?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

15-16 июня под Назранью должен был пройти авиаслет. У нас не получалось в силу различных причин попасть туда на само мероприятие,поэтому мы решили слетать туда немного раньше,опробовать полосу и выказать уважение к организаторам. Понимаю,что наше отсутствие непосредственно на мероприятии это нам в минус,но уж так сложилось звезды и видимо на все есть воля Божья и все,что не делается,все к лучшему....

Авиатурслет на Юце-2017



Дело то быстрое,подали план на геоточку и... начали уточнять особенности этой геоточки. Пока мы не собирались лететь,полоса была раскатана до 1200 метров общей длины,а вот после нашего объявления,что через час будем,полоса стала ну не то,чтобы 1200 метров,скорее 800,но рабочих 500-600:-)) Уже интригует да?:-))) Но нас этим не напугаешь. Топливо есть,лететь всего 150 километров,меньше часа,ежели чего не так,развернулись и пошли на Юцу. собралось нас лететь три борта: IAR-823,RV-8 и Cessna-172. Первыми по скоростям ушли мы с РВишкой,чуть позже шла Цессна.


Времени особо смотреть по сторонам не было,единственное что увидел и что меня поразило до глубины души,так это вот этот замок на озере.
Замок «Chateau Erken», располагающийся неподалеку от Нальчика, это новая достопримечательность Кабардино-Балкарии. Замок, построен архитекторами по эскизам основателя винного концерна Тембулата Эркенова,он окружен живописным искусственным озером, в котором плавают экзотические рыбы, и пышным лесом, который населен оленями и фазанами. В недрах замка «Шато Эркен», на глубине 20 метров от поверхности земли, в тишине и прохладе, в дубовых бочках, хранится материал для коллекционных и эксклюзивных вин концерна. В замке же планируется устраивать дегустации и экскурсии. В традициях Франции и Италии, винный дворец носит родовую кабардинскую фамилию Эркеновых, а на этикетках красуется их фамильный знак.


Тембулат Эркенов в 1991 году стал первым предпринимателем, получившим в РСФСР частную лицензию на производство и продажу алкоголя. Именно этот год считается датой возникновения семейного концерна «ЗЭТ», владеющего «Шато Эркен». Замок выглядит поистине сказочно, и сюда приезжает немало гостей, которые хотят поближе познакомиться с «кавказской Тосканой» и попробовать ароматное местное вино высочайшего качества. Надо будет запомнить и добраться!!! Анзор Яхтанигов написал про Шато: В Шато сейчас в основном свадьбы проводят, его полностью арендуют, там есть красивые лебеди.


Наш экипаж : Дмитрий Евгеньевич Сухарев,Наталья Дмитриева и ваш покорный слуга.


Путевая скорость порядка 250 км в час,поэтому за сорок минут доберемся.


Вдали стоят величественные горы,напоминая,что и 150 километров это немало и надо все время помнить о быстро меняющейся здесь погоде...


И вот мы уже подходим к Назрани. У нас есть координаты площадки и частота. Илез Илиев будет нас встречать и помогать.


Это где то там:-))) Навык быстро видеть с воздуха нужные площадки и прочие объекты тоже приходит не сразу...


А теперь видите? Вот эта раскатанная до грунта полоса и есть наша ВПП.


Делаем проход для оценки подходов и состояния полосы. И заодно осматриваем окрестности. Полоса сделана прямо на границе Назрани.


Рядом проходит трасса.


Но просто катастрофически много высоковольтных линий со всех сторон.


И будут ли рады жители такому соседству?

140617 проход IAR-823 над Абрек-старт и посадка










видео посадки с другого ракурса,проходим на заходе почти в 10 метрах от окон перинатального центра,прыгаем через провода и адью...:












На земле нас встречает Хусейн Кодзоев,основной организатор этого праздника.


А так выглядит полоса с земли. Она достаточно большая,но уходит под уклон со второй своей половины и если не знаешь,то кажется,что она сейчас кончится на горушке,но это обманчивое впечатление.


Тут жара...


Илез Илиев,Дмитрий Сухарев и Наталья Дмитриева.

а вот как выглядела посадка RV-8 на Абрек-старт(так назвали площадку устроители:-))),видно,что из-за препятствий на заходе большая часть полосы не будет использоваться:











РВишку тоже встречают... Джамал Дахкильгов


Заруливает Олег Нехорошев на своем быстром самолете.


Вдали виднеется стадион,где проходят сегодня соревнования по вольной борьбе.


Мемориал...


Разворачиваем и убираем с полосы потому как ждем Сергея Александровича Теплых.


Удивительно,но к нашему прилету на площадке была пресса... Хусейн Кодзоев беседует с корреспондентом Мадиной Пугоевой.


Дмитрий Евгеньевич Сухарев согласился полетать с корреспондентами.


С Олегом Нехорошевым прибыл настоящий полковник Юрий Францевич Битный.


А горы здесь выглядят внушительнее,чем в КавМинВодах. Может они просто ближе?


Ждем Сергея Теплых с женским отрядом.


Фото 52.

Видео полета ДЕ Сухарева на IAR-823 с прессой:











Проход ИАРа над полосой.


Фото 54.


А вот и Цессна подтянулась.


Фото 56.


Цессна изучает полосу и подходы к ней.


Фото 58.


Фото 59.


Фото 60.


Первый заход оказался не очень удачным,да и уходить на второй тоже не просто: в торце как минимум три высоковольтных линии разной высоты...


Доворачивают...


И посадка,тоже просвистели как и все.


Касание у всех к концу первой трети полосы. Полоса конечно есть,но к сожалению они только для пилотов выше среднего уровня,если мы говорим об обычных маленьких самолетах. Но лиха беда начало... Москва тоже не сразу строилась!!! Все будет хорошо и даже лучше чем в других местах,я уверен!!!


Фото 65.


На стоянке третий и заключительный на сегодня борт.


А вот и Дмитрий Евгеньевич заруливает после посадки.


Жарко и в самолете очень жарко и лететь спиной,наговаривая текст в камеру назад тоже очень непросто!!!


Правильно ли прочитан текст?:-)))

А вот и ролик с местного телевидения: Фестивалю легкомоторной авиации дан старт! Тут к сожалению не все вошло,но Дмитрий Евгеньевич всласть надо мной поглумился: он представился мною и сказал,что летает уже десять лет,налетал две тысяси,что он лучший пилот в России:-))(он то да,но не я:-))) Ну и перечислил все нелюбимое мною как любимое: и бардов и джаз и хрена лысого,откуда он только все это помнил. Надо бы исходнички то поднять:-)))











Оператор. Первый раз летал на маленьком самолетике.


Народу становится все больше и больше.


Фото 72.


Хусейн Кодхоев, основной движитель развития малой авиации в Ингушетии.

Ну а нам пора домой на Юцу,там уже наверное градобойни заждались нас: взлет IAR-823 из Абрек-старт












Посмотрим на ВПП чуть поближе и сверху.


Крупнее.


Ребята стартуют за нами чуть позже.

видео прохода над полосой Назрань(Абрек-старт по версии Илеза:-)))













А мы спешим домой,с гор натягивает облачность.


Проходим над горной рекой,из-за дождей в верховьях река коричневая.


Перед Нальчиком проходим над какой то трассой. Анзор подсказал,что это картинговая трасса, но строят и взрослую гоночную.


А вот и аэропорт Нальчика. в прошлый раз мы не долетели до Юцы по погоде и заночевали здесь.


Полоса тоже с одним курсом взлета и посадки из-за зданий в торце полосы.


Вокруг промзона.


Что у нас тут: Ми-4,Вильга,Ан-2 и Л-29?


Як-40 и какой то МиГ почти на свалке:-((( От Анзора: МиГ который на стоянке, это МиГ-15, его планировали на памятник, заказали у аэропорта, те его собрали, но в итоге заказчик передумал.


Так выглядит приаэродромная территория.


Крупнее


Фото 90.


Еще и Ан-12 тут есть... От Анзора: Где Ми-8 и Ан-12,территория относится к ГЛИЦ им.Чкалова, обычно с него летают на высокогорный полигон в горах и эуипажи проходят обучение полетам в условиях высокогорья. В августе будут очередные сборы для экипажей вертолетов. Ан-12, который там стоит, это бывший Ан-12бк-ппс, переделанный в транспортный, был в Афганистане, сейчас он списан.


А так выглядит один из торцов полосы...


Да уж,выкатываться тут нельзя!!!


А где тут здание аэропорта?


Общие виды.


И всюду поля,поля....


А у нас новая радость: мдр Пятигорска сообщило нам,что в районе Юцы работают градобоини (ети их....) и разворачивайтесь пожалуйста на запасной аэродром. а что у нас запасной,а Магас у нас запасной,те откуда пришли,туда и возвращайтесь почти... Долгие препирания и попытка объяснить диспетчеру,что КВС в праве в полете выбрать необходимый запасной аэродром в конце концов увенчалась успехом только по причине недостатка топлива. А вот Сергея Теплых развернули туда откуда он взлетал. итак,мы снова идем на запасной в Незлобное:-)))


Незлобное и его две полосы.

видео посадки ИАР на Незлобном:













В прошлый раз я не особо обратил внимание на местные Л-29.


Теперь чуть подробнее:-)))


Для Цессны пришлось переподать план на Незлобное и вот они уже заходят на посадку. Это не они так быстро,это градобойни работают долго. И летая в этих краях летом во второй половине дня вы должны держать в голове,что до дома можете и не добраться из-за них.


Старший авиационный начальник площадки Сергей Иванович Степанов показал нам свое авиационное хозяйство.


Свой самолет RV-7.


Все сделано с любовью и со вкусом. Хорошее увлечение.


А вот и сам Сергей Иванович.


Приборная панель РВишки.


Красота,здесь можно не только заниматься любимым увлечением,но и почти жить...

А нам наконец после долгих бесед с мдп Пятигорск,дали добро на вылет на Юцу уже почти под закат,мы были готовы уже оставлять самолет тут и выдвигаться на базу на машине,но.... Прямо вот толкают на полеты без плана,хоть это и не хорошо,но такую бюрократию устроили!!!











Лететь то всего ничего,а погода портится...


Горушки затягивает облачностью.

Но мы же быстрые и с лучшим пилотом России:-)) Поэтому вот уже посадка ИАРа на Юце:













На этом наш день летный завершается,до новых встреч...

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow