 2003 куплен "Авиодромом", где экспонируется по сей день.

Этот самолет отдан в музее на откуп детям. отсюда понятно его состояние...

На улице краска уже потускнела...

Фото 187.

Колеса вросли в землю.

Но зато около детской площадки.

А так самолет вполне комплектный.

Есть лесенка и возможность попасть внутрь.

Табличка с номером самолета.

И бортовой номер.

А мы идем внутрь.

Салон самолета.

Приборная панель закрыта от детей оргстеклом.

И табличка с описанием...

Второй самолет это Ан-2ТД в польском музее ВВС в Демблин. Его бортовой номер 7810 и заводской 1G178-10. Судя по номеру он тоже построен в Польше.

Сразу видно насколько лучше выглядит самолет хранящийся под крышей...

Самолет очень заставлен двигателями и прочими экспонатами.

Отдайте его команде Андрея Иванова и он полетит к вечеру:-)))

Табличка с описанием.

И заглушка на месте...

Тут же двигатель АШ-62ИР

Мощностью 1000 лс.

С другой стороны.

Общий вид.

Фото 112.

А теперь самолет Ан-2Т из того же музея в Демблин ,но хранящегося на улице... Бортовой номер 7448, а заводской 1G74-48. Также построен в Польше на заводе PZL-Mielec (WSK).

Состояние немного хуже? Правда?

И третий борт Ан-2Т в музее в Демблин и тоже на улице... Бортовой номер 9866, а заводской c/n 1G98-66. Также построен в Польше.

Он хоть и на постаменте, но тряпочка с него давно уже слезла...

К сожалению никакой другой судьбы для подобного самолета живущего на улице ждать не приходится...

Крпунее

Вид сзади.

И вид слева...

Дмитрий Славович изучает строение тормозов на Ан-2.

Общий вид

И издалека...

Следующий борт это Ан-2 из эстонского музея под Тарту с регистрационным номером ES-BAB и заводским 1G160-38. Также построен PZL-Mielec.

Музей частный посему сразу видно руку хозяина: самолет как новый...

Его явно совсем недавно покрасили в цвета флага Эстонии?

Вид спереди.

Фото 85.

Фото 86.

Фото 90.

Табличка с описанием.

Здесь тоже можно посетить самолет изнутри.

Кабина почти в полной сохранности.

Даже на креслах экипажа овчина...

А второму пилоту не положено:-)))

Фото 107.

Все в идеальном состоянии

Общий вид слева.

На фоне Л-410.

Еще один Ан-2 из этого музея под Тарту с регистрационным номером YL-LEB и заводским 1G41-16, серийный (порядковый) номер: 041-16. Завод-изготовитель: PZL-Mielec. Построен 28 декабря 1963 года.
Самолет с двойным управлением тормозами, эксплуатировался исключительно в ТП и санитарном вариантах.
С 2008 года находится в Эстонском авиационном музее около Тарту.

Хронология:
28 декабря 1963 Ан-2ТП с СССР-42646 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) (Латвийская ОАГ ГВФ, 106 АО)
февраль 1966 Ан-2ТП с СССР-42646 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) Рижский ОАО (Скулте) (106 ЛО)
07 июня 1972 Ан-2ТП с СССР-62446 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) Рижский ОАО (Скулте) (106 ЛО)
июль 1974 Ан-2ТП с СССР-62446 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) 2-й Рижский ОАО (Спилве) (342 ЛО)
октябрь 1991 Ан-2ТП с СССР-62446 летал в Латавио - Латвийские Авиалинии
29 сентября 1992 Ан-2ТП с YL-LEB летал в Латавио - Латвийские Авиалинии
1995 Ан-2ТП с YL-LEB летал у частного лица (аэроклуб Цесис)
2008 Ан-2ТП с YL-LEB частное ВС на хранении (Тарту)

Тоже вид как у нового, но внутрь не пускают...

Общий вид слева.

Переходим к Ан-2 из музея в аэропорту Риги. Самолет с бортовым номером 22 и заводским c/n 11047307 (первая цифра не значит ничего, 10 – номер партии, 473 – Киевский авиазавод (сейчас “Aviant”) и 07 – номер самолета в партии). Самолет на буксире привез Виктор Талпа из Nakotne. Он был в очень плохом состоянии, почти полностью разобран.

Потихоньку его приводят в порядок.

Под самолетом и его причиндалы для химработ...

Вполне прилично выглядит.

Тут же и лыжи... Никому лыжи на Ан-2 не нужны?:-))

Табличка с описанием на трех языках.

Лыжа для Ан-2.

Общий вид.

Тряпочки меняют на что то другое?

Крупнее

Хвостовое оперение и домик Виктора Талпа, где он поил меня чаем.

Вид сзади.

Кабина

И крайний Ан-2 из Немецкого музея с бортовым номером 03 и заводским s/n: 1Г59-29 завод-изготовитель также PZL-Mielec, серийный (порядковый) номер: 059-29. Построен в 1965 году.
Самолёт остался в Германии после вывода российских войск в 1992 году и был передан в авиационной филиал музея Oberschleissheim (Мюнхен)
КВР был выполнен в 1991 году.

Табличка с описанием самолета.

И снова под крышей и поэтому выглядит как новый.

Крупнее

Общий вид справа.

И издалека...

ЛТХ:
Модификация Ан-2
Размах крыла, м 18.18
Длина самолета,м 12.74
Высота самолета,м 4.68
Площадь крыла,м2
верхнего 43.55
нижнего 27.96
Масса, кг
пустого самолета 3400
максимальная взлетная 5250
Тип двигателя 1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 1300 кг груза