?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В мире есть много достаточно необычных самолетов,есть такие и в нашей стране. Вот вам единственный С-72 Охотник,других таких пока нет...
Насколько я понял,производители пошли на встречу пожеланиям заказчика и на базе самолета-амфибии построили ему самолет в соответствии с его пожеланиями. Но есть еща предтеча: самолет Чайка С-44 Серебрянная пуля. Они похожи по компоновке...
Что такое С-72 Охотник? Это четырехместный двухмоторный сухопутный самолет с хвостовой опорой и неубирающимся шасси. Построен в СК Чайка (Самара) на базе амфибии Л-44. Двигатели Лайкоминг 360 (180л.с.) с трехлопастными винтами MT Propeller разного вращения. К настоящему времени самолет за несколько лет налетал чуть больше 100 часов и живет нынче на Северке,где я его и сфотографировал. Огромное спасибо Игорю Козлову за помощь. Большинство данных я брал из РЛЭ,но если ошибся,надеюсь люди знающие, меня поправят.

все,что у меня есть по С-72
Интересные авиационные события.


Этот самолет поселился на Северке в самом крайнем от ВПП ангаре,удобном и теплом. Так вот я его увидел,войдя через служебный вход с тыльной стороны. Полеты этого самолета на Северке мне еще не удавалось увидеть,надеюсь получится на это посмотреть со стороны. Его регистрационный номер RA-2613G, а Чайка С-44 Серебрянная пуля имеет номер RA-2240G.


Самолет представляет из себя моноплан с верхним расположением крыла; трехопорным шасси с хвостовым самоориентирующимся колесом и раздельным торможением колёс основных опор; четырехместной кабиной, независимой по трём каналам системой управления полётом, дублированной по органам управления. Корпус фюзеляжа сделан из трехслойных панелей стеклопластика, крылья, горизонтальное оперение - стеклопластиковые.


Для простоты транспортировки самолет может разделяться на 5 легко демонтируемых элементов. Здесь вы можете ходить как и на его прародителе: самолете-амфибии Л-44.


Силовая установка самолета состоит из двух четырехцилиндровых оппозитных двигателей Lycoming-IO-360-M1A, разного направления вращения, поршневые, четырехтактные, инжекторные, со взлетной мощностью 180 л.с. при 2700 об/мин, с винтом изменяемого шага диаметром 1,83м.


Хвостовое оперение 2х килевое, выполненное из композитнных материалов, V – образное, с верхним расположением стабилизатора, который имеет 4 точки крепления (по 2 узла на верхней части килей). Горизонтальное оперение с работающей обшивкой, усиленной углежгутами по узлам стыковки. На задней стенке смонтировано 5 узлов подвески руля высоты.


Фюзеляж самолета типа полумонокок, выполнен из композитных материалов. Каркас фюзеляжа состоит из 18 основных шпангоутов, 2х продольных стенок и 4х дополнительных шпангоутов. Обшивка выполнена из трехслойных панелей различной толщины, которая воспринимает аэродинамические нагрузки и предает их на основные элементы конструкции.


Общий вид самолета слева.


Крупнее. Самолет имеет очень приятную цветовую схему.


Крыло имеет винглеты. Вещь полезная,специальных исследования я не проводил,но сравнения легкие однотипных бортов с винглетом и без него показали повышение устойчивости самолета на малых скоростях при наличии винглета. Ну или мне так показалось. Хотя он идейно наверное должен немного красть скорость на крейсере?


Само крыло трапециевидное, свободнонесущее, однолонжеронное выполненное из композитных материалов. Изгибающий момент воспринимается лонжероном, обшивка отъемной части крыла трехслойная, работает на кручение. В крыле размещены основные топливные баки, управление закрылками. На законцовках установлены аэронавигационные огни.


Вид над крылом.


На левой консоли крыла установлен ПВД.


На самолете конструктивно предусмотрена возможность установки предкрылков. Но пока их нет.


Крепления механизации крыла.


Элероны выполнены из композитных материалов, подвешены на трёх узлах, привод элеронов осуществляется через систему тяг и качалок, размещенных перед лонжероном.


Двигатели размещены в корневых частях правой и левой консолей и крепятся к крылу посредством трубчатых моторам из нержавеющей стали. Системы питания топливом каждого двигателя с насосной подачей идентичны друг другу и независимы друг от друга.


Носовая часть самолета. А что у него в носу?


Масляная система и система охлаждения двигателя являются принадлежностью двигателя, теплообменники систем установлены в нижней части мотогондолы.


Лобовое стекло имеет вот такой угол,любопытно,что видно на посадке?


Выхлопная система из нержавеющей стали. Легкосъёмные капоты, обеспечивают доступ к агрегатам установки для осмотров, имеют необходимые воздухозаборники и управляемые из кабины створки.


Самоориетирующееся хвостовое колесо установлено на стальной трехлистовой рессоре c дополнительной пружинной опорой с гидравлическим аммортизатором. Для сохранения прямолинейной ориентации колеса установлены две пружины.,
Угол поворота колеса в подпружиненном состоянии при движении вперёд : ±45°. Для амортизации предусмотрена установка масляного амортизатора
Колесо: размер - 200x80


Левый двигатель YIO-360-M1A - правого вращения
Правый двигатель LYIO-360-M1A – левого вращения. Это убирает критический двигатель...


В носовой части установлены посадочные фары и судя по выхлопу автономный отопитель.


Общий вид справа.


Видны выхлопные трубы над крылом.


У нас выхлопные газы обычно опускаются вниз? Тогда наверное надо быть очень аккуратными на земле с запущенными двигателями или ставить сигнализаторы CO?


Общий вид с лесенки.


Для такого самолета очень не маленький размах крыла: более 13 метров!!!!


Левый двигатель.


Правый двигатель.


Виден руль направления,один из...


На верхней части фюзеляжа расположен люк размером 650 на 1350 мм. Это наследие Л-44.


А почему элементы управления имеют другой оттенок от самого крыла?


Конструкция шасси обеспечивает эксплуатацию самолета на площадках (аэродромах) с бетонными и грунтовыми ВПП. Это насколько я понял колесо диаметром 23 дюйма? Не всякий стол летает с такими колесами,а тут нате вам пожалуйста...


Самолет может работать с грунтов плотностью от 5,5 кг/см2
Плюс при наличии воды и слякоти до 10 мм на полосе или 30 мм рыхлого снега.На самолёте предусмотрена возможность эксплуатации с двумя размерностями основных колёс: 23х6“и 18,5х6”. Суппорт не выглядит мощным,интересно каков он в деле?


Основные стойки рессорного типа. Основные колёса закреплены на выполненных из алюминиевого сплава рессорах, которые установлены в центральной части фюзеляжа в силовом шпангоуте. На колёсах основного шасси установлены дисковые гидравлические тормоза, управление которыми осуществляется педалями расположенными на педалях управления РН левого пилота. Основная стойка шасси представляет собой рессору, изготовленную из алюминиевого сплава


Летно-технические характеристики и пилотажно-навигационное оборудование самолета обеспечивают выполнение визуальных полетов днем в простых метеоусловиях.


Кабина 4х местная, имеет: две боковые двери и заднюю входную дверь, которая открывается вверх. В закрытом положении: задняя входная дверь фиксируется запором. Остекление кабины выполнено из органического стекла.


А что это за разъем на мотогондоле двигателя?


Общий вид приборной панели.


Сидения оборудованы привязными ремнями. Кабина обогревается теплым воздухом от автономной печки.


Кабина оборудована двойным управлением самолетом. Управление двигателями осуществляется с центрального пульта (для работы с левого и правого сидений летчиков). Игорь запитал для фотографии приборную панель.


Управление СУ состоит из рычагов управления двигателями, расположенными на центральном посту и рукояток привода створок охлаждения расположенных на панели приборов у левого штурвала.
На центральном посту, попарно, слева на право, расположены:
-рычаги привода дроссельных заслонок двигателей (чёрные рукоятки);
-рычаги управления шагом винтов (синие рукоятки);
-рычаги управления обогатителем топливной системы (жёлтые рукоятки).
Кроме того на посту стоят тумблеры управления электроклапаном расфлюгирования винта.
Никак не могу привыкнуть к русским надписям:-)))


Штурвальчики вот кожа-рожа...:-))) Очень удобные в хвате.


Система запуска самолета(вот она крайняя слева) включает в себя электрический стартёр, реле стартера, кнопка «ЗАПУСК», тумблеры «ЗАЖИГАНИЕ», тумблер «ЗАПУСК». Все управляющие элементы скомпонованы на панели запуска расположенной в левой части панели приборов. Запуск двигателя осуществляется от бортовой аккумуляторной батареи.
Кнопки «ЗАПУСК» служит для включения электрического стартера и прокрутки двигателя. Кнопка срабатывает только при включенном тумблере «Запуск», который в выключенном положении предохраняет от несанкционированной прокрутки двигателя при включенной бортовой сети самолёта.
Тумблеры «Зажигание» включают и выключают зажигание, что позволяет осуществлять прокрутку двигателя без запуска и останавливать работающий двигатель.


По центру у нас расположились двигательные приборы.


Управление рулем направления тросовое, осуществляется педалями. На педалях размещены гашетки тормозов основных колес. Тормоза только у КВСа?


Все цепи электропитания защищены автоматами защиты сети, установленными на правой панели приборной доски. На панели помещены трафареты с названием цепей защиты.


Задние кресла для пассажиров нерегулируемые, снабжены привязными поясными ремнями. Отсоединение ремня производится нажатием на клавишу фиксатора на замке


Вид сверху на кресло второго пилота.


В передней части кабины самолета установлены два кресла пилотов. Они имеют регулировку по длине расположения сиденья и оснащены четырехточечной системой ремней безопасности, соединяющиеся в замке, располагающимся на груди. Отсоединение ремня производится нажатием на клавишу фиксатора на замке


Меня очень пугают открытые доступы в хвостовую балку.


Место одного из пассажиров. Вот думаю с таким низким креслом,плюс не выпрямить ноги... Удобно ли там?


Общий вид на кабину экипажа.


Остекление огромное.


Пассажиры в основном проходят в салон между пилотскими креслами?


Вид снизу на приборную панель...


Открываем задний люк. Вид из люка на хвостовое оперение.


Импровизированный багажник в хвостовой части самолета. Меня заверили,что все тяги спрятаны и этот объем от них свободен. Тут же аккумулятор.


Центровочная табличка.


Вид сзади на кабину самолета.


Вид из люка на крыло.


Горизонтальный стабилизатор размером 4,2 метра.


Вид сзади на открытый люк самолета.


Крупнее. Слева направо: Валерий Калинин и Игорь Козлов.


Лючки доступа к системам управления.


Такой вот зализ между вертикальным и горизонтальным стабилизаторами.


А вот эти отверстия для чего? Это ручки для перемещения самолета?


Триммер руля направления.


Перехожу еще на более широкоугольный объектив....


Двигаемся к люку.


Люк вид сверху.


Спина самолета.


Так то тут наверное проще летать лежа? Место то есть!!!


Общий вид салона самолета.


Кабина экипажа.


Общий вид сверху.


Вид глазами КВСа...С уровня глаз.


Рабочее место второго пилота.


Приборная панель вид сбоку.


Квадрант.


Радиооборудование: радиостанция Icom-210 и ответчик.


Дверь в кабину размером 750 на 950 мм. Доступ в кабину очень удобный. Но выход под винты(не совсем конечно,но легко забыть,что они там крутятся),так что надо быть аккуратным.


Еще один вид сбоку.


Дверь с правой стороны,со стороны второго пилота.


Кресла пилотов с такими интегрированными подголовниками.


Рабочее место КВСа.


Приборная панель второго пилота несет вспомогательную функцию. Но при этом тут есть все,что нужно для управления самолетом.


Общий вид спереди.


Еще более общий.


Топливная система самолёта состоит из двух независимых систем для каждого двигателя, соединенных магистралью перекачки служащей для выравнивания количества топлива в левой и правой консоли. Там под мотогондолой есть окошечко в котором видно уровень топлива в расходном 20 литровом бачке.


Основные баки расположены в кессонной части правой и левой консоли позади лонжерона крыла. Расходные баки установлены на нижней обшивке крыла и снабжены окном визуального контроля уровня топлива. Заливные горловины находятся на верхней поверхности крыла у корневой нервюры, рядом расположены лючки доступа к датчикам уровня топлива.


Объем основных баков 430 литров: 32 по 215 л.
Объем расходных баков 40 литров: 2 по 20 л.


Общий вид.


Противовесы на элеронах?


Вот справа надриси "Слив отстоя" окошечко расходного бачка. Но вот в воздухе сюда не посмотришь.... а зачем это на земле?


Мотогондола вид сзади.


Вертикальное оперение имеет кессонную силовую часть, образованную стенками и панелями обшивки, в передней части проложена система управления рулем высоты.


Руль высоты выполнен по однолонжеронной схеме с работающей обшивкой. Внутри центральной части установлен механизм триммера руля высоты, управляемого жёсткой тягой.


Надпись на носу самолета.


Общий вид справа.


Нижняя часть крыла.


Закрылки имеют по 2 секции, которые выполнены из композитных материалов, каждая секция подвешена на трёх узлах. Привод секций закрылков осуществляется с помощью системы тяг от одного электромеханизма МП–250, размещенного в центроплане возле задней стенки.

ЛТХ С-72
Экипаж: 1-2 человека
Пассажировместимость: 4 человека вместе с пилотами
Длина 8,42
Размах крыла 13,4
Площадь крыла 20 м2
Высота 3,19 м
Удлинение крыла 10
Размах горизонтального оперения 4,2 м
Колея шасси 2,23 м
База шасси 4,84 м
Расстояние от концов лопасти до земли не менее 1 м

Масса пустого: 1227 кг
Максимальный взлётный вес 1800 кг(для СЛГ,а так до 2000)
Масса полезной нагрузки(без топлива): 213 кг
Двигатели 2 х Lycoming-IO-360-M1A
Мощность двигателей: 2 × 180 л.с при 2700 об в мин
Используемое топливо: А-98 или 100LL
Винт: ВИШ MT Propeller V-12-B-C-F диаметром 1,83 м флюгируемый
Объём топливных баков: 500 л.
Расход на 55% от 50 до 60 л в час на оба двигателя
Ограничения по ветру:
встречный 12 м/с
боковой 6 м/с
попутный 3 м/с
Ограничения по перегрузке: +3,8--0,5g
Скорость
Предельная скорость 260 км/ч
Макс крейсерская скорость: 240 км/ч на 75%
Максимальная скорость: 210 км/ч
Скорость при маневре : 150 км/ч
Скорость отрыва: 75-85 км/ч
Скорость на заходе 120-130 км/час
Скорость сваливания при макс весе
закрылки убраны: 130 км/ч
закрылки на 36: 110 км/ч
Практическая дальность: 1100 км
Длина разбега с максимально взятым грузом: 300


Размеры фюзеляжа :
Длина 8,5
Ширина 1,38
Высота 2,52


На этом завершаю свой рассказ,буду ждать полетов и постараюсь это сфотографировать....

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
khmelikvictor
Dec. 19th, 2017 05:51 am (UTC)
Очень интересный самолет, Игорь! Но! Полезная нагрузка 213 кг? Что касается винглетов. На этом самолете, по моему мнению, чисто дизайнерское решение. На устойчивость, и на малых скоростях в том числе, они повлиять не могут никак. Сопротивление добавить? Конечно, но на фоне примененного хвостового оперения это не критично. И самый главный вопрос: сколько он стоит?
(Anonymous)
Dec. 19th, 2017 07:12 am (UTC)
подогрев дв-лей
"Мамы" на капотах для подключения электроподогрева движков на стоянке. Красивый самолетик ))) Фотки как всегда отличные
romicks
Dec. 19th, 2017 07:59 pm (UTC)
Редчайшие кадры этого самолета! В интернете про него с "гулькин нос". Давно хотелось поподробнее познакомиться. Игорь, как всегда офигенные фото! Отдельное спасибо за вид глазами пилота. Но как по мне, то с широкоугольным имеет смысл в тесном пространстве или подчеркнуть какой-то узел. Общие виды самолета с широкоугольника - как в кривом зеркале. Красота самолета в его пропорциях! Извини, чисто мое мнение. Игорь, хотел у тебя поинтересоваться. Как-то ты промолвился, что недолюбливаешь амфибии и гидросамолеты. Почему?...
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow