?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Когда я впервые увидел этот самолет боковым зрением,то подумал: Бивер. И только более пристальный взгляд отметил необычное для Бивера хвостовое оперение. Итак,встречайте французский аналог DHC-2(но именно аналог,а не копия или еще что-то..): Max Holste MH.1521 Broussard - французский многоцелевой самолет разработанный специалистами авиастроительной компании Avions Max Holste и выпускавшийся с 1954 года. Всего было построено 396 самолетов различных модификаций.

Museo do Aire (Лиссабон)
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Max-Holste MH 1521C Broussard с бортовым номером 3304 м заводским (cn 283/54C). Эти самолеты португальцы получили в 1961 году. Он использовался как легкий транспортный самолет в Анголе,во время боевых действий. К 1976 году самолеты возвращаются в Португалию и их отправляют в отставку. Куда попал этот самолет позже непонятно,но как минимум до 2004 года он находился в летном состоянии и радовал всех своими полетами на авиашоу.
Сейчас выставлен на статике в музее.


Изначально самолёт Max Holste MH.1521 Broussard был разработан по заказу французской армии в качестве легкого связного и наблюдательного самолета, однако, в конечном счете, данный летательный аппарат стал эксплуатироваться и в гражданской авиации, преимущественно в коммерческом секторе благодаря возможности перевозить на своём борту не только людей, но и достаточно большие грузы.
В итоге получился высокоплан с фиксированным шасси с хвостовым колесом и хвостовым оперением с двумя вертикальными стабилизаторами. В серийной версии самолет оснащался радиальным поршневым двигателем Pratt Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior мощностью 450 лс(как у Бивера:-)))


Свой первый полёт прототип Max Holste MH.152 Broussard осуществил 12 июня 1951 года,самолет был оснащен поршневым двигателем V8 мощностью всего 220 hp (164 kW) Salmson 8 As.04.Он мог перевозить пилота и четырех пассажиров. Однако,испытания прототипа выявили ряд недостатков, вследствие чего, самолёт был отправлен на дополнительное усовершенствование. Основным были:недостаточная грузоподъемность и вместительность. В результате было увеличено внутреннее пространство, позволяющее более эффективно размещать на борту людей и различного рода грузы и установлен более мощный двигатель.


Увеличенный вариант получил радиальный двигатель Pratt and Whitney Wasp Junior,мощностью 450 hp ,что почти в два раза мощнее изначального варианта. Модель получила наименование MH.1521 и позже имя собственное Broussard. Новый прототип Broussard совершил свой первый полет 17 ноября 1952 года.
В серийное же производство Max Holste MH.1521 Broussard поступил лишь в 1954 году, где находился до 1959 года,и за это время было построено 396 самолетов.


На сегодняшний день известно о существовании 181 самолёта, активно продолжающие использоваться как на территории США, так и на территории ряда европейских государств, среди которых Франция, Германия, Италия и др.


Самолёт Max Holste MH.1521 Broussard рассчитан на перевозку на своём борту до 6 человек, что первоначально предполагало использовать это воздушное судно для выполнения прыжков с парашютом, либо для осуществления наблюдательных полётов. За его внешнее сходство с de Havilland Canada DHC-2 Beaver,да и летные качества,он получил кличку "the French Beaver"(французский Beaver).


Помимо прочего, самолёт также нашёл применение и как транспортный, в зависимости от модификации максимальная полезная нагрузка, принимаемая на борт, может составлять 970 килограмм.


Помимо всего прочего, французские инженеры разработали и несколько специальных версий этого самолёта, в том числе нашедших применение в сельском хозяйстве для проведения обработки полей и угодий.


Самолет успел принять участие в войне в Алжире,где он выполнял роль артиллерийского наводчика или медицинского эвакуатора. И это все благодаря его способности к короткому взлету и посадке на неподготовленные площадки. Из-за своего радиального двигателя и винта большого диаметра,самолет был очень громким и его приближение враги слышали намного раньше его появления.


Невысокая скорость полёта самолета компенсируется высокой грузоподъёмностью(ка у Ан-2:-)), ввиду чего самолёт и получил поддержку у заказчиков.


Последний самолет был отправлен в отставку из французской армии в 1983 году,после чего они разошлись по клубам и любителям авиации.


Удивительно,что DHC-2 вы до сих пор не сможете купить дешевле 400 тысяч долларов,а его аналог попадается за весьма скромные деньги.


Заводская табличка на двигателе


Самолет имеет два топливных бака общим объемом в 430 литров. Используется бензин 91/96,но можно использовать и 100/130.


Скорости на заходе порядка 75 узлов,перед касанием 70 узлов. перегрузку держит +3,5/-2G. Ограничение по боковому ветру 16 узлов.


На экономичном крейсере самолет кушает 72 литра в час,на максимальном крейсере 86 литров в час,если же вы заберетесь выше 1000 метров,то расход уменьшиться на 6 литров в час. Максимальная крейсерская скорость порядка 230 км в час. Скороподъемность у земли 5,8 метра в секунду.


Внутренние размеры кабины самолета:длина 3,1 метра,ширина 1,25 метра и высота 1,3 метра. Размеры люка: 1,15 на 1,28 метра. Если я правильно понял РЛЭ на французском,то при полезной нагрузке 800 килограм дальность составляет всего 200 км,а при 550 кг дальность 1200 км.


Взлетная дистанция при макс взлетном весе в 2400 кг составляет 170 м пробег и 295 до препятствия в 15 метров. Пробег на посадке вроде как 125 метров. Если вдруг кому понадобится,то у меня есть куча руководств по этому самолету,но на французском языке!!!:-))


Модификации:
MH.152 первый прототип Broussard,оснащенный перевернутым поршневым двигателем V8 Salmson 8 As.04.
MH.1521 прототипы, пять построено плюс два предсерийных самолета и 19 предсерийных военных варианта.
MH.1521A самолет модернизированный для сельскохозяйственного использования.
MH.1521C коммерческий вариант, 52 построено.
MH.1521M военный вариант, 318 построено.
MH.1522 один модернизированный прототип для изучения возможности улучшения срывных характеристик.
MH.153 прототип MH.152 оснащенный турбопропом Turbomeca Astazou.

ЛТХ:
Модификация М.Н.1521
Размах крыла, м 13.75
Длина самолета,м 8.65
Высота самолета,м 3.65
Площадь крыла,м2 25.20
Масса, кг
пустого самолета 1530
нормальная взлетная 2500
максимальная взлетная 2700
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior
Мощность, л.с. 2 х 450
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка:: 5 пассажиров или 2 носилок и 2 сидячих раненых(или сопровождающих) или 600 кг груза

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow