?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

СЛА-2017 ч2 290617,полет Як-55.

Продолжу свой рассказ о визите в Первушино на традиционный уже СЛА-2017. Хорошенько выспавшись я выбрался на аэродром лишь часам к 11 утра. Все равно рано никто не прилетит подумалось мне:-))) Да и нужно иногда отдыхать!!!

СЛА-2017

Первым кого я встретил в Первушино это был Дмитрий Шаповалов,человек,который дал нам возможность летать после заката солнца. Ночные старты именно его производства дают нам возможность безопасной посадки в темное время на большинстве малых аэродромах и вертодромах страны!!! Дима,огромное спасибо тебе!!!


Около ВПП жизнь уже бурлила. Сергей Георгиевич Минигулов куда то двигался на своем командном Роланде.


Тюменская команда готовит к полету Як-55.


А это палатка Дмитрий Шаповалова и его компании "Вельтпласт".


Местные Саванны и Виманы и примкнувший к ним Аэропракт:-)))


Народу пока немного,поэтому можно расслабленно ходить с умным видом среди самолетов:-)))


Но далеко с таким видом не уйдешь,тут же поймают и хорошо если к работам не привлекут,а то... Евгений Лебедев и тот самолетам стекла отмывает,вон оно как тут все!!:-))


Пытался придумать и мне работу,но я пользуясь своим богатым жизненным опытом ускользнул:-))


Встретил замечательного человека и фотографа Максима Штурм. Его по настоящему красивые фотографии с мероприятия можете найти у него в фейсбуке.


Самолетов пока немного,пустое место заполняем автожирами:-)))


Из любопытных объектов мне на пути попадается вертолет "Орлан". Насколько я понимаю это модернизированный украинский вертолет АК1-3.


Изменили кабину,сделали ее более обтекаемой,вертолет получил цельное лобовое стекло.Запас топлива вырос с 72 литров до 130 л.


Технические характеристики:
Экипаж, чел 2
Вес, кг пустого 390
нормальный взлетный 650
Максимальная скорость полета у земли, км/ч 185
Крейсерская скорость полета у земли, км/ч 160
Скорость вращения вокруг вертикальной оси на висении, град/с 120
Максимальная вертикальная скороподъёмность у земли из режима висении, м/с 5
Максимальная скороподъёмность при Vнаб=80…100 км/ч, м/с 10
Минимальная вертикальная скорость снижения при планировании на
режиме авторотации на Vсн=80 км/ч, м/с 7
Статический потолок висения без учета влияния земли, м 1350
Динамический потолок, м 4800
Практический потолок (ограничение по кислороду), м 3000
Длина вертолета с учетом лопастей, м 8.09
Диаметр несущего винта, м 6.84
Ометаемая площадь м2 36.74
Хорда несущей лопасти, мм 170
Диаметр хвостового винта, м 1.28
Хорда хвостовой лопасти, мм 115
Дальность планирования с высоты 1000 м, м 3000-3500
Двигатель типа - «Subaru» EJ – 25, л.с./кВт 156/115
Расход топлива (Аи-95) на крейсерском режиме, л/ч 26
Емкость бака, л 130
Продолжительность полета на Н=0-500 м при 5% АНЗ топлива, ч 5
Практическая дальность полета у земли при 5% АНЗ топлива, км 800


Тут хорошо видно цельное остекление.


Вертолет построен в Перми,его продажная цена порядка 10 млн рублей.


Заглянем в кабину.


Обещают,что в следующей версии приборная панель будет широкой как у вертолетов Белл.


Настоящая приборная панель. Любопытен шаг винта!!!


Оригинальные и видимо легкие кресла,любопытно где такие делают?


Здесь все традиционно для АК1-3,двигатель автомобильный Субару,мощностью 156 лс.


Трехлопастной винт делает вертолет более устойчивым по сравнению с его двухлопастными собратьями и плюс к этому ему уже не страшен ни лоу джи ни маст бампинг.


Двухлопастной рулевой винт.


Говорят в этих узлах у них слабое место.


Выглядит вполне технологично.




Вадим Вдовин – главный инженер вертолёта «Орлан»,Ерусланов Владимир Леонтьевич и Раиль Сафаргалеев.

Вадим Вдовин и Владимир Ерусланов

Конструкция

Раиль Сафаргалеев,пилот инструктор,летает на всем до чего дотянутся ручки:-))

Владимир Ерусланов строит очередную версию своего одноместного вертолета!!

Одна из лопастей Орлана.

Насколько я понял,это только начало,далее планируются более серьезные доработки по сравнению с изначальным АК1-3.


Это ли не радиатор жидкостный? Ой боюсь я таких вещей на авиатехнике!!!


Владимир примерился к месту в вертолете.





Места в кабине на самом деле много по сравнению с многими аналогами. Орлан был звездой слета и летал аки пчелка демонстрируя свои возможности интересующимся авиаторам.


Фото 37.


Раиль Сафаргалеев идет к вертолету,он вообще от него далеко не отходил:-)))


А откуда прибыл этот Пайпер PA-28-181?


Самолет амфибия Корвет(Че-22).


Мне и ходить то рядом страшно было...:-))


Каждый раз рука непроизвольно тянулась в карман за длинным рублем:-))) А интересно,за фото с КВС надо платить одной купюрой?:-))


Зато какие тут крыльевые поплавки законцовки и наверное еще и баки?


В это время на предварительный выруливает Як-55 под управлением Николая Александровича Голубцова,чемпиона России 2013 года и первого тренера Светланы Капаниной.


Из-за дождей трава вымахали и мешала фотографировать самолеты.


А народ вокруг Орлана так и клубится.


Исполнительный.


Фото 50.


Як-55 — одноместный пилотажный самолёт, разработанный в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1979 году. Самолет предназначен для тренировки лётчиков-спортсменов и выступлений на соревнованиях по высшему пилотажу.


Короткий разбег.


Дальше разгон у земли и ...


А Максим Штурм отвлекся:-)))


И...


Резкий набор...


Дальше были чудеса.


Отвлекся на автожиры: AutoGyro Europe MTOSport


Это явно какая то близкая версия первого?


А в этой будочке для вас работает РП Лыгин Владимир Петрович.


Флаги ждут официального открытия.


Еще один любопытный автожир: Trixy Aviation Liberty!!!


И еще автожир Ela Eclipse


Ну и до кучи местный Бекас Х-32.


А в это время Николай Александрович Голубцов уже набрал высоту и приступил к тренировке.


Вниз...


Фото 68.


Фото 69.


Вверх...


Максим наконец собрал волю в кулак и приступил к трудовым будням,более уже никто не ушел от его зоркого глаза...


А на М-14П ставят две форсунки для дымосистемы?


Фото 73.


Фото 74.


За лесок ушел слегка...


Фото 76.


Фото 77.


Вираж...


А в это время его земляк Pitts-12 пока отдыхает...


Куда то собрались Евгений Лебедев и Эдуард Заянов? Или сверху фотографировать Первушино или же эйр ту эйр...


Заход Як-55 для прохода на малой высоте.


Всего было построено 214 таких самолетов,интересно сколько их сейчас сохранилось летающих?


Проход.


Фото 84.


Фото 87.


Ничего вроде так получилось?:-))


И вверх...


Фото 90.


И тут же бочка


А это уже заход с другой стороны.


Фото 93.


Фото 94.


Фото 95.


Всякие отдельные кадры...


И снова вверх...


Фото 99.


Фото 100.


Поворот на вертикали


Фото 102.


Фото 103.


Подготовка к проходу на ноже...


Фото 105.


Фото 107.


Скольжение...


Крупнее


Какая экспрессия?:-)))


Оттачиваем мастерство: еще крупнее:-)))


И ушел...


Фото 113.


Отвлекся и заглянул в кабину Че-22(Корвет) или Корвет(Че-22):-)))


Теперь понятна целеустремленность Евгения и Эдуарда,они пытаются сфотографировать в воздухе Як-55,но скорости слишком неравны:-(((


И вот Як-55 уже на прямой.


Следом и наши фотоохотники на крупного летающего зверя:-)))


На этом я наверное сегодня первую часть рассказа о первом дне СЛА-2017 (29 июня 2017 года) прерву. Целый день сегодня провел на аэродроме,голова падает на клавиатуру и дополняет картинки бредовыми подписями:-)))



Comments

( 1 comment — Leave a comment )
sturm_81
Jul. 12th, 2017 05:22 am (UTC)
отлично! Хочу себе 600 мм :)
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow