igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Aviodrome в Lelystad : кабина прототипа Fokker 70.

Fokker 70 — узкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский авиалайнер, разработанный голландской компанией Fokker для линий малой и средней протяжённости. Представляет собой уменьшенную копию самолёта Fokker 100. Со дня первого полёта в 1993 году было построено 47 машин (включая 1 прототип и большинство из них по-прежнему активно эксплуатируются в основном авиакомпаниями Европы.

Aviodrome в Lelystad.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В музее выставлена кабина от Fokker 70/100 (F28-0100) с заводским номером MSN 11243 и регистрационным PH-MKC. Самолет принадлежал National Aerospace Laboratory (NLR). Это был второй прототип Fokker F100 который был модифицирован в прототип Fokker F70 в 1993 году. Самолет был порезан в 2000 году. В музей попала только кабина.


Компания Fokker испытала несколько модификаций F100, в том числе 80-местный Fokker 80 и увеличенный Fokker 130, но в 1992 году остановилась на 70-местной модели Fokker 70. По размерам этот самолет с двигателями Тау 620 соответствовал модели F28-4000. Он мог стать основой семейства региональных реактивных самолетов Fokker JetLine. Однако компания увязла в дискуссиях со своим новым владельцем - компанией DASA, в результате разработка и маркетинг F70 осложнились, а новых заказов от авиаперевозчиков не было.


Второй прототип F100 разрезали, чтобы собрать прототип F70 (наш борт), впервые взлетевший 2 апреля 1993 года. Официально программу F70 запустили на авиа-шоу в Париже в июне 1993 года, когда индонезийские авиакомпании "Sempati Air" и "Pelita Air Service" оформили объединенный заказ на 15 самолетов с возможной поставкой еще пяти машин. Первым европейским заказчиком стала компания "British Midlands". 16 ноября 1993 года она подписала договор на долгосрочную аренду пяти F70 и четырех F100, заменив ими старые DC-9. Первый американский заказчик - компания "Mesa Air". 10 декабря 1993 года она приобрела два авиалайнера с опционом еще на шесть самолетов.


В 1994 году F70 успешно прошел программу летных испытаний, оказавшись даже более быстрым и менее шумным самолетом, чем ожидалось. Сертификация ФАА и Голландии была получена 14 октября 1994 года. Первый серийный самолет поставили 25 октября 1994 года компании "Ford Motor Company" в версии 48-местного корпоративного. 9 марта 1995 года начались первые поставки авиакомпании "Sempati Air".


9 июня 1994 года "Fokker" поставила в США свой 250 самолет, он же 75 самолет для авиакомпании "American Airlines". Но после перехода под управление концерна DASA дела компании пошли хуже. Переполненность рынка и жесткая конкуренция подорвали продажи ее хороших, но дорогих самолетов. В 1996 году пришлось уволить половину персонала, чтобы урезать расходы и попытаться сохранить конкурентоспособность. Но в январе 1996 года компания "Daimler-Benz" (бывшая DASA) изъяла свои вложения.


Других покупателей для спасения компании не нашлось, и 15 марта компания Fokker объявила о своем банкротстве. Еще некоторое время продолжалась достройка незавершенных самолетов, но с концом компании эра реактивных лайнеров Fokker завершилась. Последний F100 поставили бразильской компании ТАМ 21 марта 1996 года, последний самолет F70 получила авиакомпания KLM 18 апреля 1997 года. Всего было собрано 280 самолетов F100 и 45 F70.


Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской компании Коллинз с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики состояния бортовых систем. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620 (тягой 6290 кгс). Выпускался серийно в 1994-1996 годах. К сентябрю 1995 года было продано 67 самолетов? Серийное производство прекратилось в связи с банкротством компании Fokker.


ЛТХ
Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: до 80 человек
Грузоподъёмность: 5 670 кг
Длина: 30,91 м
Размах крыла: 28,08 м
Высота: 8,51 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 3,3 м
Площадь крыла: 93,5 м²
Масса пустого: 33 565 кг
Нормальная взлётная масса: 36 740 кг
Максимальная взлётная масса: 41 730 кг
Масса топлива во внутренних баках: 10 731 кг
Размеры пассажирской кабины:
Длина: 27.88 м
Максимальная ширина: 3,1 м
Максимальная высота: 2,01 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 856 км/ч
Крейсерская скорость: 800 км/ч
Практическая дальность: 3 350 км (80 пассажиров)
Практический потолок: 10 668 м
Tags: 2018, aviodrome, fokker, fokker 70, lelystad, кокпит, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments