igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Lockheed PV-2(P-2) Neptune в различных музеях.

Lockheed P-2 Neptune (до 1962 — P2V) — американский базовый патрульный самолёт. Списаны со службы в 1984 году.
Museo do Aire P2V-5

Aviodrome в Lelystad SP-2H он же P2V-7B

Музей в Пенсаколе P2V-7S

Museo do Aire (Лиссабон)
Aviodrome в Lelystad.
Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
все, что у меня есть по PV-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет в Museo do Aire(Лиссабон) это Lockheed P2V-5 (P-2E) Neptune с заводским номером C/N 526-5283 и бортовым 4711. Также были номера 134722, 19-31 и 096. Это бывший самолет US Navy с номером 134722, В 1954 году он служил в Netherlands Navy с номером 19-31 и позже 096, а в 1960 году попал на службу в Portuguese Air Force с номером 4711.


После переговоров между правительствами Нидерландов и Португалии, 12 голландских P2V-5 были переданы Portuguese Air Force (серийные номера 4701-4712). Эти P2V-5 заменили Lockheed PV-2 Harpoons в Esquadra de Reconhecirnento Maritime 61 (Maritime Reconnaissance Squadron) на Base Aerea No. 6 at Montijo, расположенной около Лиссабона. Вопреки уставу NATO порутгальские P-2E использовались в боевых операциях во время колониальных войн в Африке. В конце 1960 годов два P-2E были переданы BA 9 в Luanda (Ангола), и выполняли бомбардировки и патрулирование прибрежных районов. Другие работали с острова Sao Tome во время войны Biafra. В португальской Guinea-Bissau, BA 12 управлял парой P-2E в качестве бомбардировщиков. В 1977 году только четыре P-2E оставались на службе в BA 6, остальные были списаны и уничтожены или разобраны на детали. 4707 и 4711 стали последними Neptune, которые были окончательно списаны со службы в 1978 году.


Начало войны в Корее принесло американским производителям оружия новые финансовые вливания. Компания Lockheed получила крупный заказ на новую, самую массовую модификацию Neptune - P2V-5. Ее первый полет состоялся 29 декабря 1950 года. V-5 имел такую же, как у "четверки", носовую часть, но вместо системы управления огнем двух 12,7-мм пулеметов "Аего-9В", установили систему "Аего-9С", которая управляла стрельбой двух 20-мм пушек в турели "Эмерсон". Некоторые экземпляры P2V-5 имели возможность постановки морских мин.


В 1952 году в удлиненной на 5,18 м хвостовой части фюзеляжа стали устанавливать аэромагнитомер AN/ ASQ-10. Этот прибор позволял обнаруживать, классифицировать и следить за ПЛ в подводном положении, фиксируя изменения магнитного поля Земли, вызванные влиянием магнитного поля субмарины.
Начиная с самолета 131400 РЛС APS-20B была заменена на более совершенную APS-20C, прицельную РЛС APS-31A перенесли в хвостовую часть фюзеляжа, а в правом подвесном топливном баке остался только прожектор.


В состав экипажа ввели тактического координатора, ответственного за выполнение задания на этапах обнаружения и атаки цели, поскольку все данные которые он передавал обоим летчикам для оценки тактической обстановки и принятия решения на применение оружия, находились на его пульте.
Для компенсации увеличения взлетного веса, вызванного дополнительным рабочим местом и заменой электропривода руля высоты на гидропривод, емкость концевых ТБ уменьшили с 1325 до 757 л.
Всего выпустили 424 "пятерки". Первая партия из 147 машин предназначалась для США, Великобритании и Австралии. Последний P2V-5 вышел из сборочного цеха в начале 1954 года.


Середина 1950 годов была периодом наиболее массового строительства подводных лодок в Советском Союзе. Годовая программа их сдачи доходила до 74 единиц, то есть каждые пять дней наш ВМФ получал по одной новой лодке! В основном это были средние ПЛ проекта 613, обладавшие более высокими ходовыми качествами в подводном положении, вдвое увеличенной глубиной погружения, более совершенным оборудованием и вооружением по сравнению с предыдущими проектами. До 1962 года выпустили 215 лодок, 40 из которых передали Албании, Болгарии, Египту, Индонезии, КНДР, Польше и Сирии, ас 1954 года было развернуто их лицензионное строительство в Китае.


Для борьбы с этой армадой американцы развернули целый комплекс мер, как политических (передача противолодочных самолетов союзникам США в рамках военной помощи), так и технических - повышение тактико-технических данных ПЛС.
Реализацией политического решения стала передача Neptune в Австралию, Аргентину, Бразилию, Великобританию, Голландию, Канаду, Португалию, Францию и Японию.





Второй самолет из музея Aviodrome в Lelystad, это служивший в Netherlands Navy Lockheed (P2V-7B)SP-2H Neptune с бортовым номером 210 и заводским номером MSN: 726-7263.


P2V-7B это 15 самолетов с неостекленной носовой частью с 4 фиксированными 20 мм пушками для Royal Netherlands Naval Air Service. Впоследствии они получили остекленный нос и были модифицированы по стандарту SP-2H. Были дополнены четырьмя SP-2H из Франции.


А технические вопросы решали специалисты компании Lockheed. Используя опыт своих конкурентов по применению комбинированной силовой установки на "Меркаторе", они оснастили Neptune двумя дополнительными ТРД "Вестингауз" J-34-WE-34 (позднее WE-36) тягой по 1474 кг. ТРД устанавливались на пилонах под плоскостями с внешней стороны от мотогондол.
Эта "добавка" позволила сократить время прибытия в район поиска ПЛ за счет увеличения скорости. Самолеты обозначили P2V-5F. ТРД ставили на все последующие модификации, а также - на некоторые предшествующие P2V-5, в том числе и экспортные, для стран оплативших доработку.


Кроме повышения скорости, улучшились взлетные характеристики, что позволило увеличить полезную нагрузку. В результате появилась возможность установить на 69 "Нептунов", обозначенных P2V-5FS, две радиогидроакустические системы: пассивную - AQA-3 "Джезебел" и активную - APR-58 "Джули", обеспечивающие поиск ПЛ на больших глубинах с помощью радиогидроакустических буев (РГБ). Первая обнаруживала ПЛ по создаваемым ею шумам, а вторая- путем прима отраженного лодкой эхо-сигнала, возникающего после взрыва в воде отделившихся от буя по радиокоманде взрывных зарядов.


Несколько "пятерок", с которых демонтировали все вооружение и ПТБ, приспособили для запуска и управления в полете сверхзвуковых воздушных мишеней BQM-34 "Файрби". Они получили обозначение P2V-5FD и стояли на вооружении эскадрилий обеспечения боевой подготовки сил флота VC-3, -5, -7 и -8. Самолеты из VC-3, базировавшейся в Пойнт Мугу (Калифорния), использовались в испытательном центре ракетного оружия флота. Для повышения заметности они имели самую яркую окраску из всех морских самолетов. Их киль был ярко-красным, верхняя часть фюзеляжа - белая, кабина пилотов, капоты двигателей и низ фюзеляжа - тёмно-синие, а консоли крыла - желто-оранжевые с красными полосами.


На очередной модификации P2V-5FE установили дополнительное оборудование для радиоэлектронной разведки.
Успехи в использовании гидрофонов и РГБ для ПЛ О послужили толчком для использования Neptune в качестве постановщиков акустических датчиков, предназначенных для контроля за перемещением живой силы и техники противника в период вьетнамской войны.


В 1967 году 12 модифицированных компанией General Dynamics P2V-5FS получили обозначение ОР-2Е. С них демонтировали поисковое оборудование и ПТБ, а вместо этого установили устройства выброса акустических датчиков, теле- и фотокамеры, а также РЛС предотвращения столкновения с землей. Кроме того, самолеты вооружили подвесными контейнерами SUU-11/A, в которых размещались 12,7-мм, шестиствольные пулеметы GAU-2B "Мини-ган" с боекомплектом 1500 патронов, а также ручными пулеметами и осветительными бомбами. Самолеты получили необычную для американской морской авиации зеленую окраску.


Высокие потенциальные возможности Neptune позволяли конструкторам и инженерам Lockheed постоянно его совершенствовать. 18 октября 1952 года в воздух поднимается "626-я модель" или P2V-6, обладавшая наибольшей универсальностью. Кроме основной роли ПЛО, она могла использоваться для постановки мин, бомбометания, фотографирования с больших и малых высот, а также применения УР.


Модификация имела увеличенный до 15900 л запас топлива за счет крыльевых ПТБ повышенной емкости и расширенную номенклатуру вооружения, размещавшегося в увеличенном бомбоотсеке. Первые образцы имели носовую турель "Эмерсон" с системой управления огнем "Аего-9С". В дальнейшем турель демонтировали, а в освободившемся пространстве оборудовали рабочее место штурмана.


16 "шестерок", обозначенных P2V-6B, а позднее P2V-6M (MP-2FS) вооружили УР AUM-N-2 "Петрел". Этот снаряд предназначался для уничтожения ПЛ в подводном и надводном положениях, а также надводных кораблей. "Петрел" состоял на вооружении до 1959 года и мог поражать цели на удалении до 36 км.


Несколько P2V-6, обозначенных YU-8, предназначались для запуска воздушных мишеней KDA-4, используемых при тренировках расчетов ПВО.


Модификация P2V-6T (TP-2F) имела двойное управление и служила для подготовки пилотов.


Это как раз и есть турбореактивный J34-WE-36.


Снизу огромный обтекатель для антенны радара.


Общий вид спереди.


Стеклянный нос.


Общий вид самолета спереди.


Крупнее


На фоне Боинга-747.


Фото 88.


Любопытно, зачем ему бочка у кабины? Что то заправляли?


Общий вид справа.


Крупнее поршневые и реактивные двигатели под одной консолью...


С этой стороны ближе не подойти.





Третий самолет из музея в Пенсаколе, это Lockheed SP-2H Neptune Neptune (P2V-7S) с номером 141234 USN и заводским 726-7106.


P2V-7S это модификация с дополнительным оборудованием ASW/ECM включая Julie/Jezebel. Переобозначены как SP-2H.


Немного истории:
Построен как P2V-7.
9 ноября 1956 поступил на службу в United States Navy с BuNo 141234.
С ноября 1956 по май 1957 передан на хранение в Lockheed-Burbank, Burbank, CA.
С мая 1957 по июль 1957 передан в Fleet Air Support Squadron 109 (Fasron-109), NAS Jacksonville, FL.
С июля 1957 по март 1960 передан в Patrol Squadron 18 (VP-18), NAS Jacksonville, FL.
С марта 1960 по июнь 1960 передан в Naval Rework Facility (NARF), NAS Alameda, CA.
С июня 1960 по ноябрь 1960 на хранении в Lockheed-Burbank, Burbank, CA.
С июня 1960 по ноябрь 1960 конвертирован в P2V-7S компанией Lockheed.
С ноября 1960 по сентябрь 1964
Передан в Patrol Squadron 23 (VP-23), NAS Brunswick, ME.
сентябрь 1962 переобозначен как SP-2H.
С сентября 1964 по декабрь 1965 передан в Naval Rework Facility (NARF), NAS Norfolk, VA.
С декабря 1965 по май 1966 передан в Patrol Squadron 23 (VP-23), NAS Brunswick, ME.
С мая 1966 по ноябрь 1966 передан в Patrol Squadron 11 (VP-11), NAS Brunswick, ME.
С ноября 1966 по март 1967 передан в Naval Rework Facility (NARF), NAS Norfolk, VA.
С марта 1967 по октябрь 1968 передан в Patrol Squadron 7 (VP-7), NAS Jacksonville, FL.
С октября 1968 по ноябрь 1970 передан в NAS Los Alamitos, CA.
С ноября 1970 по октябрь 1974 передан в Patrol Squadron 65 (VP-65) Point Mugu, CA.
С октября 1974 по ноябрь 1974 передан в Naval Rework Facility (NARF), Pensacola, FL.
4 ноября 1974 списан со службы в United States Navy.
Ноябрь 1974 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Кабина экипажа.


Зафлюгированный винт и набор двигателей...


Общий вид слева.


Турбореактивный Вестингауз.


Хвостовое оперение и вытянутая назад антенна магнитрометра?


На этот самолет в музее пока также можно посмотреть лишь с экскурсией на автобусе.


Остекление кабины пилотов.


И рабочее место оператора.


Мотогондола поршневого двигателя Wright R-3350-32W мощностью 3500 лс.


И турбореактивного...


Вид спереди.


Носовая стойка с водилом.


Общий вид справа.


Фото 287.


На фоне C-130.


И вид сзади из под крыла.


Фото 299.


Модификации :
P2V-5 (Р-2Е) модификация 1951 года, с дополнительными топливными баками и 2 20-мм пушками в носовой части. Самолет поставлялся в ВВС Великобритании и Австралии под обозначением Neptune MR Mk.I.
SP-2E поисковая модификация с поисковой системой AQA-3 Jezebel.
P2V-6 (Р-2F) модификация с увеличенным фюзеляжем для использования более тяжелых торпед и мин. Некоторые самолеты использовались в роли фоторазведчиков.
P2V-6B противокорабельный вариант P2V-6 с ПКР Fairchild AUM-N-2 Petrel.
TP-2F тренеровочная версия P2V-6.
P2V-7 (Р-2Н) вариант 1954 года с 2 двигателями R-3350-32W и 2 ТРД J34-WE-36. В ВВС Великобритании - Neptune MR Mk.IV.
LP-2J вариант со снятым вооружением, в роли наблюдении с фотографическим оборудованием.
AP-2H ударный вариант с 20-мм пушкой, 40-мм гранатометом и контейнером с 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A под крыльями.

ЛТХ:
Модификация P2V-7
Размах крыла, м 31.65
Длина самолета,м 27.94
Высота самолета,м 8.94
Площадь крыла,м2 92.90
Масса, кг
пустого самолета 22651
нормальная взлетная 33167
максимальная взлетная 36240
Внутреннее топливо, л 15936.5
Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350-32W + 2 ТРД J34-WE-36
Тяга, л.с и кН 2 х 3500 и 2 х 15.12
Максимальная скорость, км/ч 648
Крейсерская скорость, км/ч 333
Перегоночная дальность, км 7000
Практическая дальность, км 5930
Боевой радиус действия, км 3540
Практический потолок, м 6705
Экипаж, чел 9
Вооружение: две передние 20-мм пушки
два 12.7-мм пулемета (446 патронов) или 20-мм пушка
две 20-мм пушки сзади
Боевая нагрузка - 5444 кг в отсеке оружия и 8 узлах подвески
В отсеке оружия:
4х 907-кг Mk.84, или 8х 454-кг Mk.83, или 16х 227-кг Mk.82 бомб, или 2х 907-кг мины Mk.55 или 12х 147-кг глубинные бомбы или 2х 982-кг торпеды Mk.35 или 4 торпеды Mk.44 или Mk.46
На узлах подвески:
16х 127-мм НУР, или 4х 127-мм НУР HVAR или
4х 227-кг Mk.82 бомбы, или 4х 147-кг глубинные бомбы
Tags: 2014, 2018, aviodrome, lelystad, lockheed, museo do aire, naval aviation museum, p2v, pensacola, лиссабон, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments