?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В июле 2017 года мы снова проводили масштабные работы с Коммандерами. Потихоньку мы получаем опыт и знания,которых другим способом взять неоткуда:-((( К нам в помощь приехал Илья Александров. Он на данный момент один из крупнейших специалистов по Коммандерам в нашей стране.
тороплюсь,так как если сейчас не сделаю,то затянется это надолго...

Aero-Commander 680V и все о нем

Попытаюсь рассказать что же мы делали и к чему это привело. Итак,крайние облеты показали достаточно сильную вибрацию,которая была суммой интерференции винтов(которую синхронизацией победить не удавалось) и просто разбалансированностью самих винтов. Илья Александров приехал помочь нам установить винты на один и тот же угол. Замеры показали,что и на белом и на синем Коммандерах у нас достаточно большой разброс по установке углов. Дело в том,что мы измеряли углы лопастей винтов,когда они стояли на минимальном flight idle. Выяснив это мы установили углы в тех пределах,которые были указаны в руководстве. А дальше началось интересное!!!!


Как оказалось:очень важно в какую сторону мы выравнивали эти углы. Ну стоит у вас например на одном 9,4, а на другом 10,6 градусов-и вот что лучше поставить? 9,5 или 10,5? Мвы размышляли так: от ground idle до flight idle углы установки лопастей меняются в жестком соответствии с перемещением РУДа,а дальше от минимального flight idle все идет автоматически от тяги и скорости вращения винта,который тут фиксирован все время. Такой знаете ли ВИШ. И поэтому наши углы установки на FI ни на что влиять не будут!!! А вот накоси выкуси....


Как показала практика,даже один градус уменьшения угла установки лопастей на минимальном FI приводит к тому,что самолет перестает разбегаться и не хочет взлетать,а на один градус больше и он начинает взлетать как ракета... Казалось бы выкручивай на всю ивановскую и будешь летать с самых коротких полос:-))) Но не все так однозначно: взлетать он начинает хорошо,но теперь гораздо хуже тормозится на прямой на посадке. Что это значит? А то,что вы на турбопропе в воздухе можете поставить РУД только на минимальный flight idle,а на этом режиме у вас вполне возможно скорость не захочет опуститься до желательных на посадке на короткие полосы 95-100 узлов,а будет 105-110... Это не смертельно,но требует гораздо лучшего навыка на коротких полосах....


Поэтому мы помыкались помыкались и начали искать золотую середину. А попутно приехал летчик-испытатель Юрий Михайлович Кабанов,чтобы потренировать в воздухе Илью. Ему летом нужно будет(было) летать на питерском Коммандере на аэрофотосъемку.


Вот они запустились. План у них прост: лететь на Мячково и там тренироваться с полной остановкой. На Северке это тоже возможно,но начинать лучше с полосы побольше и пошире:-)))


На исполнительный... На Коммандере очень важно научиться рулить на земле,я это повторял и повторять буду....


Ну и вот они уже готовы к взлету.


Взлетели и через центр полосы уходят на Мячково. На этом самолете это минут 10 лету:-)))


Красивый...


Пока был свободен ангар,туда на время ставили Ан-2,чтобы проверить: влезает или нет. Оказалось влезает!!!


И вот Юрий Михайлович Кабанов и Илья Александров возвращаются на Северку.


Короткий пробег...даже реверс не нужно включать,только ground idle(это лопасти на ноль градусов)...


Уже начинаются красивые закатные цвета...


Крупнее


Сруливают с полосы.


Крупнее экипаж за работой...


Но вот у нас новый день и к нам приехал наш летчик-испытатель: Максим Сергеевич Савельев. Он знает летные качества Коммандера лучше всех в России...


Он тоже полетает с Ильей для тренировки,но уже здесь,на Северке... на короткой полосе.


Первые несколько кругов КВСом Максим Сергеевич...


22


Чуть позже поменяются местами...


Снова исполнительный с курсом 50.


Все готово.... взлет


Долго бежали,бежали,бежали....


И наконец подорвали с крайней плиты... Как оказалось угол выставлен неправильно и самолет не хочет лететь...


Поэтому один круг и на посадку для исправления ситуации.


На прямой...


Вот над торцом полосы...

Посадка белого Коммандера









Остановка и еще раз на исполнительный... видимо не распробовали.


Тут я упустил и вот они уже снова заходят на посадку. Красиво же?


Перед касанием


Касание проходит на таких углах:-))) И как видите все сделано так,что хвостом цапануть землю невозможно...


После этого мы начинаем регулировать белый Коммандер,а Максим с Ильей пересаживаются на синий и собираются повторить все то же снова....


На синем более мощные двигатели. Винты у него тоже были установлены на flight idle с разными углами. Мы это исправили,но винты сами не балансировали.


На предварительный.


И вот он разбег с курсом 230. Ветер поменялся,но вообще он достаточно сильно боковой.

Видео взлет синего Коммандера из кабины,за штурвалом Максим Сергеевич:









Этот самолет отрывается ощутимо раньше,а вообще Коммандерам для взлета надо набрать порядка 90 узлов...


Полетели. Здесь можно сразу убирать шасси,еще до уборки закрылок. Но на этом самолете надо все делать быстро,тк он резво перескакивает скоростные границы по уборке закрылков (130 узлов) и выпуску шасси (150 узлов)...


Ушел подбирая ножки.


Проход над полосой.


43

И видео посадки синего Коммандера с курсом 230





Так он касается земли своими мощными стойками.


Короткий пробег,переводим РУД на ground idle только после того,как опустится на землю носовая стойка иначе можно ее очень сильно приложить...


Красив...благороден...

Еще немного видео полета 681 Коммандера:








В промежутках регулируем. На синем нарегулировали,что он тоже стал еле отрываться от полосы...


Такое поведение было для него не характерно...а оказывается все от угла установки лопастей на flight idle зависит!!! И ведь нигде об этом не написано!!!


Еще одна посадка в торец полосы. После касания и начала торможения очень важно удержать самолет на прямой. поверьте,это не очень простая задача...


50


Заруливают на стоянку.

52


Максим Сергеевич дает полезные советы по итогам полета.

А мы пока посмотрим на видео полета синего Коммандера снаружи:





Перед выключением:


Петр Николаевич Маноил на квадрике.


IAR-823 ждет своей очереди полетать...


Александр Владимирович Сосенков пришел посмотреть на нашу движуху...

А у нас очередная итерация после изменения ушла : взлет белого Коммандера с курсом 230











Разбег...
>

В этот раз отрыв раньше...


И проходят мимо меня в наборе...


61


Все же лето,жарко...


Задача выполнена,выключаем двигатели.


Крупнее


И совсем крупно слева направо: Илья Александров и Максим Савельев.

А здесь небольшое видео полета белого Коммандера снаружи начиная с запуска двигателей:












Начинает полеты КВС на своем Як-18Т. Это видимо Борис Андрусов за штурвалом.


Роман Николаевич Седых с дочкой.

Ну и еще немного видео:взлет белого Коммандера снаружи










Мне тоже удалось полетать,вспомнить навыки. Но во время полета я мог снимать только когда сидел на пассажирском кресле и наблюдал за уборкой-выпуском шасси:







Так и живем: постоянно что-то облетываем:-))) Но дни вышли замечательные и очень полезные для всех.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
rashidik
Sep. 29th, 2017 08:33 pm (UTC)
Какая полоса там, вся в заплатках.
boeing
Sep. 30th, 2017 03:37 am (UTC)
Чудесный самолёт, для путешествий самое оно. А то кандыхать куда-нибудь сто узлов с ума сойдёшь.
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow