?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Утро понедельника решили не портить совсем уж ранним подъемом. Спокойно позавтракали и выдвинулись в сторону аэродрома. Чтобы нас не доставали всякими глупыми вопросами органы управления воздушным движением,после получения разрешения на перелет,мы отключили свои телефоны:-)))

12-17 мая 2017 года,перегон Do-27

Дарек ранним утром возил наш ответчик в фирменный гарминовский сервис в международный аэропорт. Там сказали,что у нас физическое повреждение и сделать его никак нельзя несмотря на 500 евро зажатых в его руках:-))) Мы установили ответчик на его родное место,слили отстой,проверили масло и помолясь взлетели. Дарека ждем в гости в Россию, спасибо ему огромное за помощь которую он нам оказывал!!!


Тут уже с раннего утра в понедельник тягали планера лебедкой. Мы аккуратно переехали троса и взлетели в сторону от города. И вот под нами остается гостеприимная Варшавская земля.


Большая площадка в торце полосы.


Варшава теряется в дымке,но вроде погоды нам по маршруту обещают хорошие.


Ответчик все также показывает на экране режим заводских настроек ,но диспетчер сказал,что видит нас с кодом 7000,который и стоял на ответчике до его выхода из строя. Это немного облегчило наше безвыходное положение. Летим дальше,хотя бы есть предмет торга с диспетчерами.


Идем на север от Варшавы. Дмитрий Евгеньевич говорит,что у них где то в этих краях дачные районы. Не у ДЕ,а у варшавян!!!!


И снова по дороге встречаем образцы паркового хозяйства.


Дмитрий Евгеньевич устаканил все вопросы с диспетчерами(мой английский не позволяет пока с ними вести осмысленный диалог:-((() и перебрался побродить по самолету. Конструкция салона это вполне позволяет хоть и не без некоторой гибкости в суставах:-)))


Традиционные ладушки над матушкой Европой:-)))


Я уже купил шнурочек для записи с наушников на айфон и буду записывать рассказы Дмитрия Евгеньевича. Если бы он что нибудь одно рассказал,то я бы пожалуй запомнил,а так не переврав вряд ли что-нибудь воспроизведу. А так глядишь и наберется "рассказов бывалого":-)))


А пока я рулю в гордом одиночестве:-))) Автопилот едреныть я!!!:-))) Причем не простой,а с автоматом тяги и прочими ништяками. Особенно горжусь голосовым управлением!!:-)))


Погодка пасмурная,но видимость хорошая. Тепло,обледенения бояться не приходится.


А вот и граница Польши с Литвой. Это переход на польской стороне.


А это как вы догадались,на литовской:-)))


Здесь тоже есть ветроэнергетика,но ветряки тут совсем маленькие,очень одинокие и сразу с запасными частями:-)))


Периодически встречаются аэродромчики.


Небольшие городки.


Тут нас настигает дождь.


Маленькая мыльница не хочет фокусироваться через стекло с каплями дождя.


Под нами центр Мариямполе (лит. Marijampolė, польск. Mariampol, «Мариамполь»; в 1955—1989 годах — Капсу́укас) — город на юго-западе Литвы, седьмой по количеству жителей; административный центр Мариямпольского уезда и Мариямпольского самоуправления. Центр литовского региона Сувалкия — одной из четырёх исторических областей страны.
Расположен в 231 км от Клайпеды, в 50 км к юго-западу от Каунаса и 139 км к западу от Вильнюса недалеко от границ с Польшей и Калининградской областью, в Сувалкии на реке Шешупе.


А это его окраины.


Общий вид городка. Живет тут однако 44 тыс человек.


Подходим к Каунасу. Под нами аэропорт имени S. Darius и S. Girėnas. Также он известен как аэропорт Aleksotas(название по району Каунаса).


6 мая 1993 года аэропорт был назван в честь литовских пилотов Степонаса Дариуса и Стасиса Гиренаса, погибших в результате крушения в конце предпринятого ими беспосадочного перелета из Нью-Йорка в Литву в 1933 году.


Судя по всему здесь тоже есть авиационный музей.


Еще крупнее.


Полоса находится в ремонте.


Вот виден процесс чуть поближе.


На другой стороне полосы есть похоже вертодром.


Снова музей,но с другого ракурса.


Каунас (лит. Kaunas; уст. Ковно, Ковна, польск. Kowno, белор. Коўна) — второй по величине и значению город Литвы, административный центр Каунасского района, в 1919—1940 годах — временная столица Литовской Республики.
Расположен у впадения реки Вилии (Нярис, лит. Neris) в Неман (Нямунас, лит. Nemunas) вблизи Каунасского водохранилища, в 104 км к северо-западу от Вильнюса. Площадь — 157 км².


Исторический центр города.


Чуть крупнее


В Каунасе живет 300 тыс человек.


А на дороге машины на обочинах стоят или это пробки?


Крупнее какой то торговый центр.


Фото 37.


Как все кварталами устроено:-))


А мы идем дальше...


Нам разрешили пройти над центром Каунасского международного аэропорта. И тут начался дождь...


Но мы мужественно идем к нему. Как объяснил Дмитрий Евгеньевич в начале мая 2010 года здесь открыла первую в Восточной и Центральной Европе базу авиакомпания Ryanair.


Это авторынок?


И вот дождь расступился и нашему взору открылась отличная ВПП.


Каунасский международный аэропорт (IATA: KUN, ICAO: EYKA) — гражданский аэропорт в Каунасе, второй по пассажироперевозкам и первый по грузовым перевозкам аэропорт в Литве.


Каунасский аэропорт обладает взлетно-посадочной полосой длиной 3,25 км и шириной 45 м. Имеется 3 рулёжныe дорожки. На перроне аэродромного комплекса расположено 15 мест стоянок для различных типов воздушных судов. Аэропорт может принимать самолеты практически всех типов. В 2008 году был открыт новый трехэтажный пассажирский терминал.


Но похоже нынче здесь всем заправляет Ryanair.


Общий вид.


Еще более общий.


Самолеты на перроне.


А это какая то отдельная стоянка...


Тут тоже ведутся серьезные работы.


У Ryanair весь их огромный флот состоит из 362 самолетов Boeing 737-800. Это очень удобно и экономически оправдано. И плюс специально под них для экономии сделали самолеты с выдвигающимся трапом....


И в это же время на посадку заходила какая то Цессна.


А мы летим дальше....


Фото 71.


Тут все как у нас,какие то бесхозные карьеры песка.


Еще городки у трассы...


И вот мы уже у Паневежиса. На этом огромное поле нас ждет Дмитрий Славович Олехник и он своей машиной показывает нам направление посадки. Ведь не лень ему было примчать к нам сюда?:-)))


Вначале мы все осмотрим с воздуха...


Паневежис, или Панявежис (лит. Panevėžys, польск. Poniewież, до 1917 года Поневеж) — город на севере Литвы, пятый по количеству жителей, административный центр Паневежского уезда и Паневежского района. Проживает почти сто тысяч человек.


В самом городе мы не побывали,так как позже отправились в Тарту,но вот он вам с воздуха.


Общий вид.


Машина стоит и нас ждут...


Видео нашей посадки на Do-27 в Паневежисе













Жителям Северки знакома эта машина. Дмитрий Славович хоть и с приключениями,но встретил нас.


И дальше он выполняет роль машины "follow me".


Рядом с аэродромом стоят частные дома.


Зарулили на стоянку. Все хорошо и на сегодня у нас в планах перелет в Тарту,это еще пару с лишним часов.


Мы вываливаем на Диму все наши технические проблемы и он принимается за осмотр.


Резюме было простое: лучше сейчас ничего не трогать,а то вообще никуда не долетим:-)))


Все в делах,а я жду команды залезть наверх на заправку:-)))


Ну а нас повели показать содержимое ангаров: если не ошибаюсь это Falke? Моторный планер? LY-BAX


Очередная Вильга и все для буксировки планеров. LY-AND


Она сбоку.


С орлом на боку...


Рядом еще одна в состоянии обслуживания.


Она же сбоку... LY-BAF


Piper PA-28


А это какая то самоделка,прочитать по литовски название я не могу:-((( Но сделано очень и очень качественно. LY-AYL


Вот еще интересный борт:самоделка построенная на базе крыла Вильги и двигателя Вальтер. LY-XGR и тоже прочитать прописное название самолета мне не под силу...


Но говорят получилась тяжелая и летает хреново:-(((


У стены еще пара Вильг без крыла видимо ждут свою очередь на восстановление или уже только на запчасти?


Здесь же у нас и Як-52 в некотором раздрае. Видно что его как раз восстанавливают.


К сожалению не смог никак его идентифицировать и найти каких то номеров:-(((


А как вам такой планер? Тоже если правильно понимаю здесь это самоделка. Но нет,меня поправил Михаил Болдырев,вот его пометка:
- нет, это не самоделка 🙂 Это планер ЛАК-16 - такой вот "последний из могикан" 🙂
История такова. Когда в 1984 году плетение интриг против старика Ошкиниса завершилось кончиной Великого Конструктора, то Пренайский завод, вместо гениального БРО-23 поставил в серию странное чудо ЛАК-14. Хорошего про него могу сказать очень немного - что хорошего ожидать от планера с крыльями от старого БРО-11 но с фюзеляжем из стеклопластика и с открытой кабиной?
Ну правильно, ничего кроме изящества и грации утюга. Так и получилось - учить летать детишек на утюге выходило плохо; детишки всячески втыкались в поверхность планеты и постигли лишь закон всемирного тяготения - благо, стеклопластиковая коробка их не убивала, а гасила удар собой.
Пренайский завод, осознав чудовищный epic fail, срочно приступил к созданию "альтернативы", каковой и явился ЛАК-16, который Вы представили на снимке. Он изначально планировался как база для ультралегкого самолета - была даже концепция обучения, где ЛАК-16 с мотором буксирует ЛАК-16 без мотора (концепция великого Ошкиниса для его БРО-23, ее "позаимствовали") 🙂
Но,,, к тому времени, когда поделка была готова - Литва объявила о "независимости" и в почти полном составе и очень независимо отправилась мыть посуду и туалеты в Европу. Россия не стала покупать ЛАК-16 (тогда было не до ЮПШ), а в Европе, а тем более в Америке и своих Великих Конструкторов хватает.
Ну в общем, полимеры были просраны, остатки былой роскоши Вы видели.
Пренайский завод здравствует и поныне, они выпустили достаточно удачные ЛАК-17 и ЛАК-19 (удачные с рядом оговорок) - а сейчас облетали и продвигают "Мини-ЛАК", который будет иметь определенный успех.

да, Паневежис - это очень старый планерный аэродром, и во времена СССР там проходили всесоюзные слеты ЮПШ и великий Ошкинис представлял для демонстрации свой гениальный БРО-23.


Планер Янтарь?


И вот наконец дошли до лебедки для подъема планеров. Эта машина прекрасна сама по себе и по своему функционалу.


Барабаны с тросами. Их пара.


А так устроена панель управления.


Нам показывают куда крепить трос на планере.


Выходим на улицу и я отправляюсь к планеру на стеле А-11 и самолетам Ан-2...


А что это может быть за оборудование? Метео?


Эти Ан-2 видимо больше уже не полетят:-((( Ближний к нам это СССР-70384


А на А-11 с номером 08 посмотрим поближе.


А-11 - одноместный цельнометаллический рекордный планер-паритель конструкции О. К. Антонова. Спроектирован и построен в 1957 году. Механизация крыла позволяла расширить диапазон возможных режимов полета, способствовала набору высоты при полетах по спирали в восходящих потоках и облегчала расчет посадки планера. По схеме планер-свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла, V-образным оперением и одноколесным, убираемым в полете шасси с закрывающимися створками. Особенность планера - возможность замены крыльев более короткими, что превращало планер А-11 в пилотажный-А-13. Благодаря оригинальной стыковке смена крыльев производилась в течение нескольких минут.


Тут он конечно немного не в кондиции.хоть и цельнометаллический...


Есть тут Ан-2 (номер 16) и с крыльями,но тоже не летающий:-(((


Фото 138.


А это общий вид на ангары в которых мы только что побывали.


Фото 136.


Фото 135.


Фото 147.


Видимо запрет проникать внутрь с угрозой крупного штрафа?


И еще один фюзеляж от Ан-2:-(((


Судя по этой заглушке он носил номер СССР-56472 ?


А я возвращаюсь к планеру А-11,он же А-13:-)))


Вид сбоку.


Крыло двухлонжеронной конструкции состояло из двух трапециевидных консолей с закругленными и отогнутыми вниз за концовками. Оно имело зависающие щелевые элероны с весовыми балансирами, закрылки и двухсторонние интерцепторы. По всему размаху крыла был установлен профиль Р-III-А. Для повышения удельной нагрузки предусматривалась возможность установки водяного балласта в носовой части крыла. Носок и верхняя поверхность крыла были обшиты сплавом Д-16АТ, нижняя поверхность обтянута полотном.


Кабина пилота была закрыта плексигласовым фонарем, плавно вписывающимся в контуры фюзеляжа. Фонарь состоял из трех частей и обеспечивал хороший обзор пилоту. Средняя и задняя части фонаря были съемными. Сиденье пилота регулировалось по длине и высоте. V-образное оперение состояло из двух съемных рулей. При движении ручки управления на себя и от себя рули отклонялись вверх и вниз, выполняя функцию рулей высоты. При движении педалей рули отклонялись в разные стороны, выполняя роль рулей направления.


Доска объявлений.


В полете планер устойчив по всем трем осям и хорошо управляем. Обзор из кабины пилота хороший, положение ручки и педалей относительно сиденья удобное. Фонарь кабины имеет аварийный сброс, ручка которого расположена на правой стороне приборной доски. Рычаг отцепки от буксировочного замка находится на ручке управления (на доработанных моделях планера рычаг вынесен на приборную доску). Рычаги открытия воздушных тормозов и закрылков расположены на левом борту кабины, пользоваться ими удобно. По своим конструктивным особенностям планер требует от пилота повышенного внимания на взлете, в полете и на посадке.


Планер А-11 выпускался серийно и эксплуатировался в аэроклубах страны до появления планера А-15. Участник соревнований на первенство СССР. На планере А-11 были установлены международные и многочисленные всесоюзные рекорды.
Всего было построено 200 экземпляров.


В сторонке лежат крылья от Ан-2.


К сожалению я не запомнил имя человека,который нас встречал в Паневежисе,он победитель чемпионата СССР в 1977 или 78 году в Виннице по планерному спорту.


И его помощник.


Фото 155.


Немного в сторонке стоит прицеп для планера.


И останки Газ-51.


А нас ведут в здание аэроклуба. Здесь расположен музей и один из членов клуба собирает уникальный самолет.


Человек,который собирает этот самолет рассказал нам о нем: АНБО-I (лит. ANBO-I) — литовский спортивный самолёт конструкции Антанаса Густайтиса (лит. Antanas Gustaitis). Расшифровка АНБО - Антанас Нори Бути Оре (Антанас хочет быть в воздухе). Всего был построен один экземпляр.


Вот фотография этого самолета на стене в мастерской.


Это будущие колеса к самолету. Самолет совершил свой первый полет 14 июля 1925 года и снят с эксплуатации в 1930 году.


Здесь сайт об истории литовской авиации.


ЛТХ:
Двигатель: Anzani мощность 35 лс
Вес пустого: 190 kg
Полный вес: 300 kg
Размах крыла: 10 m
Площадь крыла: 11.4 m²
Длина: 5.75 m
Макс скорость: 142 km/h
Посадочная скорость: 50 km/h
Высота: 4.2 km
Подъем на
1 км-6 мин
2 км-14 мин
Топливные баки: 45 л


Конструкция стоек.


На оригинальном самолете стоял 35 сильный трехцилиндровый Anzani,здесь же будет работать этот гораздо более современный двигатель.


Чертеж на стене мастерской.


И сам строитель самолета,к сожалению на слух я не смог запомнить литовские имена,может кто подскажет?


И уникальный прибор купленный для самолета на ebay:-)))


Объявления.


Нас буквально на минутку завели в местный музей. Уже пора лететь дальше,но отказать себе в этом удовольствии мы не могли.


Фото 180.


Фото 179.


Фото 178.


Фото 177.


НЛка для трупайлотов:-))) Такой без спецподготовки не подымишь...


Фото 182.


Принтер времен СССР,который принимал и печатал погоду...


Ну а нам пора лететь дальше,нас ждет Тарту. Там грунтовой полосы нет и значит посадка будет не простой.


Ну а Дмитрий Славович отправляется на машине домой в Москву. Огромное спасибо гостеприимным обитателям аэродрома Паневежис!!!!

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
lazy_flyer
May. 26th, 2017 09:09 am (UTC)
Роскошно. :)

Игорь, вы шли через озёрный край по польской стороне. Фото не делали? :))
igor113
May. 26th, 2017 08:24 pm (UTC)
Возможно шли,но погода была не очень и я был за штурвалом
lazy_flyer
May. 26th, 2017 08:27 pm (UTC)
Эх. Жаль. :))) Кому ладушки, а кому - работать.
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow