?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Як-28У («изд. 28У», кодификация НАТО: Maestro) учебный самолет разработанный в 1964 году. Проектирование «спарки» велось под шифром Як-129У. На месте кабины штурмана заново спроектирована кабина инструктора, в грузоотсеке установили дополнительный бак на 1350 литров. Самолёт серийно строился в Иркутске и всего было построено 183 машины.

Музей в аэропорту Риги.
Киевский авиамузей (Жуляны)
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это учебный Як-28У с бортовым номером 03 и заводским 8931906. Структура номера : Г ММ СС НН , где Г - посл цифра года 7 = 67, М - модель, СС - серия, НН- номер. Те у нас самолет 1968 года выпуска, модель 93, 19 серии с порядковым номером 06!!!


Приход в войска семейства самолетов Як-28 потребовал еще одной машины - учебной. Проектирование "спарки" велось под шифром Як-129У. Кабину инструктора расположили в носовой части фюзеляжа вместо кабины штурмана, она имела совершенно иную конструкцию и каплевидный фонарь по типу фонаря пилота.


Аналогичное тандемное расположение кабин на учебной машине впоследствии применили на самолетах Ту-128УТ и МиГ-25РУ/ПУ.


В бомбоотсеке установили дополнительный подвесной бак на 1350 л горючего. Опытную "спарку" построили в 1962 году, и с июля по сентябрь она проходила заводские испытания. Их проводили летчик-испытатель В.П.Смирнов, штурман Н.И.Самоходкин и ведущий инженер Н.Г.Колпаков.


Совместные госиспытания "спарки", которой присвоили обозначение Як-28У, проводились с 23 ноября 1962 года по 15 марта 1963 года. Машина требовала доводки, и реально испытания закончились лишь 3 сентября 1964 года.


Ведущим летчиком на госиспытаниях был В.В.Добровольский, штурманом Б.Герасимов, на машине летали и другие пилоты, в том числе Ю.М.Сухов и начальник 2-го управления ГК НИИ ВВС С.Г.Дедух. От ВВС тему курировал представитель управления летных учебных заведений генерал С.А.Рыжов.


Серийно "спарки" строились в Иркутске (изделие "28У") параллельно с Як-28И и Як-28Л. Всего выпустили 183 самолета.


Носовая стойка.


Общий вид слева.


А здесь воздухозаборники выглядят овальными?


Воздухозаборник двигателя Р11АФ2-300.


Общий вид спереди.


И общий вид справа....

ЛТХ:
Модификация Як-28У
Размах крыла, м 11.78
Длина, м 20.02
Высота, м 4.30
Площадь крыла, м2 36.25
Масса, кг
нормальная взлетная 12750
максимальная взлетная
топлива 4615
Тип двигателя 2 ТРД Р11АФ2-300
Тяга нефорсированная, кгс 2 х 5750
Максимальная скорость , км/ч 1615
Практическая дальность, км 1650
Практический потолок, м 16500
Экипаж 2

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow