?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

De Havilland DH.89A Dragon Rapide это английский пассажирский биплан 1930 годов,оказавшийся весьма долговечным несмотря на свою простую фанерную конструкцию. Всего построен 731 самолет разных модификаций. Сохранилось как минимум 14 самолетов и многие из них в летном состоянии(скорее всего значительно больше).
Мадрид DH-89A

Мадрид DH-89A

Шаттлворф бывший Dominie Mk1

Лиссабон бывший Dominie Mk1

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
Музей в Шаттлворте.
Museo do Aire (Лиссабон)
все,что у меня есть по DH-89
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первый самолет это De Havilland DH-89A Dragon Rapide C/N 6261 с регистрационным номером G-ACYR из Museo Del Aire, Мадрид.


Это был самолет на котором генерал Франко летал из Gando(Канарские острова) в Tetuan 19 июля 1936 года,когда командовал армией в протекторате Марокко. Этот самолет принадлежавший компании Olley Air Services продолжал летать на Британских островах вплоть до 1953 года.
Потом этот самолет был куплен Mr Griffith,который был другом генерала Франко и главой AIR COURIES. А передали самолет в музей 3 декабря 1968 года.


Остается лишь внимательно разглядеть самолет.


На носу памятная табличка.


Текст этой памятной таблички.


Меня все время поражали крылья этого самолета: и их форма и крутка...


Табличка с описанием самолета.


Пассажирская дверь с левого борта фюзеляжа.


На самолете установлены два шестицилиндровых двигателя de Havilland Gipsy Queen 2 мощностью по 200 лс.


Двигатель приводит в действие двухлопастной винт фиксированного шага.


Общий вид справа.






Второй борт из этого музея: De Havilland DH-89A Dragon Rapide 1937 года выпуска C/N 6345 с бортовым номером 40-1 и бывшими регистрационными: EC-AKO и G-AERN.

Немного истории:
построен как DH-89A.
у неизвестного владельца с c/r G-AERN (DH89A RAPIDE, 6345).
1 декабря 1954 продан Ignacio Soler de la Riva с c/r EC-AKO (De Havilland DH-89A Dragon Rapide, 6345).
с 1971 по 1986 не летал. Стоял в Sabadell.
1986 Не летал. Стоял в Castejon de Monegros.
ноябрь 2003 передан в Museo Del Aire (Air Museum), Cuatro Vientos Air Base, Madrid, Madrid.


Чуть крупнее вид слева.


Общий вид спереди.


Крупнее,а на месте таблички как у первого самолета какая то лампочка.


Здесь на винтах есть коки.


Судя по ванночкам для масла,оно в самолете есть и это вполне себе жизнеспособный экземпляр.


Общий вид справа. У этого самолета какое то более аккуратное крыло.



Переходим к третьему самолету из Великобритании,из музея им Шаттлворфа:
это летающий De Havilland DH-89A Dominie/Dragon Rapide 1945 года выпуска C/N 6884 G-AGSH,также бывшие номера EI-AJO и NR808.

Немного истории:
в 1945 построен как Dominie Mk1 компанией Brush Coachworks Ltd из Loughborough.
25 мая 1945 поступил на службу в Royal Air Force с s/n NR808.
Позже его из военного варианта превратили в гражданский DH-89A.
июль 1945 продан Channel Islands Airways Ltd, Jersey с c/r G-AGSH.
с ноября 1946 по январь 1947 в Minister of Civil Aviation.
с 1947 по 1955 в British European Airways. Нес маркировку: RMA James Keir Hardie
4 июня 1956 продан Airviews Ltd, Ringway.
26 апреля 1957 продан Air Kruise (Ireland) Ltd, Killarney с c/r EI-AJO.
18 июля 1957 продан WS Shackleton Ltd, London W1 с c/r G-AGSH. Базировался в Kidlington, Oxford.
2 июля 1958 продан Jersey Airlines.
12 февраля 1959 продан Airlines (Jersey) Ltd. с названием Alderney Airlines.
25 января 1962 продан British European Airways Corporation, Saint Just. Нес маркировку: RMA Robert Baden Powell
20 мая 1964 продан British Westpoint Airlines Ltd, Exeter;.
24 августа 1965 продан GRP Capt Leslie George Patrick Martin (и) Squadron LDR John Grant, T/A RAF (Abingdon) Sport Parachute Association, RAF Abingdon.
30 января 1973 продан Roy Marsden Jenkins.
8 апреля 1975 продан Anthony Vincent Heath T/A Pioneer Aviation Trust, Jersey. Нес маркировку: James Kier Hardie
с 21 марта 1983 по 8 марта 1985 был у Exeair Travel Limited.
с 8 марта 1985 по 15 июня 1989 находился у Specialist Flying Training Limited.
15 июня 1989 продан Techair London Ltd, London/Phillip Meeson. Нес маркировку: Jemma Meeson
в 2009 продан Philip Meeson, Old Warden.
27 февраля 2009 базируется в Shuttleworth Collection, Old Warden Aerodrome, Biggleswade, Bedfordshire-Central, England.


Поскольку это летающий самолет,то и выглядит он более живым.


Табличка с описанием самолета.


А вообще в Великобритании вы можете полетать на подобном самолете на всевозможных авиашоу.


Что это за подушка в кабине.


Вообще насколько я помню,пилот в кабине самолета помещается лишь один и сидит он по центру кабины...


Общий вид самолета.


Хвостовое колесо слегка подспущено...


Общий вид справа.


Кабина пилота.


Это у нас вместо генератора?


Чуть поменьше,чем родной винт от двигателя:-))


Выхлопная труба.


Огромный руль направления с весовым компенсатором.


Имя собственное самолета в BEA и эмблема... А что это за хрень перед эмблемой?


Общий вид слева.


С этой стороны тоже такой источник электрического тока.


Легко открываемые капоты двигателя.


Мотогондола и лючки для масла и для топлива...


Вид сзади.


И общий вид ангаром в музее.




И наконец четвертый самолет уже из музея в Лиссабоне:
De Havilland DH-89A Dominie/Dragon Rapide C/N 6899 с регистрационным номером CS-ADI и бывшим регистрационным NR835 и сохраненным для музея 2307.

Немного истории:
Некоторые португальские источники полагают,что это на самом деле DH-89A c/n 6430 (или 6439?) с предыдущими регистрационными номерами CS-AEB и CR-LCO (Ангола). Пока пытаются выяснить...
построен как Dominie I.
поступил на службу в Royal Air Force с s/n NR825.
передан в Companhia de Transportes Aeros (CTA) с c/r CS-ADI.
в 1950 поступил на службу в Forca Aerea Portuguesa с s/n 2307.
передан в 1 BA.
использовался как VIP транспорт.
в 1968 списан со службы в Forca Aerea Portuguesa.
в ноябре 1979 года передан в Museo do Ar Sintra, Sintra Airport, Sintra, Lisboa (Lisbon).


Этот самолет Dragon Rapide была приобретен в 1950 году авиатранспортной компанией (CTA) ВВС. Он летал между Лиссабоном и Порту. Это самолет версии D.H.89B Dominie Mk I, построенный для RAF в 1945 году и превращенный позже в гражданскую версию. Военное оборудование было модифицировано для аэрофотосъемки. Списали его со службы в 1968 году.


Он слегка потрепан жизнью...


А тут как то и помят слегка и лючки немного в другом месте. Все эе это военная версия изначально...


Вид сзади.


Тут и шторки на окнах...


Общий вид зала.


Вид сзади.


Передняя часть крупнее.


Хвостовое оперение.


Открыты посадочные щитки.


Здесь немного по другому сделано остекление и дверь немного больше.


Что это все же в носовой части? Крепление носового обтекателя?


Табличка с описанием самолета.


Вид спереди.


Винт в интересных чехлах:-)))


Модификации:
D.H.89 двухдвигательный легкий транспортный биплан. первая серийная версия.
D.H.89A улучшенная версия, оснащена посадочной фарой на носу, модернизированными законцовками крыла и обогревом кабины.
D.H.89A Mk 4 один самолет D.H. 89A , оснащенный двумя поршневыми двигателями de Havilland Gipsy Queen 2 , с ВИШом
D.H.89A Mk 5 один самолет D.H.89A , оснащенный двумя поршневыми двигателями de Havilland Gipsy Queen 3 , с винтом изменяемого вручную шага .
D.H.89A Mk 6 один самолет D.H.89A оснащенный винтами фиксированного шага Fairey X5 .
D.H.89M военно-транспортная версия. экспортировалась в литву и испанию.
D.H.89B Dominie Mk I учебный самолет для подготовки радистов и штурманов.
D.H.89B Dominie Mk II связной и транспортный вариант.

ЛТХ:
Модификация DH.89A
Размах крыла, м 14.64
Длина самолета,м 10.52
Высота самолета,м 3.12
Площадь крыла,м2 31.21
Масса, кг
пустого самолета 1487
максимальная взлетная 2727
Тип двигателя 2 ПД de Havilland Gipsy Queen 2
Мощность, л.с. 2 х 200
Максимальная скорость, км/ч 253
Крейсерская скорость, км/ч 212
Практическая дальность, км 895
Практический потолок, м 5950
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 6-9 пассажиров

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
serge_uwgg
Jan. 6th, 2018 04:42 pm (UTC)
>>>Это у нас вместо генератора?>>>

Это и есть генератор. :) Классическая для того времени ветрянка.
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow