?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Vought VE-7 – американский самолёт-биплан, выпущенный в 1917 году. Разрабатывался как двухместный учебно-тренировочный самолёт для United States Army,позже модифицирован для United States Navy в качестве их самого первого истребителя. В 1922 году, VE-7 стал первым самолетом,который взлетел с американского авианосца. Всего построено 128 самолетов.

Naval museum, Pensacola Fl
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это реплика Vought VE-7 Bluebird.Здесь полная история создания этой реплики.


Первоначально спроектированный как учебно-тренировочный самолет VE-7, стал первым продуктом американской компании Lewis & Vought (Лонг Айленд, штат Нью-Йорк, в последствии просто Vought), основанной в 1917 году Birdseye В. Lewis и Chance M. Vought.


Это был деревянный двухместный двухстоечный биплан с двумя открытыми кабинами, расположенными друг за другом, и оснащенный двигателем Wright-Hispano мощностью 150 л.с.


VE-7 был закончен в феврале 1918 года, а свой первый полет совершил только летом этого же года. В октябре 1919 года он был принят на вооружение с двигателем Wright-Hispano E-2 мощностью 180 л.с.


В общей сложности было произведено 129 экземпляров самолета (69 из них были построены по лицензии на Naval Aircraft Factory).


C 1921 года часть из этих самолетов выпускалась как двухместные (VE-7G c синхронизированным 7.7-мм пулеметом Vickers и пулеметом Lewis в задней кабине) и одноместные (VE-7S, с двумя передними пулеметами Vickers или двумя 7.62-мм Browning MG).


Кроме этих модификаций выпускались так же VE-7GF - вариант VE-7G с поплавковым шасси, VE-7SF - истребитель со сменным колесным и поплавковым шасси и VE-7H - одноместный истребитель с поплавковым шасси.


VE-7S стал первым истребителем поступившим на вооружение авиации флота США. Первой частью получившей VE-7S стала эскадрилья VF-2, базировавшаяся на борту корабля Langley.


Начиная с 1919 года некоторые американские линкоры оборудовались специальным настилом для взлёта лёгких самолётов. Поскольку посадка обратно на линкор была невозможна, после выполнения боевой задачи самолёт приземлялся на наземный аэродром. В этих экспериментах использовались самолёты нескольких типов: английские Sopwith Camel, Sopwith 1½ Strutter, французские Nieuport 28, Hanriot HD-1 и Vought VE-7.


VE-7 производства фирмы Lewis & Vought был модификацией тренировочного самолёта, выпускавшегося для ВВС США в 1917—1918-х годах. Первый VE-7 для морской авиации был выпущен в мае 1920 года. Это был одноместный биплан с двигателем Wright E-2 мощностью 180 л.с. и двухлопастным деревянным винтом. На нём были установлены два пулемёта с синхронизатором. Вначале это были Vickers 7,7 мм, затем — Browning 7,62 мм. В двухместном варианте самолёт был вооружён 7,62-мм пулемётом Льюиса.


Флот заказал 139 самолётов VE-7, в основном в варианте истребителя, и ещё 21 самолёт модели VE-9. Сборка самолётов производилась на заводе фирмы Vought в Лонг-Айленд Сити (Нью-Йорк) и на государственном Военно-морском авиазаводе (Naval Aircraft Factory) в Филадельфии.


Всего было выпущено 9 модификаций самолёта. Модификация VE-7S (одноместный истребитель) имела скорость 188 км/ч, потолок 4500 м и дальность 470 км. Самолёт легко переделывался с колёсного шасси на поплавки.


Первый взлёт с авианосца CV-1 Langley самолёт совершил под управлением Lt. Cdr. Virgil C. Griffin 17 октября 1922 года.


29 ноября 1924 года, после длительного периода тренировок, Langley вошёл в состав Тихоокеанского линейного флота. В январе 1925 года в состав его авиагруппы вошла Истребительная эскадрилья № 2, первая эскадрилья приписанная к авианосцу США. Эскадрилья имела на вооружении 18 самолётов VE-7S. Кроме истребителей Langley в 1924 году имел самолёт связи и тренировочный самолёт.


Истребитель VE-7 оставался основным истребителем ВМФ США до 1926 года. В 1927 году, когда в состав флота вошли новые авианосцы CV-2 «Лексингтон» и CV-3 «Саратога», VE-7 был заменён на Boeing FB и Vought FU. Три самолёта VE-7 ещё некоторое время оставались на Langley и по одному самолёту – на «Лексингтоне» и «Саратоге» для вспомогательных целей.


Модификации:
VE-7 (1918) - Базовая модель, тренировочный двухместный самолёт. 14 построено для U.S. Army Air Service; 39 построено для U.S. Navy;
VE-7F (1921) - 29 построено для U.S. Navy
VE-7G (1921) - Вооружённый двухместный разведчик.один конвертирован из VE-7 для U.S. Marine Corps, 23 конвертировано из VE-7 для U.S. Navy
VE-7GF (1921) -Модификация VE-7G со сменным колёсным и поплавковым шасси. один конвертирован из VE-7
VE-7H (1924) - Учебный самолёт или невооружённый разведчик с поплавками.9 построено для U.S. Navy
VE-7S (1925) - Одноместный истребитель.один конвертирован из VE-7
VE-7SF (1925)- Модификация VE-7S со сменным колёсным и поплавковым шасси.11 построено для U.S. Navy
VE-7SH - Модификация VE-7S с поплавками.Один VE-7SF конвертированный в гидроплан.
VE-8 (1918) - 4 заказано для U.S. Army 11 октября 1918 года; два было отменено;установлен двгатель 340 hp Wright-Hispano H,два пулемета Vickers,размах крыла уменьшен до 31 ft (9.4 m), площадь крыла увеличена до 307 sq ft (28.5 m2), укорочен до 21 ft 4 in (6.50 m),скорость выросла до 140 mph (230 km/h), взлетный вес вырос до 2,435 lb (1,104 kg)
VE-9 (1921) - 2 конвертировано из VE-7 для U.S. Army; скорость выросла до 119 mph (192 km/h), высота увеличилась до 18,840 ft (5,740 m)
VE-9 (1927) - 22 построено для U.S. Army, 17 построено для U.S. Navy. (U.S. Army использовало то же обозначение,что и U.S. Navy)
VE-9H (1927) - 4 невооруженных наблюдательных поплавковых гидроплана построенных для U.S. Navy боевых кораблей, модифицирован вертикальный стабилизатор для лучшей стабильности на воде и при запуске с катапульты.
VE-9W - Экспериментальный самолёт с двигателем воздушного охлаждения мощностью 200 л.с. Не пошёл в производство.

ЛТХ:
Модификация VE-7SF
Размах крыла, м 10.40
Длина, м 7.36
Высота, м 2.62
Площадь крыла, м2 26.43
Масса, кг
пустого самолета 683
нормальная взлетная 953
Тип двигателя 1 ПД Wright-Hispano E-2
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 188
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 467
Скороподъемность, м/мин 127
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 1
Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета Vickers
или два 7.62-мм Browning MG

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow