?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Единственным полноценным самолетом в который мне удалось пробраться в этом музее,хоть и с соглядатаем,оказался Douglas DC-3. Но и это очень неплохо. Нравятся они мне,хоть и недешевы в эксплуатации. В нашей стране уже есть три борта,но летают они мало:-(((

Museo do Aire (Лиссабон)
все,что есть по DC-3
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Судя по номеру CS-TDE можно подумать,что это Douglas C-53 c/n 11675. Первыми самолетами авиакомпании TAP были DC-3 и C-47 широко распространенные после WWII. TAP имело всего 8 DC-3 и использовала их в пятидесятые,начало шестидесятых годов.


Но на самом деле C-53D-DO с регистрационным номером CS-TDE (TAP) 6153 серийным 11675 и военным 42-68748,поступил в авиакомпанию 12/11/1958 и был списан в 1976 году и продан в США 16/07/76 как N9984Q.


А в музее выставлен под этим номером совсем другой борт: C-47A c серийным 19503. Он был построен в 1943 году в США. И даже успел принять участие в нескольких боевых миссиях на службе в USAF. Например он выбрасывал десантников 6 июня 1944 года в Нормандии во время D-Day.
В 1945 году он был продан Ирландской авиакомпании AirLingus. А уже в 1958 году он был продан израильской авиакомпании IsraeliAircraftIndustry IAE!!!


Четыре года спустя в 1962 году Португальское правительство купило его для DGAC (Португальская Росавиация:-))) До 1979 года самолет использовался для перевозок людей,задач по калибровке радиооборудования и погодных задач и оказывал помощь при создании новых аэропортов.


После создания в 1985 году музея национального авиаперевозчика TAP, DGAC изучало вопрос передачи и перевозки самолета в музей,но это произошло лишь в 1996 году. А в 2005 году самолет был частично окрашен в схему первых самолетов DC-3 авиакомпании TAP.


А в 2012 году в соответствии с протоколом подписанным Португальскими ВВС и TAP,самолет был перевезен в музей в Синтру. С 2013 по 2015 самолет восстанавливали специалисты TAP под надзором Vintage Aero Club. Интерьер скопирован с первого самолета класса Imperial line авиакомпании TAP. Этот самолет 31 декабря 1946 года связал авиасообщением Лиссабон с колониями: Ангола и Мозамбик. Одна сторона самолета покрашена в цвета авиакомпании TAP,а другая в цвета DGAC(первого национального владельца этого самолета).


Фото 133.


Масло в двигателе похоже еще есть:-)))


Мощный выхлоп 1200 сильного двигателя.


Посадочная фара в крыле. А зачем там две лампочки?


В кабину мы еще проберемся


Это у нас схема авиакомпании TAP.


Вход нас так и манит... манит...


Салон на 16 мест.


Продвигаемся в кабину самолета.


Судя по картам это рабочее место штурмана?


Рабочее место радиста.


Вполне удобно и просторно.


Аварийный выход.


А мы продвигаемся в кабину пилотов. Справа на стене ручки это уборка-выпуск шасси и то же самое с закрылками. Действия с ними вовсе не тривиальны и можно напортачить,так что читайте РЛЭ.


Простенькая по нынешним меркам кабина. Даже кокпит Ан-2 вызывает большую отторопь и не связанного с авиацией человека.


С верхней панелью. Из этой кабины по опыту очень хороший обзор.


Отдельно верхняя панель и люк. Трубы это я так понимаю дополнительная музейная вентиляция самолета?


Штурвал КВСа


Квадрант с РУДами и прочими рычагами управления двигателями.


Рабочее место второго пилота.


Стойка с радиооборудованием


Место штурмана


Трехрядная компоновка


Посидеть не удалось,но подозреваю двоим сидеть не очень просторно?


Вид сзади.


В задней части салона простенький туалет с умывальником.


А еще дальше кухонька.


За всем этим еще отсек,возможно для багажа и за ним еще хвостовой,который наверное не загружают по соображениям центровки?


Табличка на португальском языке.


Общий вид,тут видна покраска в две различные цветовые схемы.


И с этого бока.


Эмблема TAP.


Фото 335.


Pratt Whitney R-1830-93 Twin Wasp мощностью 1200 лс.


Фото 337.


Крыло с воздушной антиобледенительной системой.


Стенд с жизнеописанием самолета.


Фото 344.


Общий вид.


Какая законцовка крыла...


Фото 376.


Фото 377.


Без провожатых близко подходить нельзя.


Общий вид сзади.


Фото 495.


Фото 497.


Фото 498.


Хвостовая оконечность.


Опа... а с этой стороны это Douglas C-47A принадлежавший Direccao Geral da Aeronautoca Civil. Да пошли они,запутывают нас...


А это для чего тележка?


Фото 505.


Еще одно описание,но уже на английском языке.


Фото 545.


Вид снизу.


Пытался дотянуться до номера двигателя,но не очень то удалось:-(((

ЛТХ:
Модификация С-47А
Размах крыла, м 29.11
Длина, м 19.43
Высота, м 5.16
Площадь крыла, м2 91.69
Масса, кг
пустого самолета 8103
нормальная взлетная 11793
максимальная взлетная 14061
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-93 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 369
Крейсерская скорость , км/ч 257
Перегоночная дальность, км 6115
Практическая дальность, км 2575
Максимальная скороподъемность, м/мин 345
Практический потолок, м 7315
Экипаж 3
Полезная нагрузка: 2722 кг груза или 28 парашютистов, или 14 раненых с 3 сопровождающими

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
Feb. 13th, 2017 10:36 am (UTC)
Написано тележка для воды, для снабжения самолетов в аэропорту
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow