?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще один интересный экземпляр смогли увидеть посетители МАКС-2017 на площадке исторических самолетов.
Су-38 - сельскохозяйственный самолет,предназначенный для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах ,разработанный в ОКБ им. П.О.Сухого. Су-38Л - это его версия с менее мощным двигателем. Всего было построено три экземпляра.

МАКС-2017

В июле 2001 года летчик-испытатель Евгений Фролов впервые поднял самолет в воздух. Это был первый специализированный летательный аппарат для сельского хозяйства, созданный в нашей стране. Сельскохозяйственная авиация в нашей стране всегда использовала модифицированные версии серийных самолетов.


Сейчас ассортимент небольших бортов,которые приспособлены для занятия химией достаточно велик,но во время создания Су-38, с этим была большая проблема.


На низко расположенном крыле свободнонесущего одноместного моноплана Су-38Л разместили навесное оборудование для распыления химикатов американской фирмы "Трансленд". В дальнейшем предполагалось заменить его на отечественное оборудование. Его разработкой также занималось ОКБ Сухого. Для равномерного распыления химикатов на законцовках крыла разместили вертикальные аэродинамические поверхности. Узкая специализация самолета предопределила возможность Су-38Л базирования в полевых условиях на площадках с земляным покрытием.


В качестве силовой установки Су-38Л использовался двигатель воздушного охлаждения М337А чешской фирмы LOM Прага мощностью 235 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого шага. Важнейшим преимуществом М337А являлась его возможность работать на автомобильном бензине. Это сильно упрощало эксплуатацию и удешевляло ее.


В конструкции Су-38Л были предусмотрены ряд элементов,повышающих безопасность пилота в аварийных ситуациях, связанных с малой высотой полета во время выполнения сельскохозяйственных работ (1-15 м). На этой высоте велика вероятность столкновения со столбами линий электропередач, проводами, деревьями.


Поэтому кабина Су-38Л была оснащена специальным креслом, уменьшающим ударные нагрузки. Жесткий каркас безопасности препятствует смятию кабины при столкновении с препятствием. Был предусмотрен и металлический отбойник перед лобовым стеклом. Его верхняя часть соединена стальным тросом с законцовкой киля, что позволяет перебрасывать через самолет провод оказавшийся на пути без повреждения жизненно важных элементов самолета.


Поскольку авиахимические работы зачастую проводятся с применением высокотоксичных ядов, то кабина пилота получила систему наддува с избыточным давлением, исключающую попадание ядовитых реактивов в кабину. Внешний воздух предварительно фильтруется, а специальный испаритель внутри кабины создавал комфортные условия для пилота.


При работе на оптимальной для обработки почвы высоте полета (1,5-2 м), и времени опыления 45-60 мин. производительность Су-38Л составляет 80-90 га/ч.


Сельскохозяйственные угодья обрабатываются по технологии малообъемного мелкокапельного распыления химических препаратов, что значительно повышает качество работ при реальной экономии вносимых препаратов. Нормы внесения составляют 5-30 л жидких химикатов на гектар.
Испытания Су-38Л проводились в сотрудничестве с АСК "Дельта". Дельта успешно отработала "Программу технологических испытаний сверхлегких летательных аппаратов на выполнении мероприятий по защите растений от вредителей, болезней и сорняков" в Волгоградской области. Интересно бы получить результаты этих испытаний?


Назначенный ресурс самолета 3000 ч. налета, при календарном сроке эксплуатации 10 лет. Себестоимость одного часа работы Су-38Л получалась около 300 долл. США. Ориентировочная цена Су-38Л выходила для покупателя в то время около 120 тыс. долл. США.



Основная стойка самолета.


Общий вид самолета.


Одноместная кабина с наддувом и резак с натянутым тросом для борьбы с проводами.


Хвостовое оперение.


Капот двигателя М337А.


ПВД и крепление системы распыления химикатов.

ЛТХ:
Модификация Су-38(Су-38Л)
Размах крыла, м 11.53
Длина, м 8.10
Высота, м 2.66
Масса, кг
пустого 1050
максимальная взлетная 2100
Топливо, л 210
Тип двигателя 1 ПД М-14П (M-337)
Мощность, л.с. 1 х 360 (207)
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 220
Рабочая скорость, км/ч 150-180
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 4.4
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: бак для химикатов объемом 1050 л. или 500 л.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow