?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В ближайшем будещем в музее техники Вадима Задорожного планируют открыть экспозицию посвященную дважды и трижды героям Советского Союза. Пока здесь идет подготовка,но Евгений Лебедев показал мне самолеты,которые будут выставлены в экспозиции.

Музей техники Вадима Задорожного.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Экспозиция будет располагаться в левом здании под рестораном?


Самолеты пока под пленкой,чтобы защитить их от строительной пыли. Это Як-1,он попал в музей в 2014 году. Это Як-1 из состава 20-го истребительного полка ВВС Северного флота,поднятый за несколько лет до этого поисковиками клуба Икар при содействии фонда "Крылатая память Победы" и Музея техники Вадима Задорожного из озера Кривое,расположенного в нескольких километрах от поселка Малое Сафоново Мурманской области.


28 августа 1943 года младший лейтенант Демидов возвращался с боевого задания по сопровождению североморских конвоев,это был его четвертый боевой вылет. Во время захода на посадку у летчика возникла нештатная ситуация и он был вынужден уйти на второй круг. Горючего в баках его Як-1 было мало,и поняв, что самолет не дотянет до аэродрома,Демидов совершил вынужденную посадку на озеро. Самолет затонул,но летчик смог выбраться из кабины и был спасен.


Позже Демидов сбил три самолета в боях за нашу Родину. Планер был поднят из озера с частично утраченными из-за коррозии элементами силового набора,сгнившей фанерной и перкалевой обшивкой,повреждениями винтомоторной группы и деталей нижней части фюзеляжа,но комплектным:сохранились двигатель,вооружение(на данный момент снято),силовые элементы крыла,детали системы охлаждения и смазки двигателя,элементы системы управления,приборы,частично остекление фонаря кабины.
На восстановление самолета в реставрационных мастерских музея ушло два года. Было принято решение о воссоздании недостающих элементов силового набора,деревянного каркаса крыла и фюзеляжа с сохранением всех неразрушенных деталей. При этом не планировалось полное восстановление обшивки и покраска самолета с целью дать наглядное представление о конструктивном устройстве Як-1.


Временно в этом же зале расположился и микроавтобус ЗиЛ-118. Автобус ЗИЛ-118 разработан на автозаводе имени Лихачева в 1961 году по инициативе группы конструкторов завода. Технического задания на эту модель со стороны Совета министров СССР или Министерства автомобильной промышленности не поступало. Проектирование автобуса велось в свободное от основной работы время. Ведущим конструктором являлся Николай Гринчар, дизайн кузова создавали Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий, интерьер салона разрабатывала Татьяна Киселева. Все агрегаты трансмиссии и подвески ЗИЛ-118 использовались от представительского ЗИЛ-111, а двигатель - от грузовика ЗИЛ-130 или ЗИЛ-375 от «Урала». Унификация автобуса с лимузином позволяла существенно снизить себестоимость производства обеих машин.


Но так как ЗИЛ-118 не входил в типаж Минавтопрома СССР, правительство не выделило заводу финансовых средств на освоение его серийного выпуска. С 1961 по 1967 годы на ЗИЛе было построено около 20 автобусов «Юность» первого поколения. В 1971 году изготовлен первый образец «Юности» второго поколения, отличавшийся более современным дизайном кузова. Компоновка шасси, салона, расположение окон и дверей осталось от машины предыдущей серии, но кузовные панели, стекла и световые приборы заводчане сделали полностью новыми по форме и размерности. Автобус получил агрегаты шасси от нового лимузина ЗИЛ-114, а с 1975 года, вслед за легковым аналогом, - трехступенчатую автоматическую коробку передач вместо двухступенчатой.
«Юность» второго поколения в различных документах носила индексы ЗИЛ-118К или ЗИЛ-119, а к 1991 году была сертифицирована по новому ГОСТу, как ЗИЛ-3207. Производство этих автобусов завершилось в 1994 году. Последние экземпляры ЗИЛ построил в качестве служебного транспорта для своего заводского гаража, где они служат до настоящего времени.
В музее представлен автобус «Юность» второго поколения ЗИЛ-118К, отреставрированный с частичным воссозданием утраченных оригинальных деталей. Планировка салона автобуса отличалась от стандартного пассажирского варианта, поэтому по всей вероятности изначально он являлся специальным транспортным средством.


Дальше мы видим Як-3 - одномоторный одноместный истребитель. Начиная с 1943 года,было выпущено порядка 5 тысяч самолетов. Это был самый легкий и самый маневренный истребитель среди самолетов второй мировой.Самолет выставленный в музее — особенный. Его купил для Советской армии простой колхозник, саратовский пчеловод-передовик Ферапонт Головатый. Он лично ездил на завод, а затем, после того, как идею одобрил Сталин, торжественно вручил подарок(Як-1Б) своему земляку — летчику-истребителю Борису Еремину.


Но в 1943 году из-за износа конструкции,Як-1Б Еремина перевели в разряд учебных. В 1944 году самолет был списан и отправлен в Саратов в качестве военной реликвии. Узнав об этом Головатый принес еще 100 тыс рублей и 29 мая 1944 года Як-3 производства Саратовского завода с номером 292(в справочниках номер прописан как 1712?) с дарственной надписью на борту " От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолет на окончательный разгром врага!" был вручен гвардии майору Борису Еремину. На нем Еремин завершил войну,сбив еще 6 вражеских самолетов и доведя счет до 23 побед.


С 1947 года самолет находился в Центральном доме авиации им М.В. Фрунзе,а в 1958 году передан ОКБ Яковлева,где был восстановлен и в 70е годы передан в музей этого ОКБ. В 1991 году принял участие в Мосаэрошоу на Ходынском поле.


В том же 1991 году КБ заключило контракт с американским Museum of flight на четырехлетнюю аренду самолета. Он был перевезен в сша в город Санта-Моника. А по окончании контракта самолет отказались возвращать.


Но в 2014 году ОКБ с поддержкой МИДа все же вернуло самолет на Родину. В музее техники самолет с 2015 года на хранении от КБ Яковлева(Иркут). Это единственный сохранившийся Як-3 в стране.


Рядом стоит Як-9,это самый массовый советский истребитель времен войны-их построили почти 17 тысяч. Самолет в музее с двигателем ВК-105Р в свое время находился в музее ВВС в Монино,оттуда в 1988 году его передали в ОКБ А.С. Яковлева,а в 2009 году его оттуда передали на хранение в музей техники.


На сегодняшний день это единственный оригинальный комплектный экземпляр Як-9.
На борту самолета надпись "Самолет Героя Советского Союза И.И. Клещева" и 14 звездочек- по общему числу сбитых Клещевым самолетов. летчик ас погиб в авиакатастрофе 31 декабря 1942 года при посадке на аэродром Рассказово в неблагоприятных метеоусловиях.


Общий вид спереди.


И вид сбоку.


Рядом лежат консоли и фонарь от английского истребителя Hawker Hurricane Mk IIB AP740,который нашли в шести километрах от Мурманска в 2003 году. Этот самолет был направлен в СССР в августе 1941 года в составе 39 истребителей этой модели по программе ленд-лиза. Его приняли в состав 78 авиаполка,которым командовал Герой Советского Союза Борис Сафонов.


Самолет получил повреждение в воздушном бою 2 июня 1942 года с двенадцатью немецкими Me-109 над озером Нял-Явр и совершил аварийную посадку на лед. Самолетом управлял лейтенант П.П. Марков. он добрался до расположения своего полка на аэродроме Ваенга и доложил командованию подробности боя и аварийной посадки.


Но когда ремонтно-спасательная команда прибыла за самолетом,то его не обнаружила- истребитель провалился под лед и утонул. В 2004 году было принято решение поднять самолет,который лежал на глубине 18 метров. Все металлические части были в хорошем состоянии,сохранилось вооружение из 12 0,303 дюймовых(7,7мм) пулеметов Браунинг. В целом самолет оказался комплектным,за исключением большей части деревянных деталей и полотнянной обшивки. Хорошо сохранился двигатель Rolls-Royce Merlin XX.


Внутренности самолета. Тут же вроде можно увидеть номер самолета: Z5252 и 181


Вот еще крупнее.


Женя показывает баки в центроплане.


Крупнее.


Общий вид сбоку.


Еще номера на центроплане.


Попытка заглянуть в кабину под целофан.


Крупнее. Здесь ссылка на историю этого самолета.


Хвостовое оперение.


Хвостовое колесо.


Ну и номер на борту Z5252


Здесь же отдельно расположился двигатель самолета.


Или этот?:-)))


К сожалению я не все запомнил,что рассказывал мне Евгений лебедев:-(((


Вот он Rolls-Royce


Заводская табличка,правда номер не видно.


И совсем крупно. 4051-9


И снова Як-9


Тут же расположились временно беспилотники.


Пушечка





Як-9


Консоль крыла Харрикейна


Продувочная модель пассажирского лайнера от КБ Яковлева...


Общий вид.


Еще одна модель.


Як-3


И снова подходим к Як-1.


Видны восстановленные деревянные детали в конструкции крыла.


Законцовка крыла.


На элероне сохранили родную обшивку предварительно закрепив ее.


Видна конструкция щитков.


Попытка заглянуть в кабину самолета.


Видно кресло пилота.


Фото 81.


А это уже за спинкой пилота. Баллоны сохранились и были под давлением.


Конструкция фюзеляжа.


Фото 84.


Металлические детали сохранились плохо и были заменены.


Хвостовая оконечность фюзеляжа.


Вид сверху.


Крупнее.


Еще крупнее.


Хвостовое стойка.


И хвостовое колесо.

Ждем открытия новой экспозиции музея!!!!

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow