?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Curtiss Fledgling, известный внутри самой компании Curtiss как Model 48 и Model 51 это учебно-тренировочный самолет созданный для United States Navy в конце 1920 годов получивший на службе название N2C. Он был разработан как ответ на требования 1927 года Navy к новому основному УТС, и был выбран после испытаний среди 14 остальных претендентов. Fledgling это традиционный биплан с двумя отсеками, крыльями равного размера установленных уступом и соединенными N-образными подкосами. Курсант и инструктор располагались в открытых кабинах тандемом. Фиксированное шасси с хвостовым костылем легко можно было заменить на большой подфюзеляжный поплавок и два подкрыльевых для обучения полетам с воды. Navy заказало две партии Fledgling, каждая из которых была оснащена различными версиями двигателей Wright Whirlwind,но строились под одним наименованием Curtiss Model 48. Всего было построено около 160 самолетов. Сохранилось вроде как пять самолетов,на один мы и посмотрим.

Naval museum, Pensacola Fl
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Curtiss N2C-2 Fledgling 1929 года выпуска с заводским номером C/N 4 и регистрационным A-8529.


В соответствии с требованием ВМС США на новый учебный самолет для начальной подготовки летчиков в 1927 году были построены три прототипа XN2C-1. Эти машины, названные Fledgling (позднее Model 48), представляли собой двухстоечные бипланы с вынесенным вперед для улучшения обзора верхним крылом. Курсант и инструктор располагались тандемно в открытых кабинах. Предусматривалась возможность переоборудования машины в гидросамолет с установкой основного и двух небольших стабилизирующих поплавков под консолями нижнего крыла.


Fledgling запустили в серийное производство под флотским обозначением N2C-1 с двигателями Whirlwind J-5 мощностью 220 л.с. (164 кВт). После постройки 31 экземпляра N2C-1 выпустили 20 N2C-2 (Model 48А) с радиальным двигателем Whirlwind J-6-7 (R-760-94) мощностью 240 л.с. (179 кВт).


Полагая,что самолет имеет коммерческий потенциал,Curtiss разработал Model 51 как гражданскую версию оснащенную менее мощным двигателем Curtiss Challengerмощностью 170 л.с. (127 кВт). В течении 1930 годов компания управляла флотом из 109 таких самолетов в качестве собственной службы воздушного такси,Curtiss Flying Service.


Некоторое количество таких самолетов в качестве эксперимента оснастили такими же двигателями Wright как у их военных собратьев и они получили названия J-1 и J-2, но в большую серию они так и не пошли.
В 1929 году были построены четыре коммерческих Fledgling J-1, аналогичных морскому N2C-1 с радиальными двигателями Whirlwind J-6-5. Затем появились Fledgling J-2 (эквивалент N2C-2) с теми же двигателями. Два самолета Model 51 довели до стандарта Fledgling J-2, но с двигателем Whirlwind J-6-7. Fledgling J-2 в небольших количествах экспортировались в Колумбию и Бразилию.


Другой экспериментальный вариант, Fledgling Junior с уменьшенным размахом крыла был построен лишь в виде одного прототипа.


Некоторое количество Model 51 были экспортированы для испытаний иностранным военным: четыре в Канаду и один в Чехословакию,но это не привело к заказам. Curtiss также поставил по крайней мере семь КИТов N2C-1 в Турцию в 1933 году,в рамках соглашения по постройке Curtiss Hawk Model 35 по лицензии в Турции. Эти N2C-1 использовались как учебные и связные в Turkish Air Force вплоть до 1945 года. По меньшей мере один N2C-1 был передан в подарок Ирану от Turkish Air Force.


Fledgling еще стоял на вооружении в середине 1930 годов, когда несколько N2C-2 переоборудовали в беспилотные мишени для обучения зенитчиков и воздушных стрелков.


Вид с другой стороны. Самолет подвешен под потолок и нормально его разглядеть можно лишь с галереи на втором этаже и с хорошим объективом.


Хвостовое оперение самолета. Немного архаичное...


И крылья и фюзеляж и управляющие поверхности обшиты тканью.


Судя по всему тормозов на колесах не было и поэтому нужны эти ручки на законцовках,чтобы помогать экипажу рулить на земле.


Основные стойки. обратите внимание и на необычное окончание выхлопной трубы!!! Зачем это?


Радиальный двигатель Whirlwind J-6-7 (R-760-94) мощностью 240 л.с.


Модификации:
Model 48
XN2C-1 - прототип для Navy (3 построено)
N2C-1 - версия для Navy оснащенная Wright Whirlwind J-5 (31 построен)
N2C-2 - версия для Navy оснащенная Wright Whirlwind J-6-7 (20 построено)
Model 51
Fledgling - коммерческая версия с двигателем Curtiss Challenger (109 построено)
J-1 - коммерческая версия с двигателем Wright Whirlwind J-6-5 (4 конвертировано)
J-2 - коммерческая версия с двигателем Wright Whirlwind J-6-7 построенная по стандарту N2C-2 (2 конвертировано)
Fledgling Junior - версия с уменьшенным крылом (один построен)
A-3 - обозначение присвоенное USAAF для использования Fledgling как радиоуправляемой мишени


ЛТХ:
Модификация N2C-1
Размах крыла, м 11.93
Длина, м 8.33
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 33.91
Масса, кг
пустого самолета 968
максимальная взлетная 1285
Тип двигателя 1 ПД Wright R-760-8 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 589
Максимальная скороподъемность, м/мин 294
Практический потолок, м 4600
Экипаж, чел 2

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow