?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Fokker F.II стал первым из большой серии коммерческих самолетов от компании Fokker Aircraft. Он совершил свой первый полет в 1919 году. В эру бипланов,он представлял собою моноплан и успешно продавался по всей Европе и Северной Америке во время становления коммерческих пассажирских перевозок. Всего было построено порядка 23 самолетов.

Aviodrome в Lelystad.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот самолет Fokker F.II с H-NABC и c/n 1598 является полномасштабной репликой первого самолета 1920 года, принадлежавшего KLM.
В 1994 году Aviodrome взял на себя инициативу по созданию реплики Fokker F.II. К середине 1996 года был закончен фюзеляж,покрашен и нанесен номер H-NABC.Корпус был построен на заводе Fokker. Был куплен оригинальный двигатель в Австралии.А крыло было построено в Австрии в 2001 году,после чего все это собрали воедино.


В годы Первой Мировой войны истребители голландца Anthony Herman Gerard Fokker заслужили славу одних из лучших в мире. С окончанием войны перед его компанией возникла проблема сбыта, как и перед другими производителями авиатехники. Конверсию производства он начал с разработки проекта шестиместного авиалайнера F.I, или V-44.


Конструктором этого и последующих авиалайнеров Fokker был Рейнхольд Платц (Reinhold Platz). Однако проект остался незавершённым. Удача сопутствовала более скромному по размерам аппарату V-45, получившему затем индекс F.II. Его создание началось в декабре 1918 года. Четырехместный самолёт должен был стать прямым конкурентом Junkers F-13. Но если Гуго Юнкерс стремился использовать новейшие по тем временам дюралевые конструкции, то Фоккер и Платц сделали ставку на отработанную технологию производства деревянных самолётов.


Для нового авиалайнера Рейнхольд Платц принял схему со свободнонесущим крылом, установленным на фюзеляже сверху. В 1920 годы эта схема стала примером для подражания среди многих других авиаконструкторов. Подобный самолёт получался намного дешевле Junkers F-13. На самолёте стоял рядный двигатель BMW-IIIa. F.II впервые взлетел в октябре 1919 года. Лётчиком-испытателем был Адольф Парг (Adolf Parge).


Пилоту настолько понравились лётные качества машины, что он отважился на рискованные эксперименты. На пятиместной машине Парг поднял в воздух 9 пассажиров и даже пытался на транспортном самолёте выполнить мёртвую петлю. В процессе испытаний лётчик также совершил перелёт из Берлина в Петроград. Постройка первого экземпляра и начало испытаний происходили на предприятии Fokker в немецком городе Шверине.


Однако в послевоенной Германии условия для создания самолётов были, мягко говоря, неблагоприятными. Поэтому Фоккер вспомнил о родине и в 1920 году перебрался в Голландию. Там он создал новое предприятие в посёлке Веер, провинция Зеландия.


Самолёт же остался в Германии. Легального способа для вывоза не было. Тогда Фоккер попросил Бернхарда де Ваала (Bernhard de Waal) угнать машину со своего же немецкого предприятия. Что тот и выполнил, не без приключений, весной 1920 года. В Голландии испытания лайнера продолжились. Машина выдержала придирчивые тесты Германского авиационного ведомства и голландской авиакомпании KLM, после чего в Голландии развернулось серийное производство.


Эксплуация самолёта началась 30 сентября 1920 года рейсом KLM из Амстердама в Лондон. В цветах национальной голландской авиакомпании два самолёта летали до 1927 года. Затем их продали бельгийской SABENA. Пассажирам нравилось путешествовать на этом лайнере - крыло не закрывало вид на землю, позволяя любоваться ею с птичьего полёта.


По лицензии F.II строили c 1925 года также и в Германии, на предприятии, возглавляемом Карлом Грюлихом (Karl Grulich). Это предприятие находилось в пригороде Берлина - Стаакене, и принадлежало немецкой авиакомпании Deutsche Aero Lloyd. Всего там построили 19 самолётов. Крылья для них делала компания Albatros . Немецкие машины получили название Fokker-Grulich F.II. Этот вариант больше нравился пилотам, поскольку имел лучший обзор. К тому же пилотская кабина была просторнее. У него также были усиленное шасси и иное остекление пассажирского салона. И более мощный двигатель BMW IV.


Значительная часть самолетов Fokker-Grulich попала в компанию Deutsche Aero Lloyd. Затем они достались Deutsche Lufthsnsa, на линиях которой летали до 1936 года. Несмотря на деревянную конструкцию самолёт получился долговечным, особенно прототип. В 1920 году он попал в авиационный НИИ (Rijksstudiedienst voor Luchtvaart), который вернул его компании Fokker в 1936 году. Где он прослужил до 1940 года, пока не был уничтожен при налёте немецкой авиации на амстердамский аэропорт Шипхол.


10 июля 1920 года KLM заказал два Fokker F.IIs. Первый самолет был оснащен 185-сильным BMW IIIa. Оба самолета были доставлены в KLM 25 августа, а 13 сентября 1920 года были зарегистрированы как H-NABC (c/n 4057)(наш самолет его реплика) и H-NABD (c/n 4058), но лишь 30 сентября 1920 года первый самолет совершил свой первый рейс в Лондон.


Наш самолет это одномоторный высокоплан классической схемы.


Двигатель - на разных вариантах устанавливали следующие типы двигателей : BMW IIIa - 184 л.с./136 кВт, BMW IV - 238 л.с./176 кВт, Armstrong Siddeley Puma - 238 л.с./176 кВт.


Фюзеляж - корпус прямоугольного сечения. Каркас сварной из стальных трубок, обтянутый полотном. Впереди моторный отсек, за ним открытая пилотская кабина. В кабине рядом с пилотом было ещё одно сиденье - для штурмана, бортмеханика или пятого пассажира. За кабиной четырёхместный пассажирский салон. В салоне два дивана лицом к лицу. Каждый для двух пассажиров.


Шасси - двухстоечное с хвостовым костылём. Стойки с резиновыми амортизаторами, крепятся к фюзеляжу. Колеса обоих стоек связаны между собой осью. На самолётах голландского производства на каждой стойке было по два колеса, а немецких - по одному.


Оперение - с двумя подкосными стабилизаторами, но без киля - только руль направления.


Общий вид самолета. Размах крыла более 16 метров.


Конструкция элеронов.


Крыло - свободнонесущее, деревянной конструкции с толстым профилем. Обшивка фанерная. На концах крыла элероны, выступающие за габариты крыла.


Вид сбоку на хвостовое оперение.


Судя по всему из пассажирской кабины прохода в кабину пилотов не было?


Тут же машинки того времени....


Парой с машиной.

ЛТХ:
Модификация Fokker F.II
Размах крыла, м 16.10
Длина, м 11.65
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 42.00
Масса, кг
пустого снаряженного 1200
нормальная взлетная 1900
Тип двигателя 1 ПД BMW IIIa
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 120
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м 2900
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 4-5 пассажиров

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow