?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Thomas-Morse S-4 Scout это американский биплан, учебно-тренировочный самолет, служивший в United States Army и United States Navy. Пилоты прозвали его "Tommy",самолет стал самым любимым одноместным тренировочным самолетом строившимся в США во время Первой Мировой войны. У него была длинная и интересная жизнь начинающаяся с лета 1917 года,когда впервые появился S-4B. Всего был построен 601 самолет различных модификаций.
Thomas-Morse S-4C из музея в Пенсаколе

Thomas-Morse S-4C из Cradle of Aviation museum

Thomas-Morse S-4 из Cradle of Aviation museum

Naval museum, Pensacola Fl
Cradle of Aviation Museum
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Thomas-Morse S-4C-1 Scout 1918 года выпуска с заводским номером C/N 235,военный номер A5858,регистрационный номер N5858.


Компания Thomas-Morse Aircraft, образованная в 1914 году, начинала с лицензионного производства в небольшом количестве самолетов английских фирм Vickers и Sopwith.


В конце 1916 года Дуглас Томас (В Douglas Thomas) разработал проект легкого учебного самолета с девятицилиндровым двигателем Gnome, который производился по лицензии американской фирмой General Vehicle Company.


Прототип самолета поднялся в воздух с аэродрома Ithaca весной 1917 года, а в июне этого же года его испытали военные в Hampton.
Прототип получил название S-4,он получил 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, ротативный Le Rhone 9С (105 л.с.). Опытный самолет был поплавковым.


Главным недостатком самолета оказался двигатель, не пригодный для длительных полетов, кроме того Engineering Division составила целый список замечаний к проекту.


После выполнения всех замечаний был подписан первый контракт на выпуск 100 серийных самолетов S-4B (4276/4375) с колесным шасси. Первый из заказанных самолетов взлетел 3 октября 1917 года. В ноябре месяце был изготовлен второй экземпляр самолета.


Вскоре был подписан контракт на производство еще пятидесяти самолетов (41359/41408) модификации S-4C. Этот самолет отличался системой управления элеронов и установкой одного 7.62-мм пулемета Marlin. S-4C представлял собой одноместный одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции.


Фюзеляж прямоугольного сечения с полукруглым гарготом, обтягивался полотном. Капот двигателя алюминиевый. Крыло двухлонжеронное деревянное, с полотяной обтяжкой. Элероны только на верхнем крыле. Хорда нижнего крыла несколько меньшей длины.


Оперение обычного типа со стабилизатором и килем. Шасси обычное, со сплошной осью и резиновой шнуровой амортизацией.


На первых S-4C стоял все тот же Gnome, однако во всех последующих 447 (36509, 38633 38982, 44578 44674) его заменили на более совершенный и надежный 9-цилиндровый ротативный двигатель воздушного охлаждения Le Rhone С-9 мощностью 90 л. с.


В общей сложности был построен 601 самолет модификаций S-4B и C.


После окончания Первой мировой было изготовлено несколько опытных модификаций самолета и всего один серийный вариант - S-4E с крылом большего размаха, двигателем Le Rhone (110 л.с.) и синхронизированным пулеметом. Этот самолет использовался как учебный истребитель, на нем впервые устанавливались фотопулеметы для определения результатов учебного боя.



Еще один Thomas-Morse S-4C Scout с военным номером 38934 и гражданским решистрационным N1115 – в экспозиции Cradle of Aviation Museum в Garden City, New York. Он оборудован оригинальным пулеметом Marlin и находится на хранении по просьбе владельца Paul Kotze.


Вот он целиком.


И как предполагается один из прототипов Thomas-Morse S-4 Scout также из экспозиции Cradle of Aviation Museum в Garden City, New York. Это не обтянутый фюзеляж Scout, возможно от одного из прототипов, оснащенный двигателем Le Rhone и работающим оружейным синхронизатором. Номер его неизвестен...


И он тоже целиком.



ЛТХ:
Модификация S-4C
Размах крыла, м 8.08
Длина, м 6.05
Высота, м 2.46
Площадь крыла, м2 21.74
Масса, кг
пустого самолета 437
максимальная взлетная 605
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone C-9
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 156
Крейсерская скорость, км/ч 124
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин 229
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел: 1

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow