igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.16:зал 4 F-84

Долго я не мог найти в себе силы продолжить описание музея ВВС Италии в Риме.Но это надо делать и посему сегодня выложу фотографии и легкое описание двух F-84 разных модификаций.Этот самолет проектировался как замена p-47.этот же пост,но с маленькими фотографиями
Наши герои два самолета справа:

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana
P-84 ранних серий построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с прямым крылом. Стабилизатор смонтирован на киле. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состояла из турбореактивного двигателя Алисон J35. Кабина пилота герметичная, закрыта каплевидным фонарём и оборудована катапультным креслом. Для увеличения дальности полёта на законцовках крыла и под фюзеляжем могли подвешиваться ПТБ.

Первый самолет :
F-84G:Republic F-84G Thunderjet (MM111049 маркирован '51-18') возвращен после нескольких лет реставрации 51º Stormo at Istrana в феврале 2009.
сам самолет и двигатель

Republic F-84G Thunderjet (MM111049 маркированный '51-18' сейчас покрашен как MM116746 '51-29') Этот самолет изначально располагался в аэропорту Capodichino , Naples в течении многих лет после крушения, перед тем,как был восстановлен группой 51º Stormo. Он был покрашен в специальные цвета применяемые в 1956 на Fiumicino авиашоу и был показан в такой раскраске только в феврале 2008 перед возвращением с реставрации в феврале 2009 была изменена цветовая схема и покрашен нос самолета под 'Tigri Bianche'(белые тигры?).
вид спереди

Вообще Рипаблик F-84 «Тандерджет» (англ. Republic F-84 Thunderjet) — одноместный, одномоторный реактивный истребитель, истребитель-бомбардировщик.
двигатель

F-84 - первый реактивный истребитель, поступивший на вооружение многих стран НАТО. Работы над проектом начались летом 1944-го, когда авиакомпания Рипаблик начала рассматривать возможность использования турбореактивного двигателя на базе самолёта P-47 «Тандерболт». Первые расчёты показали бесперспективность этой идеи и уже в ноябре того же года конструкторы компании, под руководством Александра Картвели приступили к разработке принципиально нового самолёта на базе двигателя General Electric J35.

Первый из трёх прототипов был готов в декабре 1945 года и совершил свой первый полёт 28 февраля 1946. За тремя прототипами последовали 15 самолётов под обозначением YP-84A, которые предназначались для ВВС США. Эти машины, поступившие в войска весной 1947 года, были впоследствии переделаны в соответствии со стандартом F-84B. Именно F-84B стал первой серийно выпускавшейся моделью самолёта и оснащался катапультирующимся креслом пилота фирмы Мартин-Бейкер, шестью пулемётами калибра 12,7 мм и подкрыльными пилонами для пуска ракет.
анфас

F-84G, который появился в 1952 году, был впервые оснащен системой дозаправки топливом в полёте. Это также был первый истребитель ВВС США, способный нести тактическое ядерное оружие.

кабина

Самолет оснащался оборудованием для дозаправки в воздухе и автопилотом. В 1954 году, используя дозаправку в воздухе, F-84G совершил рекордный для одноместных реактивных истребителей беспосадочный перелет через Атлантику.
** внутренности кабины

На F-84G устанавливался двигатель J35-A-29 с тягой 2540 кг. За счет более вместительных подвесных топливных баков дальность полета достигала 3240 км. Серийное производство последней модификации F-84 с прямым крылом закончилось в июле 1953-го.
шасси

Для самолетов своего времени F-84 имел не самую большую взлетную дистанцию, всего 2150 м при взлетном весе 9980 кг, но она уже становилась препятствием на пути использования машины с грунтового аэродрома.
К 1956 году Стратегическое Авиационное командование США отказалось от использования F-84G, хотя Тактическое командование еще некоторое время сохраняло эти самолеты на вооружении. Из трех тысяч выпущенных машин 1936 были поставлены в другие страны НАТО. Разбег и взлет F-84G с полной боевой загрузкой был очень длинным, что создавало множество проблем. Тем не менее, эти самолеты долгое время обеспечивали эффективное противостояние силам Варшавского договора в Центральной Европе.
а теперь F-84F:На модели F-84F Thunderstreak, модернизированный вариант F-84E с более тяжелым корпусом, новым двигателем J65-W-3, которая поднялась в воздух в июне 1950 года, впервые было применено стреловидное крыло.
общий вид

F-84F Thunderstreak (MM53-6892 coded '36-38') демонстрировался много лет за исключением периода с ноября 2005 по март 2009, когда он был на реставрации в 936º GEA и был покрашен в аутентичные цвета 156º Gruppo, 36º Stormo из Gioia del Colle.

Проблемы с двигателями Allison привели к задержкам в производстве.
переднее шасси

Тем не менее, было выпущено 2713 самолетов F-84F, из которых 1301 - для вооруженных сил стран НАТО.
вид слева

Самолет принят на вооружение в 1954 году.
вид спереди

Эта машина до 1971 года состояла на вооружении частей Национальной гвардии США.
подвеска

F-84F построен по аэродинамической схеме среднеплана со стреловидным крылом и стреловидным оперением. Крыло оборудовано предкрылками. Силовая установка состояла из турбореактивного двигателя Кертисс-Райт J65. Сдвижная секция фонаря кабины имела рычаг-качалку, на которой он сначала поднимался вверх, а затем сдвигался назад. Вооружение самолёта состояло из 6 12,7-мм пулемётов, неуправляемых ракет и свободнопадающих бомб.
кабина

# С осени 1952 по август 1957 года изготовлено 2711 самолётов.
* F-84F-1-RE - с двигателем J65-W-1. Изготовлено 10 самолётов.
* F-84F-5-RE - с двигателем J65-W-3 (B-3). Выпускался с середины 1953 года.
* F-84F-25-RE - с цельноповоротным стабилизатором. Выпускался с конца 1953 года.
* F-84F-50-RE - с двигателем J65-W-7 тягой 3540. Выпускался с марта 1955 года.
* F-84F-75-RE - с тормозным парашютом.

** внутренности кабины

Французские F-84F применялись против Египта осенью 1956 года во время Суэцкого кризиса. Турецкие F-84F использовались во время кипрского кризиса в середине 70-х годов.
хвостовая часть



 ЛТХ: 		
Модификация 	                               F-84G                F-84F   
Размах крыла, м 	                       11.13                10.24
Длина, м 	                               11.60                13.23
Высота, м 	                                3.84                 4.39
Площадь крыла, м2 	                       24.15                30.19
Масса, кг 	 
  пустого самолета 	                        5203                 6273
  нормальная взлетная 	                        8200                
  максимальная взлетная 	               10586                12247
Тип двигателя 	               1 ТРД Wright J35-A-29          1 ТРД Allison (Wright) J65-W-3
Тяга нефорсированная, кгс 	            1 х 2540              1 х 3278
Максимальная скорость, км/ч 	                1100                1118
Крейсерская скорость, км/ч 	                 768                 867
Практическая дальность с ПТБ, км 	        3240                3771
Радиус действия, км 	                        1610                1300
Максимальная скороподъемность, м/мин 	        1147                2499
Практический потолок, м 	               12353               13670
Экипаж, чел 	                                           1
Вооружение: 	  шесть 12.7-мм пулеметов Browning M3 (по 300 патронов)
  Боевая нагрузка -         2020 кг на 4 узлах подвески.      2722 кг на 4 узлах               
                                       одна 907 кг ядерная бомба Мк.7
                                различные варианты бомб 907, 454,340 и 227 кг.
                                                   ПУ 127 -мм НУР.

Tags: f-84, ввс, музей, рим
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments