igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Aviodrome в Lelystad : автожир Cierva C.30A построенный компанией Avro .

Cierva C.30, или С30А, — разведывательный автожир. Разработан английским инженером испанского происхождения Хуаном де ля Сиерва (Cierva). Автожир совершил первый полёт в 1932 году. В августе 1934 года экспонировался на авиационной выставке в Копенгагене. Начиная с 1934 года компания Avro на своём заводе в Манчестере построила в общей сложности 77 С30А. Именно на такой автожир мы и посмотрим.

Aviodrome в Lelystad.
все, что у меня есть по Cierva C-30
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Cierva C.30A, построен в 1934 году компанией Avro, заводской номер 735, бортовой фейковый номер PH-HHH и настоящий регистрационный SE-AFI. Покрашен как Cierva C.30A(Avro 671) PH-HHH (c/n. 712) в конце 1930. На самом деле это шведский SE-AFI так как настоящий PH-HHH был продан в Англию в 1938 году как AP508 и разрушен в 1941 году. Настоящий PH-HHH был также построен в 1934 году и с номером G-ACWJ был продан частному голландскому пилоту Jacob Mees в 1934 году. Видимо это был единственный такой автожир в Голландии и поэтому они и пытаются увековечить его память...

Был недолго в британском реестре в 1934 году, но переехал в Норвегию как LN-BAD и даже служил в норвежских вооруженных силах как 99. Был продан в Швецию и был зарегистрирован как SE-AFI до 1951 года. 18 июля 1951 года в Эскильстуна он сильно поломался при крушении. И в 1952 году так и не восстановленный был куплен голландским бизнесменом, для того, что позже станет Авиодром в Лелистаде. Самолет всегда выставлялся в помещении, и недавно был окрашен под PH-HHH.


Двигатель Armstrong Siddeley 140hp Civet 1


Близко к нему не подойти, плюс очень темный зал...Хвостовое оперение. Выглядит так, будто какой то лак начал облезать...


Общий вид слева.


Винт двухлопастной с фиксированным шагом.


Втулка несущего винта с системой изменения шага лопастей.


Рядом вот такие артефакты того времени. На табличке надпись Nanomag, что бы это могло значить и что это за автомобиль?


А мы пытаемся издалека заглянуть в кабину автожира, но получается плохо.


Все же помнят, что тут фактически прямое управление винтом несущим, поэтому ручка управления идет вверх, все как у дельталетчиков:-)))


Общий вид...

ЛТХ:
Модификация C.30A
Диаметр несущего винта, м 11.38
Длина, м 6.01
Высота, м 3.38
Масса, кг
пустого самолета 553
нормальная взлетная 816
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Genet Major IA
Мощность, л.с. 1 х 142
Максимальная скорость , км/ч 177
Крейсерская скорость , км/ч 153
Практическая дальность, км 459
Практический потолок, м
Экипаж 2
Tags: 2018, aviodrome, avro, cierva c-30a, lelystad, автожир
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments