?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

AVIA FL.3 (также известный как Lombardi FL.3) это итальянский двухместный моноплан с закрытой кабиной разработанный и построенный компанией Azionaria Vercellese Industrie Aeronautiche (AVIA) которая впоследствии была захвачена Lombardi в 1947 году. Было построено 355 самолетов и один прототип. Многие до сих пор еще летают и несколько выставлено в музеях.

Музей в Тренто.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее это AVIA FL3 I-AIAE,заводской номер A-16. Это самолет первой серии построенной после войны в 1947 году. Он изначально принадлежал миланской компании авиатакси AIAX; а затем передан в Novara Aero Club прежде чем попал в музей Caproni в Vizzola Ticino.


История FL.3 началась в 1936 году, когда в Милане прошла авиационная выставка, на которой были представлены как отечественные, так и зарубежные легкие самолёты. Наибольший интерес у итальянской стороны вызвали бельгийский Tipsy и британский Miles, которые можно было использовать для тренировок военных пилотов. Однако и итальянский спортивный самолёт L3 также имел все шансы на успех. Эта машина была разработана по инициативе компании Lombardi и построена на скромные средства Borgogna di Vercelli.
В конце 1930 годов в Италии стали проводить обновление парка самолетов. С появлением новых скоростных истребителей стал вопрос о переподготовке летчиков летающих на старый машинах. ВВС Италии (Regia Aeronautica) заинтересовалось моделью самолета FL.3 малоизвестной фирмы Azionaria Vercellese.


Самолет был сконструирован инженерами Giacomo Mosso, Ugo Graneri и Pier Aldo Mortara,на нем установили винт CNA D.4, а инженер Gianini,специально разработал профиль крыла для него NACA 23012.
Первый полёт L3 совершил 6 ноября 1938 года - во время испытаний в Верчелли присутствовал сам Муссолини, которому самолёт очень понравился. Специально для производства L3 было образовано предприятие AVIA (Azionaria Vercellese Industrie Aeronautiche). В том же месяце были проведены всесторонние испытания самолёта, причем на нём совершали полёты офицеры высшего командного состава, включая генерала Запеллони. По по мнению пилотов L3 обладал хорошей устойчивостью и управляемостью, а обзор из кабины был отличным. Предполагалось, что новая машина в скором времени полностью заменит устаревшие бипланы Breda Ba.25, однако процесс производства и внедрения этого самолёта в состав ВВС Италии протекал не очень быстро.
По схеме L3 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, неубираемым шасси, закрытой кабиной для пилота и пассажира, и оснащенного рядным двигателем Persy (45 л.с.) чехословацкого производства, который также устанавливался на самолёт Zlin XII.


Первый заказ на 20 самолётов был полeчен ещё в ноябре 1938 года., но тогда военные ещё не решили, какому учебному самолёту отдать предпочтение - L3 или CANSA C5. В то же время инженер Гранери предложил выпустить 100 самолётов по цене 60.000 лир за один экземпляр, что было вполне приемлемо финансово. После очередных переговоров был подписан контракт на 50 машин - таким образом выбор был сделан в пользу L3 и первые самолёты начали сходить с конвейера в начале 1939 года. В этом же году самолет был принят на вооружение.
Конструкция серийных самолётов, получивших обозначение FL.3, практически не отличалась от прототипа. Исключение составил лишь двигатель, который заменили на итальянский CNA D IV (60 л.с.). В сентябре 1939 года итальянские ВВС дополнительно заказли 150 самолётов, а 6 октября к ним прибавилось ещё 150 (заказ на 50 единиц передали AVIA и 100 - фирме Agusta). Планировалось, что первые 100 экземпляров будут получены к декабрю, причем последующий темп выпуска должен составить 2 самолёта в день. Таким образом общиё объём выпуска составил 355 самолётов, включая пять L3 для гражданской авиации.


На основе серийных FL.3 было построено несколько опытных вариантов. В 1942 года появилась модификация оснащенная поплавками и опытный самолёт L4, оснащенный двигателем CNA мощностью 70 л.с. и двойным управлением. Планировалось, что максмальная скорость увеличится до 230 км\ч, а дальность до 1000 км, однако во время испытаний в Раймондо эти показатели достигнуты не были. Чуть позже появилась модификация FL.3C с улучшенной механизацией крыла - этот вариант оснащался закрылками типа Hanley-Page и элеронами типа Junkers. Самолёт проходил испытания в 1943 году, но так и остался на стадии прототипа.


Поставки FL3 в Королевские ВВС начались в мае 1940 года, однако рядовые пилоты были далеко не в восторге от новой техники. Дело было не лётных характеристиках машины, а в её внешнем виде и несколько необычной компоновке. Отмечалось, что при посадке неопытный пилот мог задеть землю консолью крыла, выполнять фигуры высшего пилотажа на FL.3 было достаточно опасно, а кроме того, мощность двигателя была недостаточной. Вместе с тем FL.3 был легок в управлении и как нельзя лучше походил для начального обучения лётного состава. В ряде случаев полностью закрытая кабина пилота и курсанта "модернизировалась" путем демонтажа её открываемой части.
В сентябре 1941 года прибывавшая в Италии хорватская делегация высказала заинтересованность в приобретении небольшой партии FL.3 и в ноябре ей для демонстрационных полётов выделили один самолёт в регистрационным номером I-VERC. Официальный контракт был подписан 20 февраля 1943 года - в Хорватию надлежало отправить пять самолётов с открытой и пять с закрытой кабиной.


Фюзеляж имел деревянную конструкцию,усиленную металлом и обтянутую тканью. Крыло полностью деревянное, и структура и покрытие. Основные стойки с резиновыми амортизаторами. Его пустой вес составлял 290 kg,и с двигателем мощностью 60 hp, его максимальная скорость составляла 165 km/h.


В 1939 году его цена составляла 55,000 итальянских лир: это был самый дешевый самолет из доступных,
хорошо построенный и аэродинамически продуманный.


В скором времени FL.3 нашли себе применение в рядах Luftwaffe. После частичной оккупации Италии немецкое командование распорядилось перегнать все пригодные для дальнейшего использования самолёты в Германию - в числе прочей техники оказалось и 250 FL.3. Из этого количества 145 самолётов использовались в лётной школе в Вене (Австрия), а также в эскадрильях Fliegerschule FFS A/B 14 в Клагенфурте и A/B 2 в Страссбурге. В конце 1943 года часть самолётов передали Республике Сало, причем некоторые из FL.3 не имели двигателей и в дальнейшем использовались в качестве планеров или наглядных пособий.


После завершения войны появилась идея возобновить выпуск FL.3 на предприятии AVIA, поскольку производственные мощности и задел деталей позволяли собрать ещё 50 самолётов. Впрочем, от этого вскоре отказались, решив отремонтировать оставшиеся машины. С 1946 года FL.3 принимали активное участие во всех воздушных праздниках и парадах, причем несколько самолётов было продано в Швейцарию, где они получили название "AVIA Starlet". Кроме того, с 1947 года в авиационной школе под Римом на FL.3 проходили обучение будущие пилоты ВВС Израиля. Большая часть самолётов этого типа была выведена из эксплуатации в середине 1950 годов, но отдельные экземпляры сохранились до настоящего времени.
Позже компания Fulvio Lauri под названием Meteor восстановили производство разработав несколько новых моделей.


Вплоть до 1960 годов,AVIA FL.3 был чрезвычайно популярен в огромном количестве аэроклубов,однако в последующем десятилетии быстро исчез в результате появления большого количества цельнометаллических самолетов. В настоящее время существует еще четыре FL.3 все еще в летном состоянии, один из которых все еще с двигателем CNA.


Модификации:
AVIA FL.3 серийная версия от AVIA оснащенная 60 hp (45 kW) CNA D.4 двигателем.
Lombardi FL.3 серийная версия от Lombardi.
Meteor FL.53 модифицированная версия строившаяся компанией Meteor и оснащенная 65 hp (48 kW) Continental двигателем, 8 построено.
Meteor FL.53BM FL.53 с 90 hp (67 kW) Continental двигателем, 4 построено.
Meteor FL.54 трехместный вариант оснащенный 90 hp (67 kW) Continental C90-12F двигателем, 10 построено Meteor.
Meteor FL.55 четырехместный вариант оснащенный 135 hp (100 kW) Lycoming двигателем, 4 построено Meteor.
Meteor FL.55BM FL.55 оснащенный 150 hp (112 kW) Lycoming двигателем, 10 построено Meteor.
Meteor FL.55CM FL.55 оснащенный 180 hp (130 kW) Lycoming двигателем, 1 построен Meteor.
Meteor Super это четырехместный FL.55 с увеличенным вертикальным стабилизатором и 220 hp Meteor Alfa 4 двигателем, 1 построен.
Meteor Bis Bis это двухместный вариант Super оснащенный 110 hp Meteor Alfa 2 двигателем.

ЛТХ:
Модификация FL.3
Размах крыла, м 9.85
Длина, м 6.37
Высота, м 1.75
Площадь крыла, м2 14.35
Масса, кг
пустого самолета 290
максимальная взлетная 525
Тип двигателя 1 ПД CNA
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 154
Практическая дальность, км 420
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 2

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow