?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Hispano HA-200 Saeta это испанский двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет 1950 годов разработанный компанией Hispano Aviación. Всего было построено порядка 212 самолетов (90 из них в Египте),это вместе с HA-220.Как минимум четыре самолета еще в летном состоянии. Некоторое количество можно увидеть в музеях,но мне пока попался только один красавец с таким носом:-)))

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это прототип Hispano Aviacion HA-200 R-1 Saeta с номером XE.14-2. Наш самолет это второй прототип,который совершил свой первый полет 11 января 1957 года. Он далее поступил в ECANN и пилотировал его капитан Педро Санта-Крус. Именно он выставлялся на авиасалоне в Ле-Бурже. Самолет использовался как испытательный до 1962 года. 30 октября 1964 года его списали со службы,а в музей он попал 28 января 1969 года.


HA-200A Saeta (Стрела) был разработан на фирме Hispano Aviation SA(HASA) под руководством профессора Вилли Мессершмитта, испанцов Rafael Rubio Elola и Ángel Figueroa, для замены поршневого HA-100 Triana.


В конструкции использовались многие части HA-100, такие как крылья задняя часть фюзеляжа с хвостовой частью.


Первый испанский турбореактивный самолет поднялся в воздух 12 августа 1955 года под управлением пилота Fernando de Juan Valiente с аэродрома San Pablo (Севилья). В 1958 году INTA утвердила дизайн самолета. И было решено построить первую партию из 10 самолетов HA-200R-1,которые поступили на службу в ВВС Испании как E-14A., Первый серийный самолет поднялся в воздух - 11 октября 1962 года. Достаточно большой период между прототипом и серийным: видимо не все было гладко.


В 1959 году профессор Мессершмитт возвращается в Германию,но продолжает взаимодействие с испанской командой.
HA-200 поступил в эксплуатацию в ВВС Испании под обозначением E.14. К моменту завершения серийного производства было выпущено по 110 экземпляров HA-200 и HA-220.


Начиная с 1980 года они стали заменяться на самолеты CASA C.101.


HA-200 это цельнометаллический низкоплан,с убираемыми шасси с носовой стойкой.Он оснащался двумя двигателями Turbomeca Marboré смонтированных рядом друг с другом в передней части фюзеляжа с воздухозаборниками в носу самолета,с выхлопом в районе задней кромки крыла.


Экипаж располагался в герметичной кабине. Самолет был дозвуковым.


Самолет также строился в Египте по лицензии как Helwan HA-200B Al-Kahira компанией Helwan Air Works.


А вот модель сменщика CASA C.101 на фоне того,кого он сменил.


Что означает эта странная эмблема?


Носовая стойка.


Крышка для подключения внешнего питания.


В 1970 году, HA-200 заменили стареющие CASA 2.111 (испанская версия Heinkel He-111) в Escuadrón 462 на Канарских островах. Оттуда они летали в испанскую Сахару..


Идейно пишут,что второй прототип был оснащен двумя пулеметами Breda Safat de 7,7 mm,но я их не обнаружил.


Модификации :
HA-200R Saeta прототип.2 построено
HA-200A Saeta первая серийная модель со встроенными 7-мм пулеметами и НУР Oerlikon, ТРД Marbore II.30 построено.
HA-200B Saeta вариант HA-200A Saeta для ВВС Египта с двигателями Turbomeca Marboré IIA. Производились так же по лицензии под обозначением Al Kahira (Каир). 90 построено в Египте.
HA-200D Saeta модернизированный вариант HA-200В для ВВС Испании с более тяжелым встроенным вооружением, модернизированными системами, с новыми колесами шасси и улучшенной тормозной системой. 55 построено.
HA-200Е Super Saeta модернизированный вариант HA-200D с улучшенной системой вооружения(ракеты воздух-земля), более мощным двигателем Marbore VI и новой электроникой. 40 конвертировано.
HA-220 Super Saeta штурмовая версия HA-200E для Spanish Air Force, 25 построено.
E.14 Saeta испанское военное наименование для двухместной версии HA-200.
C.10 Super Saeta испанское военное наименование для одноместного штурмовиков HA-220D и HA-220E.
Helwan HA-200B Al-Kahira название 90 построенных в Египте по лицензии самолетов.

ЛТХ:
Модификация HА-200A
Размах крыла, м 10.42
Длина самолета,м 8.88
Высота самолета,м 2.84
Площадь крыла,м2 17.40
Масса, кг
пустого самолета 1443
максимальная взлетная 3205
Тип двигателя 2 ТРД Turbomeca Marbore II
Тяга нефорсированная, кН 2 х 3.92
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 5000 м 715
на уровне моря 652
Крейсерская скорость, км/ч 565
Практическая дальность, км 1700
Максимальная скороподъемность, м/мин 816
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета
боевая нагрузка - на 2 узлах подвески
обычно 2 ПУ НУР Oerlikon


Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow