?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

СЛА-2017 ч16 путь домой.

Путь домой начался еще вечером 1 июля и растянулся на два дня. Надо было убегать от непогоды,которая должна была прийти в Уфу к воскресенью,именно поэтому и было принято решение отползти до вечера хоть куда нибудь на запад в сторону дома. Получалось до Самары доходить успевали. Заночевать в Красном Яру решили три борта: я на иаре,Илья Сахаров на Пайпере и Максим Меркулов со товарищем на СпортКруизере. Но надо было еще туда добраться,в той стороне куда мы собирались лететь после окончания авиашоу,стояли мощные тучки. И плюс встречный ветер.

СЛА-2017

Мы взлетали с Ильей почти одновременно. Максим Штурм попросил нас сделать несколько проходов,я в этом году решил не участвовать в авиашоу и посему с радостью согласился хоть как то размяться:-))) Вначале сделал проход сам,потом мы это сделали парой с Ильей Сахаровым.
Вот небольшое видео этого взлета IAR-823 из Первушино и проходов:














А здесь можно посмотреть как нас увидел Максим Штурм:-)))
Чуть раньше нас вылетел из Первушино Максим Меркулов,все мы на связи между собой и поскольку он пока впереди,то мы узнаем о всех катаклизмах впереди от него. Но вроде ничего страшнее дождя и молний на удалении пока нет.


Ветер встречный,поэтому я шурую по самым низам,насколько это возможно. Все же скорость выше 250 км в час и поэтому совсем над вершинами деревьев немного не комфортно. Но общее правило для встречного ветра:чем ниже,тем он слабее,и здесь выполняется:-)))

дорога домой на IAR-823 на малой высоте









Плюсы полетов на малой высоте еще и в том,что картинка меняется быстро,время летит также,ты не устаешь и мозг у тебя все время занят красотами под тобой. Из минусов это безопасность: в случае чего времени на принятие правильного решения будет очень и очень мало:-(((

И вот чуть меньше часа и посадка IAR-823 в Красном Яру:








Здесь нас уже ждут и сразу заправляют. Такой проблемы как по дороге в Первушино уже нет,это здорово. Заправившись жду остальную команду очумельцев. Перед посадкой успел поговорить с Пайпером из Саратова,который как раз вылетел домой из Красного яра передо мной.


Диспетчера в Красном яру нет,летают здесь немного,но как раз в это время Дмитрий Грехов тренировал человека на своей лодке.


Вокруг стоят облака в которые мне не хотелось бы соваться ни при каких обстоятельствах....


А мы пришли с той стороны и оттуда ждать Пайпер и СпортКруизер.


Сегодня тут тренируется вот эта лодка Л-44М с белыми медведями:-)))


Вот этот борт крупнее.


И слева счастливый хозяин насколько я понял.


Красивый борт,но все равно у меня некое отторжение к летающим лодкам:-(((


А это сухопутный самолет построенный из летающей лодки. Так они до белых мышей.....Интересно конечно было бы посмотреть на его возможности,говорят,что скоро этот борт будет жить на Северке(хотя может и слухи лишь),тогда бы и проверили его возможности:-)))


А на улице еще один необычный самолет:это Вайпер(Viper). В свое время из поршневого двухмоторного Пайпера Навахо сделали одномоторный турбопроп с двигателем М-601


И вот после долгих лет забвения проект вновь зашевелился. Борт облетал Юрий Михайлович Кабанов.


Удивительно,но мотогондола и движки на самолете изначально были построены так,что не затрагивали само крыло и все это стало возможно убрать и оставить чистое крыло.


Так это выглядит теперь.


Но о нем надеюсь как нибудь дойдут руки более подробно рассказать и посмотреть...


Рядом несколько различных модификаций Ла-8. Они различаются как минимум двигателями и соответственно буковками в названии. Этот самолет: ЛА-8С - вариант с двигателем Lom Praha M-337C-AV01.


Рядом ЛА-8L - вариант с двигателем Lycoming O-540B4B5.


Главный конструктор этих самолетов: Дмитрий Суслаков. Именно он был в это время на аэродроме и провел экскурсию и многое показал и рассказал,но многое без дополнительного разрешения Сергея Алафинова показывать нельзя,поэтому оставлю здесь только то,что было наружу.


И наконец ЛА-8C-RS вариант с двигателем LOM PRAHA M-337C-AV01, топливными баками увеличенной ёмкости и большей полезной нагрузкой. Этот самолет подготовлен к кругосветке и по сути является совершенно новым типом,а не просто модификацией по словам Дмитрия Суслакова. Будем ждать кругосветки!!!


А Л-44М под управлением Дмитрия Грехова и хозяина самолета,готовятся к очередной тренировке.


На исполнительном.


Побежали....


Мне кажется или же хвостовое колесо подспущено?


Фото 33.


В воздухе.


На входе на завод стоит как памятник Л-6. Насколько я понял,это как бы прародитель Ла-8?


А мы отправились ночевать в ближайший кемпинг для дальнобойщиков,чтобы утром разлететься по домам!!! Илья Сахаров в Смоленск,а Максим Меркулов в Потапов. Лететь решили пораньше,пока погода не подпортилась.
Это видео взлета IAR-823 из Красного Яра:








Ветер все также встречный,поэтому иду по низам,насколько это возможно. Над Куйбышевским водохранилищем чуть набрал,все же 15 километров над водой лететь. И между прочим надел спасательный жилет!!!:-)))


Дальше шли поля Ульяновской области. С такой высоты слышно меня конечно не очень,но лечу с ответчиком и посему видимо диспетчера не нервничают:-))) А вообще конечно им или связь нормальную надо делать или же не требовать обязательного контакта по всей стране!!!


Я ждал,что ближе к Москве начнется .опа. Но не ждал,что она придет так элегантно и непривычно пока для меня:-))) Все началось с таких перьев над лесом. Это видимо начинал подниматься туман?


Эти перья сливались в единое полотно и разрывы в нем исчезали. Пришлось забраться над ним,но сверху пока хоть и высоко,был еще один слой облаков.


А по бокам и впереди хоть и были пока видны проходы между слоями,но их темный цвет настораживал. Радовало лишь одно: по карте молний,их пока у меня на пути нет!!!


Кое где даже солнце иногда проглядывало,как бы подталкивая: давай мол,залезай поглубже,чтобы не вылезти отсюда так просто!!!

Потом начались местами осадки:









И наконец путь вперед приобрел такие вот апокалиптические черты....


А это вид с другой стороны. До Сельниково оставалось километров 100,это как раз самое плохое:кажется вот вот быстренько прорвешься и дома!!! Но меня пока потихоньку охватывал легкий мандраж,я судорожно перебирал все запасные варианты на все случаи жизни:-))) По приборам лететь не страшно,но без метеорадара и даже штормоскопа можно влететь туда,откуда пути обратно уже не будет:-(((


Я полетел,потому как информацию имел в полной объеме,специально изучал по нескольким сайтам и имел запасные варианты. но если не чувствуете в себе уверенности,нафиг геройства:развернулись и на запасной!!!! При полете по приборам мне было не до фотика,поэтому только после выхода из каки я вновь взял его в руки. Автопилот у меня на ИАРе работать не хочет,отсюда все на руках,отличная тренировка:-)))


Здесь в сторону Сельниково пошел обратный процесс:разрывы стали чаще и наконец я добрался до аэродрома...

И посадка IAR-823 в Сельниково











Мое путешествие на СЛА-2017 успешно завершено! Огромное спасибо всем за компанию,было здорово!!!

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow