?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Fokker S-14 Machtrainer — нидерландский двухместный учебный реактивный самолёт, цельнометаллический низкоплан, разработанный и выпускавшийся авиастроительной компанией Fokker для королевских военно-воздушных сил Нидерландов. Это был первый реактивный самолёт, выпущенный компанией Fokker, так же это был один из первых реактивных учебных самолётов в мире. Первый полет прототипа состоялся 19 мая 1951 года, а в 1955 году модель была запущена в серийное производство. Всего был построен 21 самолет.

Aviodrome в Lelystad.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это прототип Fokker S-14 Machtrainer K-1 с регистрационным номером PH-XIV,заводской номер 6289. Первый прототип, оборудованный двигателем Derwent V, с регистрационным номером PH-NDY совершил свой первый полет 19 мая 1951 года. И, несмотря на поломку, второй полет он совершил в тот же день. В следующем году прототип был представлен в международном авиасалоне Ле Бурже.


Проект Fokker S.14 Mach-Trainer занял свое место в истории авиации, став первым реактивным самолетом компании "Fokker" и первым серийным учебным реактивным самолетом. Наш прототип K-1 хотя и имел военную KLu маркировку, но никогда не принадлежал Dutch air force. Он принадлежал компании Fokker и использовался ею как демонстрационный самолет. 24 октября 1960 года он получил гражданскую регистрацию PH-XIV и 21 августа 1961 года он был передан National Aviation Laboratory N.L.L. (позже известной как N.L.R. когда она занялась еще и космосом) в качестве самолета для калибровочных испытательных полетов. В этой роли он использовался вплоть до 1966 года,когда его заменил бывший-KLu(Dutch air force) двухместный Hawker Hunter T-7.
Rijksluchtvaartdienst наконец выдал Certificate of Airworthiness для PH-XIV ,но строго для некоммерческих рейсов. Также ему было запрещено летать над жилыми районами. Максимальный взлетный вес ограничили 5800 кг и VNE в 490 knots (882 km/h) ,а число Маха в 0.85. Все маневры в воздухе были разрешены. После окончательного списания он попал в музей.


Цельнометаллический низкоплан S.14 оснащался турбореактивным двигателем Rolls-Royce Derwent с носовым воздухозаборником. Сопло находилось в задней части фюзеляжа, за смещенным назад относительно киля стабилизатором. Носовая стойка трехстоечного шасси убиралась вперед по полету в фюзеляж, а главные стойки убирались в ниши крыла. Курсант и инструктор сидели бок о бок в катапультных креслах Martin-Baker под широким и выпуклым фонарем кабины, установленным перед крылом.


Летчик-испытатель Гербен Зондерман(Gerben Sonderman) совершил первый испытательный полет на S.14 19 мая 1951 года. Во втором полете стойка шасси подломилась, и прототип получил повреждения. Однако самолет восстановили и показали на авиасалоне в Париже в июне 1951 года.


Королевские ВВС Нидерландов заказали серию из 20 машин S.14. Первый самолет впервые взлетел 15 января 1955 года. Прототип имел серийный номер K-1 и оснащался двигателем Derwent V. Серийным машинам с двигателями Derwent VIII присвоили серийные номера от L-1 до L-20.


В 1955 году S.14 с кодом L-4 демонстрировался в США, но 20 октября 1955 года он разбился в Хейгерстауне, Мэриленд. Самолет L-8 принял участие в авиагонках Лондон - Париж, известных под названием "От арки до арки", так как они начинались у Мраморной арки Лондона и заканчивались у парижской Триумфальной арки. Последние два самолета S.14 были списаны 29 марта 1965 года и сданы в голландские авиамузеи. Обозначенные как L-17 и L-19, они сохранены соответственно в музеях в Шипхоле и Соэстерберге.


В 1953 году на прототипе K-1 двигатель заменили на Rolls-Royce Nene 3 тягой 22,68 кН. 24 октября 1960 года этот самолет получил гражданскую регистрацию PH-XIV и в дальнейшем использовался в голландской национальной лаборатории аэронавтики и космических исследований вплоть до списания 4 марта 1966 года.


Более общий вид кабины.


Фото 83.


Короткое,широкое крыло. Из за него он получил прозвище ‘the Plank’.


В кабине пилоты сидели плечом к плечу,в принципе за ними было достаточно места для третьего члена экипажа,но на практике этого никогда не делали.


Воздухозаборник разделялся на две части,обходил кабину и вновь соединялся за ней.


Самолет был очень удобен для обслуживания,основные места имели доступ через большие люки,в которые мог залезть механик.


Самолет был спроектирован так,что двигатель можно было быстро и легко заменить.


Хвостовое оперение и видны на фюзеляже воздушные тормоза,которых было три.


Крупнее


Общий вид сверху.


Фонарь с большим количеством переплетов.


На фоне Локхида.


Фото 242.

ЛТХ:
Модификация S.14
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 13.30
Высота, м 4.70
Площадь крыла, м2 31.80
Масса, кг
пустого 3765
максимальная взлетная 5350
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Derwent VIII
Тяга, кгс 1 х 1575
Максимальная скорость, км/ч 730
Крейсерская скорость, км/ч 620
Практическая дальность, км 965
Практический потолок, м 11200
Экипаж, чел 2

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow