?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще один самолет из музея в Даксфорде это Hawker Nimrod - британский одномоторный,одноместный биплан-истребитель палубного базирования построенный в начале 1930 годов компанией Hawker Aircraft. Всего было построено 92 самолета. Сохранилось всего два самолета и оба они в Даксфорде,но мне попался только один.Причем они оба в летном состоянии.

Музей в Даксфорде.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Hawker Nimrod II K3661, G-BURZ он сейчас под управлением Historic Aircraft Collection. Это предпоследний FAA Nimrod. Hawker Nimrod II (G-BURZ), K3661, заводской номер 41H.59890, был построен 5 сентября 1934 года. 1 января 1935 года он был помещен на хранение в Cardington,а затем 7 октября 1936 года попал на склад в RAF Sealand.
23 октября 1936 года он был передан в 802 Flight в Средиземном море с бортовым номером 562. На этом самолете летал C Flight Commander и поэтому у него хвост,диски колес и часть фюзеляжа были окрашен в желтый цвет.


Самолет служил с 1936 по июнь 1938 года в течении которого он перенес два инциндента на посадке. 23 мая 1939 году он был передан Адмиралтейству вместе с Fleet Air Arm,последняя запись о самолете от декабря 1939,которая гласит,что он в Lee on Solent. Во время своего пребывания на Средиземном море известно,что на нем 23 августа 1937 года летал Geoff Eveleigh который отозвался о нем хорошо (он также летал на Nimrod S 1581 который летает в Fighter Collection после восстановления Aero Vintage)!


В 1972 году этот Nimrod был обнаружен на свалке в Ashford в графстве Kent, более или менее комплектный, но сильно корродированный(что у них там за свалки такие интересные?).
Самолет был восстановлен и передан в дар RAF Museum. Он находился на хранении в RAF Henlow, но когда хранилище в Henlow было закрыто, фюзеляж был продан музеем Mike Cookman. В августе 1991 года Aero Vintage Ltd. купило у него фюзеляж Nimrod,а годом позже, крылья и хвостовое оперение, которые обнаружили в хранилище RAF Museum Cosford. Двигатель остался в RAF Museum.


Заметка о помощи в восстановлении самолета, напечатанная в журнале Wingspan привела к тому,что Mike Llewellyn из Kent Battle of Britain Museum на RAF Hawkinge сообщил Aero Vintage что у них есть некоторые части от этого Nimrod, включая колонку управления,приборную панель,ящик карт,и многое другое,а самое главное это родные таблички самолета с его серийным номером 41H 59890 и номером RAF K3661.


Реставрация началась в 1992 году, первая задача состояла в изготовлении лонжеронов. Но без этой успешно выполненной чрезвычайно сложной задачи нельзя было двигаться дальше,так как Retrotec (реставрационное подразделение Aero Vintage и Historic Aircraft Collection) мог восстановить самолет если бы он был на 100% аутентичным до малейших деталей. Но удачная находка большого количества чертежей в Дании,упростило путь вперед. Двигатель Kestrel нашли в Канаде,и был перестроен в соответствии со спецификацией.
Nimrod совершил свой первый полет после восстановления 16 ноября 2006 года в Duxford.


А теперь о истории его создания:
В 1926 году по техническому заданию Министерства авиации компания Hawker Engineering предложила в качестве истребителя морской авиации на основе самолета Fury биплан с хорошими обводами, первоначально известный под неофициальным обозначением Norn. Позже он стал называться Hawker Nimrod.


Первый серийный экземпляр совершил полет 14 октября 1931 года. С 1932 года в морской авиации истребители Nimrod Mk I стали заменять самолеты Fairey Flycatcher. Производство улучшенных моделей Nimrod Mk II началось в сентябре 1933 года, поставки в морскую авиацию начались в марте 1934 года.


Nimrod Mk II имел тормозной гак, более мощные двигатель и хвостовое оперение большей площади. Большинство из 57 самолетов Nimrod Mk I были позднее переделаны по стандарту Nimrod Mk II. Силовая конструкция первых трех самолетов Nimrod Mk II была сделана из нержавеющей стали, а в оставшиеся 27 серийных экземпляров снова стали использовать стандартную для компании Hawker конструкцию из легких сплавов и стали.


Компании не удалось получить значительные заказы на экспорт самолетов этого типа. Один был поставлен в Японию, один - в Португалию и два - в Данию, где они получили обозначение Nimrodderne. Планировалось произвести по лицензии еще 10 экземпляров этого самолета в Королевских морских доках Дании. Самолеты Nimrod были в начале Второй мировой войны переданы для использования в качестве тренировочных и связных, но продолжали эксплуатироваться до июля 1941 года, когда были объявлены устаревшими. Датские модели Nimrodderne продолжали использоваться до германского вторжения в апреле 1940 года.
Nimrod в мае 1939 года начали менять более современные самолеты,такие как Sea Gladiator, прямо перед началом World War II.


В этом же зале у нас автомобиль Bedford и я решил оставить их тут до кучи...


Как вы можете понять,это тягач с полуприцепом для эвакуации ремонтных самолетов.


Даже в дизайне машин англичане отличились:-)))


Модификации:
Nimrod I с двигателем 477 hp (356 kW) Rolls-Royce Kestrel IIMS; 57 построено.
Nimrod II модифицированный со стреловидным крылом,оснащенный поршневым двигателем 608 hp (453 kW) Rolls-Royce Kestrel IIS или VFp ; 30 построено.
Danish Nimrod Hawker построил модельный самолет оснащенный двигателем Rolls-Royce Kestrel IIIS; два построено и экспортировано в Данию.
Nimrodderne однометсный истребитель для Royal Danish Navy; десять построено по лицензии в Дании.
AXH1 единственный Hawker Nimrod I поставленный Imperial Japanese Navy Air Service для испытаний в 1934 году.

ЛТХ:
Модификация Nimrod Mk I
Размах крыла, м 10.23
Длина, м 8.09
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 27.96
Масса, кг
пустого самолета 1413
нормальная взлетная 1841
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Kestrel VFP
Мощность, л.с. 1 х 608
Максимальная скорость , км/ч 311
Крейсерская скорость , км/ч 185
Продолжительность полетов, ч.мин 1.40
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8535
Экипаж, чел 1
Вооружение: два синхронных 7.7-мм пулемета,
крепления для четырех 9-кг бомб
</lj-cut

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow