igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Авиамузей в Риге: легкий многоцелевой транспортный самолет Ан-14А

Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod — «Глыба») — советский лёгкий транспортный самолёт, предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок.
За годы серийной постройки (1965-1971) в Арсеньеве выпущено 340 машин + 3 прототипа на заводе в Киеве, из них свыше 20 продали в Болгарию, Гвинею, ГДР, Конго, Монголию и Югославию. В настоящее время представлен в музеях Болгарии, Германии, Монголии, России, Украины.

Музей в аэропорту Риги.
все, что у меня есть по Ан-14
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Номер – 01 красный (з/н 902614). Дата выпуска 30.01.1969. г.Арсеньев авиазавод "Прогресс". В музее один из немногих сохранившихся экземпляров этого самолета. Б/н 01 был передан Музею в 1981-82 году и до 1994 года стоял на площадке Музея(а/п Скулте) полностью укомплектованный. В 1994 году его переправили в Паневежис(Литва) на ремзавод с целью восстановления до лётного состояния, там его и перекрасили. Схему окраски выбирали сами ремонтники. Но планам не суждено было сбыться на тот момент. А потом всё упёрлось в двигатели. Дело в том, что на Ан-14 стояли АИ-14 особенной модификации - ЧР ("чрезвычайный режим"). И имевшиеся движки были "мертвы". Нужно было искать им на замену другие, но поскольку Ан-14 было выпущено не очень много, то и АИ-14ЧР тоже не получили широкого распространения. И все попытки поиска свежих движков не увенчались успехом... Сам самолёт после проведения ремонта застрял на заводе, несмотря на то что всё было проплачено. Времена были дикие, ремзавод разваливался и наезды литовских бандитов имели место быть. Но с превеликим трудом всё-таки удалось вернуть самолёт "на родину".


Данные взяты из формуляра самолёта (довольно редкий случай, когда самолёт передавался музею вместе со всей своей документацией): Поскольку самолёт эксплуатировался военными, то в разделе о передаче самолёта эксплуатанту есть только номера в/ч:
с 1969 по 1971 год - в/ч 06931 (??? ПрибВО);
с 1971 по 1976 год - в/ч 54894 (достоверно известно, что это 372-й ИАП ПВО, базировавшийся на аэродроме Даугавпилс-Лоцики, в 80-х этот полк передали ИБА и перевооружили на МиГ-27);
с 1976 по 1980 год - в/ч 13803 (пос. Горелово ЛенВО ?);
в 1980 году самолёт опять передали 372-му ИАП, и дальше никаких записей в формуляре нет.
Приблизительно в это время самолёт и передали Музею, но буксировали его из Лиелварде, так что, вполне может быть, что "Пчёлка" ещё и в тамошнем полку успела полетать.


Если я правильно понимаю, то в музее есть все для восстановления самолета за исключением двигателей.


Но боюсь еще немного такой жизни под открытым небом и на летном будущем самолета можно будет ставить жирный крест.


Посмотрите во что превращается его обшивка...


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди. А где консоли, где механизация лежат?


Общий вид справа.


Крупнее


И еще крупнее


Часть оборудования видимо в салоне?


Стекла в отличном состоянии, а вот фюзеляж надо чистить и красить...


Вид сзади. А почему его не собирают? Чтобы не убить совсем или просто нет сил и времени?


Колеса.


Выпуклые иллюминаторы тоже в отличном состоянии.


Колесо основной стойки.


Фото 58.


Общий вид спереди.


Крупнее


Лобовое стекло.

Характеристики:
Двигатели: Ивченко Аи-14РФ, 2 × 300 л. с.
Длина: 11,36 м
Высота: 4,36 м
Размах крыла: 22 м
Площадь крыла: 39,7 м²
Пустой вес: 2600 кг
Полный вес: 3450 кг
Коммерческая нагрузка: 600 кг (720 кг при соответствующем увеличении длин разбега и пробега, уменьшении вертикальной скорости при отказе одного двигателя)
Максимальный взлётный вес: 3630 кг (Ан-14: 3 270 кг)
Нагрузка на крыло: 87 кг/м²
Крейсерская скорость: 170—180 км/ч
Максимальная скорость: 200—210 км/ч (Ан-14А)
Скорость отрыва и посадочная скорость: 75—80 км/ч
Скорость сваливания: 70 км/ч (закрылки убраны), 60 км/ч (закрылки 15°), 56 км/ч (закрылки 40°)
Разбег и пробег: при штилевой погоде — 90—110 м, при слабом встречном ветре (3—4 м/с) может быть уменьшена до 40—50 м
Максимальная дальность: 680 км (при крейсерской скорости в 170—180 км/ч, нагрузке 7 пассажиров или 600 кг груза), при максимальной коммерческой нагрузке 720 кг дальность полёта составляет 280 км
Дальность с грузом: 470 км
Практический потолок: 5000 м
Скороподъёмность: 5,3 м/с
Время набора высоты 5000 м составляет 45—48 минут
Вместимость: 7—9 пассажиров, либо 720 кг груза
Tags: 2018, f.candera aviacijas tehnikas muzejs, ан-14, антонов, музей, рига
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments