?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Hanriot HD.1 это французский одноместный истребитель времен Первой Мировой войны. Самолет не попал на службу во Франции,не смог конкурировать с SPAD S.7, но зато попал в бельгийские и итальянские ВВС,где оказался весьма успешным. Всего было построено порядка 1200 самолетов,причем 831 самолет был построен итальянскими компаниями по лицензии. Сохранилось в музеях на данный момент порядка пяти оригинальных самолетов. Ну и немало реплик было построено. Наш самолет в музее тоже реплика.

Naval museum, Pensacola Fl
все,что у меня есть по Hanriot HD-1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В музее выставлена реплика истребителя Hanriot HD-1 с бортовым номером A5625 и номером 1399. Это реплика за исключением небольшого количества деталей того времени,включая оригинальный ротативный двигатель LeRhone Model JBy мощностью 130hp.
построена какреплика HD.1 .
передана Howard Wells, Sepulveda, CA.
передана в Marine Corps Air-Ground Museum, Quantico, VA.
и в 1989 году попала в National Naval Aviation Museum, Pensacola NAS, Pensacola, FL.


Первой разработкой компании Hanriot был одноместный истребитель HD.1, опытный экземпляр которого совершил свой первый полет в июне 1916 года. Рене Генриот основал новую компанию после начала Первой мировой войны. Его первым изделием стал двухместный биплан-разведчик British Sopwith 11/2-Strutter, строившийся в больших количествах по лицензии.
Самолет HD.1,представлял собой цельнодеревянный одностоечный биплан разработанный Эмилем Дюпоном, имел крылья с сильным выносом и с неодинаковым размахом и хордой и компактный внешний вид. Он производил впечатление мастерски сделанного маленького самолета и был выполнен из дерева с полотняной обшивкой, хотя хвостовое оперение имело каркас из стальных труб, а передняя часть фюзеляжа была покрыта дюралевыми панелями. Межкрыльевые стойки и подкосы были выполнены по образцу Strutter, а капот напоминал такой же узел истребителя Sopwich PUP.


Самолет HD.1 был относительно неудачен в том, что имел слабый ротативный двигатель Le Rhone 9J мощностью 110 л.с. Не повезло ему и в том, что был создан одновременно с другим истребителем-разведчиком самолетом SPAD S.VII, который имел лучшие летные данные, более мощную силовую установку и был заказан в массовое производство для французских ВВС. Однако Бельгия, воевавшая вместе с Францией, но испытывавшая явный недостаток авиационной техники, и вновь вступившая в войну Италия остановили свой выбор на HD.1. D Бельгии HD-1 применялись дольше, чем в Италии - вплоть до 1926 года.


По рекомендации Итальянской военной миссии в Париже ограниченное количество аппаратов HD.1 было экспортировано в Италию, где концерн Macchi в ноябре 1916 года начал лицензионное строительство этих машин. Считалось, что итальянские Военно-воздушные силы получили около 100 машин французской постройки, тогда как концерн Macchi поставил 901(831 по другим данным) аппарат. Бельгия, начиная с августа 1916 года, получила 125 машин HD.1 французской постройки. Всего было изготовлено 1145(1200 по другим данным) самолетов HD.1.


После Первой мировой войны швейцарские ВВС, находясь под впечатлением результатов летных испытаний итальянского самолета HD.1, совершившего вынужденную посадку в Швейцарии, приобрели у Италии в 1921 году 16 машин. Некоторое количество самолетов HD.1 было экспортировано в страны Латинской Америки. Самолет HD.1 имел хорошие летные данные и демонстрировал выдающуюся маневренность. Неудовлетворительным было вооружение и низкая мощность мотора.


Позднее самолеты HD.1 оснащались либо ротативным мотором Le Rhone 9Jb мощностью 120 л.с., либо тоже ротативным Le Rhone 9Jby мощностью 130 л.с. Экземпляр HD.1 301 в конце 1917 года был испытан с двигателем Gnome Monosoupape мощностью 150 л.с. Пулемет Vickers размещался в нем по центру впереди кабины летчика. Эксперименты с пулеметами большего калибра или со сдвоенными пулеметами ограничились одним самолетом после того, как было обнаружено, что потери в летных характеристиках перевешивают увеличение огневой мощи.


Во Франции небольшое количество машин HD.1 варианта с мотором Clerget мощностью 130 л.с. летали в составе военно-морской авиации. Большинство из них имело перепроектированное вертикальное оперение. Самолеты участвовали в обороне базы морской авиации в Дюнкерке, а в конце 1918 года один экземпляр был поднят в воздух с платформы орудийной башни линкора "Париж".
После войны Военно-морской флот США приобрел несколько самолетов для оценки, выполнив эксперименты по запуску с деревянной палубы, установленной на пушечных башнях линкоров. Но в дальнейшем от этого метода отказались.


ЛТХ:
Модификация HD-1
Размах крыла, м 8.70
Длина, м 5.85
Высота, м 2.94
Площадь крыла, м2 18.20
Масса, кг
пустого самолета 400
нормальная взлетная 605
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone 9Jb
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч 184
Крейсерская скорость , км/ч 161
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин 1000
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 7.7-мм пулемет переднего огня Vickers

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow