igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Авиамузей в Жулянах : учебный самолет Як-28У.

Як-28У («изд. 28У», кодификация НАТО: Maestro) учебный самолет разработанный в 1964 году. Проектирование «спарки» велось под шифром Як-129У. На месте кабины штурмана заново спроектирована кабина инструктора, в грузоотсеке установили дополнительный бак на 1350 литров. Самолёт серийно строился в Иркутске и всего было построено 183 машины.

Музей в аэропорту Риги.
Киевский авиамузей (Жуляны)
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это учебный Як-28У с бортовым номером 03 и заводским 8931906. Структура номера : Г ММ СС НН , где Г - посл цифра года 7 = 67, М - модель, СС - серия, НН- номер. Те у нас самолет 1968 года выпуска, модель 93, 19 серии с порядковым номером 06!!!


Приход в войска семейства самолетов Як-28 потребовал еще одной машины - учебной. Проектирование "спарки" велось под шифром Як-129У. Кабину инструктора расположили в носовой части фюзеляжа вместо кабины штурмана, она имела совершенно иную конструкцию и каплевидный фонарь по типу фонаря пилота.


Аналогичное тандемное расположение кабин на учебной машине впоследствии применили на самолетах Ту-128УТ и МиГ-25РУ/ПУ.


В бомбоотсеке установили дополнительный подвесной бак на 1350 л горючего. Опытную "спарку" построили в 1962 году, и с июля по сентябрь она проходила заводские испытания. Их проводили летчик-испытатель В.П.Смирнов, штурман Н.И.Самоходкин и ведущий инженер Н.Г.Колпаков.


Совместные госиспытания "спарки", которой присвоили обозначение Як-28У, проводились с 23 ноября 1962 года по 15 марта 1963 года. Машина требовала доводки, и реально испытания закончились лишь 3 сентября 1964 года.


Ведущим летчиком на госиспытаниях был В.В.Добровольский, штурманом Б.Герасимов, на машине летали и другие пилоты, в том числе Ю.М.Сухов и начальник 2-го управления ГК НИИ ВВС С.Г.Дедух. От ВВС тему курировал представитель управления летных учебных заведений генерал С.А.Рыжов.


Серийно "спарки" строились в Иркутске (изделие "28У") параллельно с Як-28И и Як-28Л. Всего выпустили 183 самолета.


Носовая стойка.


Общий вид слева.


А здесь воздухозаборники выглядят овальными?


Воздухозаборник двигателя Р11АФ2-300.


Общий вид спереди.


И общий вид справа....

ЛТХ:
Модификация Як-28У
Размах крыла, м 11.78
Длина, м 20.02
Высота, м 4.30
Площадь крыла, м2 36.25
Масса, кг
нормальная взлетная 12750
максимальная взлетная
топлива 4615
Тип двигателя 2 ТРД Р11АФ2-300
Тяга нефорсированная, кгс 2 х 5750
Максимальная скорость , км/ч 1615
Практическая дальность, км 1650
Практический потолок, м 16500
Экипаж 2
Tags: жуляны, киев, музей, як-28, яковлев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments