?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самолеты подготовлены,ночуем в приятной гостинице "Юрьево подворье" в Вельске. Утром успели позавтракать и выдвинуться на аэродром. Ребята купили утром фруктов и овощей для Амдермы и острова Белый и все это загрузили в Ан-2. Температура воздуха такая,что еще пока можно не греть самолеты перед запуском. Это сильно ускоряет вылет. Запустились,прогрелись и на взлет. Ан-2 взлетал по краю асфальтовой взлетной полосы,где еще лежал снег. Я взлетал с колес на ВПП. А здесь рассказ от Андрея Иванова об этом дне.

Экспедиция на о.Белый 07-16.04.2017.
Aviat Husky A1B и все о нем.

Летим парой. Ан-2 впереди,я всячески пытаюсь держаться за ним. Ну не прямо за ним,а чуть в стороне. Спутный след от Ан-2 может легко перевернуть такой самолетик как у меня. Погода дождливая,но вполне допустимая для визуальных полетов. Прогноз обещал в середине пути солнышко,будем надеятся и в Нарьян-Маре все будет хорошо.


То ли снег,то ли зной,то ли дождик проливной.... когда мои друзья со мной:-))))


Общая длина маршрута до Нарьян-Мара более 900 километров,поэтому мы решили подстраховаться и выбрали для дозаправки промежуточную посадку в Карпогорах. Это где то триста с лишним километров от Вельска. Полоса большая,но в снегу и с нее никто нынче не летает. Зато рядом есть гостиница если что-то пойдет не так. Топливо для дозаправки везет в бочке Ан-2.


Вышли из зоны осадков и я пытаюсь фотографировать через свои запотевшие окна Ан-2 в разных положениях. Попутно веду связь с диспетчерами по маршруту. Спасает только то,что почти везде есть сотовая связь и приходится связываться и докладывать по телефону,радио не берет. На кой нужно такое сопровождение,если ответчик они не видят,а связь требует от экипажа таких усилий,что это может стать проблемой для безопасности?


Мы летим с трекерами,за нами следят на большой земле и в случае чего тут же отреагируют. Владислав Александрович Выучейский из Нарьян-Мара ожидая нас поступил разумнее,он дал диспетчерам Нарьян-Мара ссылки на наши трекеры и поэтому они могли спокойно, не нервничая, наблюдать за нашим движением.


Летим переговариваясь между собой на частоте Северки. Дмитрий Евгеньевич рассказывает истории из своей авиационной деятельности,передает опыт. В Ан-2 весь экипаж обеспечен наушниками и может вести беседы между собой.


Все время справа от Ан-2 потому что справа у меня установлен Гармин-695 и он мне закрывает поле обзора. Слева было бы очень неудобно идти. Но минус в том,что Дмитрий Сухарев как шеф-пилот располагается слева в кабине и меня он не видит.


Ждем когда появится тундра. лететь над лесами конечно проще,но безопасней над тундрой:садись куда хочешь.


По сине-оранжевому прикиду можно выяснить,что управляет самолетом сейчас его хозяин Олег Нехорошев.


Фото 10.

парой с Ан-2





Над рекой. Вот и задумаешься,ежели чего,стоит ли садиться на такой лед?


Фото 12.


Лес начинает потихоньку редеть.


Фото 14.


Как вы можете видеть на этом Ан-2 теперь тоже красуется выхлопная труба от "Авиона". Борт будет чистым.


Проходим над рекой Вага. Подходим к Шенкурску. Тут тоже есть полоса.


Город расположен на реке Ваге (левом притоке Северной Двины), в 373 км к юго-востоку от Архангельска, в 143 км от Вельска.


Проживает почти 5 тысяч человек. А первое упоминание аж в 1137 году. С 1780 года он становится городом.


А это полоса аэродрома,длина 1270 метров. Но сейчас она нерабочая,принимает только вертолеты. Ан-2 на лыжах тоже не сесть.


Пока снега не густо.


Дальше пошли странные образования: то ли болота,то ли еще чего. И непонятно,что внизу нас встретит: вода или лед?


Но мы летим под рассказы Дмитрия Евгеньевича. Надо конечно все это записывать и потом издавать в виде книги(я про рассказы Дмитрия Евгеньевича),если он конечно сам не соберется написать ее:-)))


Ровного места нет,как ни садись,поломаешь стойки.


Пересекаем Северную Двину.


Подходим к Рочегде.


Ро́чегда — посёлок (в 1958—2005 — посёлок городского типа) в Виноградовском районе Архангельской области. Тут проживает порядка двух тысяч человек. Даже сверху понятно,что основная жизнь поселка крутится вокруг лесозаготовок. Здесь тоже есть неработающая полоса длиной 1270 метров,стандарт. Вон ее видно за поселком,параллельно реке.


Большая река дает свои преимущества,тут есть свой пусть и небольшой, речной флот.


А мы идем дальше,на Карпогоры.


Населенных пунктов нет,дорог нет,зверюшек тоже не видно....


И вот он наш промежуточный аэродром. Здесь две перпендикулярные грунтовые полосы длинной 950 и 510 метров соответственно. Первым делом хотели сесть на короткую,но разум возобладал,Ан-2 очень неповоротлив на лыжах.

посадка Хаски в Карпогорах








видео моей посадки снаружи от ребят:







Карпогоры — село в Архангельской области России. Административный центр Пинежского района и Карпогорского сельского поселения. Основано в XIV—XV веках. Население 4,6 тыс. человек. Но до самого села мы не добрались,не было ни времени,ни способов:-)))


Бодрый экипаж Ан-2: Андрей Петров.


Андрей Иванов не теряя ни минуты уже заправляет Ан-2. Бочку решили не доставать и заправляемся через форточку:-)))


Снег очень коварный,поскольку здесь плюсовая температура,то сверху наст,а под ним рыхлый крупнозернистый снег из ледяных шариков. люди проваливаются по колено. Ну и вообще мокрый снег не очень хорош как показала практика для взлета.


Заправили в Ан-2 150 литров и 50 ко мне на всякий случай. Бочку откатили в сторонку,может пригодится кому,вещь полезная.


Собираем заправочный комплекс.


Теперь надо долить масла. Ан-2 если я правильно понял в этом полете кушал порядка 3 литров масла в час.


И снова Андрей Дмитриевич ловко как цирковой артист бежит по фюзеляжу самолета.


Дело сделано. Теперь запуск и попытка взлететь. Меня поставили на стреме: если начнет зарываться в снег лыжонок,то надо остановить взлетающих,чтобы его не оторвать.


Ну и как вы понимаете,что ждали,то и произошло. Ан-2 начал разбег,лыжонок ушел под наст и начал зарываться,я остановил взлет. В таких случаях только копать....


По следам Хаски видно как ведет себя наст.


Все выбираются на волю и начинают копать. Любопытно,что несмотря на плюсовую температуру,лыжи все равно примерзают после каждого малейшего движения и приходится их подкапывать,обстукивать....


Под самолетом ребята копают колею для лыжонка,чтобы Ан-2 успел набрать скорость и поднять его над настом.


Тросиком пытаются срезать лед с лыжи. Долго ли коротко,но это заняло с несколькими попытками стронуться,моими укатываниями полосы перед Ан-2 на Хаски, порядка двух часов.

И вот кульминация: взлет Ан-2 с Карпогор. Правда поначалу я думал,что они прервут взлет,но мастерство....








а это видео этого взлета из кабины от ребят:








Тут же переждав время работы спутного следа взлетаю я,тоже тяжело,проваливаясь то на одну,то на другую сторону.







Теперь еще нужно пройти более 500 километров. Это три часа с лишним. Периодически обходим снежные заряды,ну или если они не большие,то проходим через них.


Лесов все меньше и меньше,снега все больше и больше. Есть куда притулиться ежели чего.


Фото 51.


А так выглядит Ан-2 на фоне очередного снежного заряда.


Обходим по краю.

видео Хаски от ребят:






Фото 54.


Иногда летим по приборам. Но мне проще,Ан-2 летит по приборам,а я ориентируюсь на него.


Фото 56.


Подхожу поближе,чтобы меня тоже пофотографировали,но там похоже кабинный экипаж отдыхает или предается питательным утехам. И того и другого я лишен в принципе..:-)))


И вот мы уже совсем близко. Подходим к реке Печора.


Помните силу Кориолиса? Именно благодаря ей правый берег рек в нашем полушарии более крутой,его подмывают воды под действием этой силы.

работа экипажа Ан-2:






Ан-2 над крутым берегом.


Фото 61.


Правда тут берег больше похож на разработку какого то карьера?


Река Печора,вид в другую сторону. Диспетчера Нарьян-Мара начинают нас слышать тоже только километров за 70-80 от аэродрома. Но как я уже говорил,они за нами следят по треку. На связь мы вышли с Романом Константиновичем Хурда - диспетчером Нарьян-мара и пилотом-любителем.


Вот еще обратил внимание на какие то мелкие волно-горушки из земли!!!


После Печоры местность становится такой.


И вот мы уже подходим к озеру Кривому. Здесь база Владислава Выучейского "Лесная сказка" и именно здесь он разметил для нас полосу. Озеро Кривое это старица русла реки.


На базе как выяснилось народ праздновал свадьбу,а тут мы.... А мы думали,что это нас встречает столько народу:-)))


Ветер был такой,чтобы заходить с этой стороны,но для Ан-2 было бы сложно потом развернуться на 180 градусов и они решили заходить с небольшим попутным с другой стороны. Ну и я с ними за компанию.


А пока Ан-2 совершает заход,я покружил над базой.

посадка Хаски на Кривом озере. Не знаю,заметно ли или нет,но я сел с выпущенными колесами из под лыж.






После посадки мы по ошибке зарулили туда,где больше народу,а надо было туда,где больше топлива:-)))


Нас встречают местные авиаторы: Зуев Сергей Владимирович(авиационный техник) и Вокуев Алексей Николаевич(пилот Ан-2).


Вот и Ан-2 решил перерулить поближе к бочкам с топливом.


Тормоза на его лыжах не очень эффективны на таком снегу. А у меня начал пропускать баллон с воздухом,которым запитывались тормоза на Хаски на лыжах и я их отключил. Первое время я рулил прижимая хвост к земле,но Владислав подсказал мне,как лучше это делать. Надо наоборот пытаться разгрузить хвостовую опору и тогда самолет на земле становится послушнее. У меня правда был еще козырь: раздельный выпуск шасси. При необходимости я выпускал колесо под лыжу с той стороны,в которую мне нужно было повернуть.

руление Ан-2








Сразу после остановки начинаются работы по подготовке самолетов к следующему этапу пути. Самое масштабное в этом-заправка.


Владислав Александрович Выучейский собственноручно катает бочки.... Спиной к нам стоит Вокуев Николай Алексеевич,пилот Ми-8.


Малая полярная авиация!!! Не хухры мухры... За Владиславом Александровичем стоит Андрей Шарухин,компания АрктикТур. Его позже на Ан-2 подбросили в Амдерму.


Огромное спасибо всем замечательным людям из Нарьян-мара,которые помогали нам всем,чем только можно.
Не всех успел сфотографировать,мне тоже надо было готовить самолет. Много и интересно поговорили с Олегом Севостьяновым,парапланеристом и другом Сергея Теплых и Олега Солодухина.


Олег Нехорошев снова выше всех на своем коврике....


Вторая серьезная задача для команды: загрузить семь бочек с топливом в салон и закрепить их там. По плану следующий этап это технический рейс в Амдерму для доставки топлива для дальнейшего продвижения. К сожалению в Амдерме для нас топлива нет.
Слева Леонид Алексеев.


Ну и после выполнения всех задач,выдвижение в гостиницу "Заполярная столица".


Ну и легкий торжественный ужин по завершению второго дня экспедиции.

Стараюсь сделать все быстро,поэтому возможно что-то упускаю. Буду рад поправкам и комментариям участников экспедиции.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
livejournal
Apr. 21st, 2017 09:57 am (UTC)
Полет на остров Белый,ч 2: 8 апреля,путь в Нарьян-Мар.
Пользователь vulkan_avia сослался на вашу запись в своей записи « Полет на остров Белый,ч 2: 8 апреля,путь в Нарьян-Мар.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Полет на остров Белый,ч 2: 8 апреля,путь в Нарьян-Мар. [...]
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow