Ми-1М 17 в Риге

PZL-Swidnik SM-1 1540 из Демблин

PZL-SwidnikSM-2 845 из Демблин

Музей в аэропорту Риги.
Museum Sil Powietrznych в Deblin .
все, что у меня есть по Ми-1
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый вертолет это Ми-1М с бортовым номером 17 и заводским 505009 в Риге. Ранее трудился в ДОСААФ.

Ми-1М - многоцелевой вертолет, разработанный в КБ Миля. Построенный в 1957 году, он отличался от Ми-1А, кроме боковых узлов крепления съемных гондол и контейнеров, менее "курносой" передней частью фюзеляжа (ранее под верхним обтекателем носовой части была расположена система вентиляции кабины), увеличенными габаритами и большим комфортом кабины, всепогодным оборудованием, тормозными колесами, багажным отсеком и некоторыми другими конструктивными особенностями.

На двигатель не смотрите, тут он не от этого вертолета явно:-)))

Фото 54.

Попытка заглянуть в кабину. А аккумулятор в кабине это признак того, что борт как то оживляли?

Общий вид спереди.

Крупнее

А внешний бак так и должен болтаться у основной стойки?

Втулка несущего винта.

Общий вид слева.

Тут же рядом редуктор, но скорее всего не от Ми-1.

Хвостовая балка.

Вид сзади.

Лопасть.

На фоне МиГ-29 и Ми-2

Фото 45.

ЛТХ:
Модификация Ми-1М
Диаметр главного винта, м 14.50
Диаметр хвостового винта, м 2.50
Длина,м 12.00
Высота ,м 3.30
Масса, кг
пустого 1911
нормальная взлетная 2470
максимальная взлетная 2550
Тип двигателя 1 ПД Прогресс АИ-26ВФ
Мощность, кВт 1 х 460
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км
нормальная 360
с дополнительным баком 450
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 3450
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира и/или 330 кг груза

Второй борт это уже PZL-Swidnik SM-1-300 бортовой 5005/1540, заводской s/n: S115005. Из музея в Демблин. Ранее служил в армейской авиации в Польше.

SM-1 - многоцелевой вертолет, разработанный польской фирмой PZL Swidnik на основе вертолета Ми-1.

Стоит он снаружи музея, за пределами основной экспозиции.

Зато рядом с Ми-6.

Двигательный отсек.

Кабина

Тут всего два места и оба с управлением.

Все эти модификации легко различаются по своему носу:-)))

А здесь еще и блистеров поналепили. Зачем они им сверху?

Хвостовая балка.

И общий вид слева.

ЛТХ:
Модификация SM-1
Диаметр главного винта, м 14.35
Диаметр хвостового винта, м 2.50
Длина,м 12.09
Высота ,м 3.30
Масса, кг
пустого 1796
нормальная взлетная 2230
максимальная взлетная 2300
Тип двигателя 1 ПД Прогресс АИ-26В
Мощность, кВт 1 х 429
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 380
Практический потолок, м 3500
Статический потолок, м 2700
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира и/или 255 кг груза

И завершающий экземпляр это PZL-Swidnik SM-2 с бортовым 845 и заводским S204005 из Деблина.

SM-2 - многоцелевой вертолет, разработан польской фирмой PZL Swidnik на основе вертолета SM-1, лицензионного варианта советского Ми-1.

Ну тут вертолет своим носом кардинально отличается от своих прародителей...

Крупнее

Табличка с описанием вертолета.

Лист в носу кто то пожевал? Или это закрыли дыру чем было?

Стекло частично закрашено, а частично закрыто фанерой? Или все закрыто? В общем еще оживлять этот борт и оживлять.

Вместо сдвижной двери тут лист железа с нарисованным окном:-)))

Общий вид слева.

Крупнее кабина вертолета.

На фоне Ми-14.

Рядом с Ми-4

Общий вид справа.

И вид сзади.

ЛТХ:
Модификация SM-2
Диаметр главного винта, м 14.30
Длина,м 17.0
Высота ,м 3.10
Масса, кг
пустого 1934
максимальная взлетная 2550
Тип двигателя 1 ПД Lit-3
Мощность, кВт 1 х 425
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 550
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира или 320 кг груза