?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Macchi M.20 это одномоторный учебный биплан, выпускавшийся итальянской авиационной компанией Aeronautica Macchi в период с конца десятых и начала двадцатых годов двадцатого века. Сколько их было построено мне выяснить не удалось и сколько их сохранилось тоже.

Музей в Тренто.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


M.20 который экспонируется в Aeronautical Museum "Gianni Caproni" это старейший оригинальный самолет в Италии построенный компанией Macchi. Он был скорее всего построен в начале 1920 годов и его крылья позже были заменены. В 1929 году он был куплен “Società Anonima Aerocentro Emiliano” вместе с жвигателем Salmson AD.9 и получил регистрационный номер I-AABO в марте 1930 года. В сентябре 1933 года он был передан в Rimini Aero Club,где попал в авиационный инциндент и был списан из регистра. Тогда самолет был приобретен Piero Magni, производителем базирующимся в Милане,который в 1939 году модернизировал этот самолет удлиняя и округляя законцовки крыльев,расширяя кабину и изменяя стабилизаторы. Но после таких переделок самолет так и не смог получить сертификат летной годности.
В 1950 годы,фюзеляж и крылья были восстановлены братьями Caproni с помощью инженера Pier Carlo Bergonzi, пионера итальянской авиации.


В 1921 году технический департамент компании Macchi,возглавляемый инженером Alessandro Tonini разработал маленький туристический и учебный биплан. Одноместный M.16 и двухместный M.20 получили глубокий фюзеляж,узкую колею шасси и внутренние амортизаторы. Оба самолета оснащались маломощными радиальными двигателями Anzani.
Несмотря на то,что вес пустого самолета составлял всего 340 kg, малая мощность двигателя сказалась на ЛТХ самолетов.
M.20 отличался от M.16 шестицилиндровый мотор Anzani мощностью 45 л. с., новые крылья, облагороженная аэродинамика, наличие органов управления в обеих кабинах, что позволяло использовать самолет и как спортивный, и как учебный. Самолет M.20 выигрывал престижные соревнования Сорра d'Italia (Кубок Италии) в 1924 и 1925 годах.


Из-за большого предложения на рынке самолетов,которые пережили войну, M.16 M.20 не смогли добиться коммерческого успеха. Но при этом 12 октября 1924 года M.20 под руководством Де Бриганти заработал «Coppa Italia» на трассе Чампино, Монтечелио, Центоцель.


Был также построен один экспериментальный самолет с двумя поплавками M.20 Idro на котором стоял двигатель Wright мощностью 60 л.с, гидроплан принимал участие в гонках Сорра del Mare 1925 года. Размах крыльев составлял 8,00 м, максимальная взлетная масса сухопутного варианта - 450 кг. Максимальная скорость - 126 км/ч, практический потолок - 2000 м.


В 1925 году инженер Mario Castoldi стал техническим директором, и M.20 был модернизирован, крылья с тонким профилем были заменены на более широкий,плюс элеронами оснастили и верхнее крыло.


Пятицилиндровый радиальный двигатель Anzani мощностью 45 лс.


Оригинальный вырез в нижнем крыле для колеса основной стойки.


Общий вид справа.


И двигатель Anzani крупнее.

ЛТХ:
Модификация M.20
Размах верхних крыльев, м 8.00
Длина самолета,м 5.75
Высота самолета,м 2.30
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 250
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость, км/ч 126
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 2000
Экипаж, чел 2

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow