?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подбираю остатки по музею. Немного фотографий North American P-51D Mustang — американского одноместного истребителя Второй мировой войны. P-51D-NA/-NT это наиболее массовый вариант истребителя,построенный в количестве 8,200 штук. Из них 6,600 построено в Inglewood(как наш борт),а 1,600 построено в Dallas. 100 комплектов китов P-51D-1-NA были отправлены в Австралию для сборки. 282 по лэнд-лизу попали в RAF как Mustang Mk IV.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по P-51
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это North American P-51D-20-NA Mustang с бывшим военным номером 44-63272 USAAF и заводским 122-30998.
История его кратка: построен в 1944 году как P-51D-20-NA компанией North American в Inglewood, California, USA.
в 1944 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 44-63272.
и оказался в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
несет маркировку: BAD ANGEL, C, 463272


Mustang это свободонесущий низкоплан с крылом ламинарного профиля NAA-NACA. Крыло изготовлялось из двух секций,соединявшихся болтами по центральной линии фюзеляжа,при этом верхняя часть образовывала пол кабины. Крылья были цельнометаллическими двухлонжеронными с гладкоклепанной обшивкой. Элероны с металлической обшивкой подвешивались к заднему лонжерону,причем левый элерон имел управляемый триммер. Расположенные на задней кромке закрылки устанавливались между элеронами и фюзеляжем.


Цельнометаллический полумонококовый фюзеляж собирался из трех отсеков - двигательного,кабинного (основного) и хвостового. Двигатель устанавливался на двух V-образных свободнонесущих стойках.За кабиной лонжероны переходили в полумонококовую конструкцию усиленную шпангоутами.Отсоединяющийся хвостовой отсек по конструкции подобен основному.


В этой модификации P-51 оставшийся почти неизменным старый передний козырек соединили с задней секцией в виде огромного пузыря без переплетов. Этот фонарь сдвигался назад по трем направляющим - двум по бокам и одной по оси самолета. Радиоантенна натягивалась между верхушкой киля и рамой за подголовником кресла пилота. Когда заднюю секцию фонаря сдвигали, антенна скользила через втулку в проделанном в ней отверстии. При проектировании нового фонаря конструкторам пришлось решать две важные задачи: обеспечения жесткости пластмассового "пузыря" и сохранения хорошей аэродинамики. С новым фонарем в кабине стало просторнее, а обзор улучшился многократно. И самолет приобрел привычный нам облик.


Фамилия пилота и спецификация машины.


Стандартным двигателем P-51D был 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce (постройки "Packard") Merlin V-1650-3 или V-1650-7 развивавший 1400 л.с. на взлетном режиме. Hа первых Мустангах устанавливались низковысотные двигатели Allison,но когда были осознаны его возможности как высотного истpебителя,перешли на двигатель Merlin. Для этой цели компании Rolls-Royce были переданы четыре Mustang Mk.I,использовавшиеся в качестве опытных - AL963, AL975,AM203 и AM208.


Двигатели серии Merlin 61 устанавливались с дополнительным передним радиатором вдобавок к обычному с воздухозаборником под фюзеляжем. Комбинация Mustang/Rolls-Royce оказалась настолько удачной,что стала стандартной для всех вариантов Мустанга. Для увеличения выпуска двигателей,американская фирма Packard Car Company начала выпускать Merlin по лицензии.


Merlin устанавливался с карбюратором и двухступенчатым нагнетателем. Hа двигателях серии -3 работа турбокомпрессора начинала ощущаться с высоты 5800 м,а серии -7 от 4500 до 5800 м. Турбонаддув был автоматическим,но мог регулироваться вручную. Для получения дополнительной мощности в аварийном случае можно было форсировать двигатель,толкнув сектор газа за ограничитель,сломав предохранительную чеку. Если этот режим использовался свыше пяти минут,то существовал серьезный риск повредить двигатель.
Merlin вращал четырехлопастный ВИШ - либо Hamilton-Standard Hydromatic,либо Aeroproducts. Маслорадиатор и жидкостной радиатор охлаждения (30/70 % этилен-гликоль/вода) были установлены в сильно выдвинутом подфюзеляжном обтекателе с воздухозаборником.


Хвостовое оперение было цельным свободнонесущим монопланного типа со сьемными законцовками. Руль направления и рули высоты имели дюралевый набор и полотняную обшивку. Управляющие плоскости были динамически сбалансированы и имели триммеры.


А эта табличка рассказывает о пилоте,чье имя нанесено на борту самолета.


Два протектированных топливных бака емкостью по 350 л устанавливались стандартно - по одному в каждом крыле между лонжеронами.Дополнительный бак,вмещавший 320 л,был установлен в фюзеляже за кабиной. Под кpыльями также могли подвешиваться два сбрасываемых бака емкостью по 284 или 416 л.В зависимости от наличия топлива боевой радиус был следующим: только с внутренними баками - 765 км, с двумя 284-л баками - 1045 км,с двумя 416-л баками - 1368 км.


Табличка самолета.


Основным вооpужением P-51D являлись шесть 12,7-мм пулеметов Browning установленых по три в кpыле,с максимальным боекомплектом по 400 патронов на ствол для внутренних и по 270 для центральных и внешних пулеметов,в целом составляющих 1880 патронов. Центральные пулеметы можно было снять,уменьшив вооpужение до 4-х пулеметов и,соответственно,уменьшив боекомплект,но в этом случае Mustang мог нести две 454-кг бомбы или десять неуправляемых 127-мм ракет или шесть пусковых труб для ракет типа "базука",установленных в двух связках по три трубы под кpыльями. Когда стали известны уникальные возможности этих ракет,установленных на P-51D,то последние 1100 P-51D-25-NA были выпущены с пилонами "нулевой длины" (попросту два стержня с замками - прим. перев.) для подвешиваемых под крылья 127-мм ракет,которые имели меньший вес по сравнению с трубчатыми направляющими.Точка схождения пулеметных трасс была установлена на 275 метрах,но некоторые пилоты уменьшали ее до 230 и регулировали пулеметы по своему вкусу.

ЛТХ:
Модификация P-51D-25-NA
Размах крыла, м 11.28
Длина, м 9.84
Высота, м 4.17
Площадь крыла, м2 21.69
Масса, кг
пустого самолета 3232
нормальная взлетная 4581
максимальная взлетная 5262
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 1695
номинальная 1 х 1520
Максимальная скорость , км/ч
у земли 703
на высоте 635
Крейсерская скорость , км/ч 582
Практическая дальность, км 3350
Боевая дальность, км 1528
Скороподъемность, м/мин 1060
Практический потолок, м 12771
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулемета Browning с максимальным боекомплектом по 400 патронов на ствол для внутренних и по 270 для центральных и внешних пулеметов, в целом составляющих 1880 патронов
или 4 12.7-мм пулемета и 2х 454-кг бомбы или 10х 127-мм РС или 2 ПУ 2х3 ракет типа базука .

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow