?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Messerschmitt Bf 108 Taifun — цельнометаллический одномоторный моноплан, который был разработан немецким авиаконструктором Вильгельмом Мессершмиттом и выпускался Bayerische Flugzeugwerke (позднее — Messerschmitt A.G.). Всего было построено 885 самолетов. Сохранилось их достаточно много,есть и летающие самолеты.

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все,что у меня есть по Me-108
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Messerschmitt Bf 108B Taifun(точнее Nord 1002 Pingouin II) с номером L.15-2/91-6(номер не родной,а с испанского самолета). Семь таких самолетов служили в ВВС Испании. Последние два были списаны в марте 1959 года. Самолет экспонируемый в музее получен по обмену с французской авиационной ассоциацией Виктора Татина и был восстановлен во Франции. Скорее всего это был построенный во Франции после войны Норд 1002 с двигателем Renault 6Q-10 мощностью 240 л.с. Самолет получил цветовую схему и номер одного из самолетов,который служил в Испании.


Правильнее было бы сказать,что это Nord 1002 Pingouin II C/N 097 с бывшими регистрационными номерами F-AZET и F-BFUE.

Немного истории:
построен как N-1002 компанией SNCAN в Meulte и Les Mureaux.
неизвестный собственник с c/r F-BFUE.
16 мая 1989 попал к Meyer Rene, Livry Gargan, Picardie с c/r F-AZET (Nord 1002, 097).
Базировался в Le Plessis Belleville.
26 июня 1989 гражданская регистрация F-AZET завершена.
после этого видимо попал в Museo Del Aire (Air Museum), Cuatro Vientos Air Base,Мадрид.


Nord 1001 Pingouin - легкий многоцелевой самолет, построенный французской фирмой Nord Aviation. В начале 1942 года производство самолетов Messerschmitt Bf 108 Taifun было передано компании Nord, находившейся в Ле-Мюро во Франции.


До освобождения Франции в 1944 году было выпущено 170 самолетов Bf 108 для Германии. Замена в 1945 году двигателя Argus на Renault 6Q 11 мощностью 233 л.с. привела к смене обозначения этого трехместного самолета на Nord 1001 Pingouin I.


Вариант Nord 1002 Pingouin II, который последовал после этого, был оснащен двигателем Renault 6Q 10 такой же мощности и отличался тем, что вмещал четырех человек. Суммарное производство самолетов Pingouin I и Pingouin II составило 250 экземпляров.


Общий вид спереди.


Табличка с описанием самолета.


Здесь установлен шестицилиндровый поршневой двигатель Renault 6Q 10 мощностью 240 лс. Подобный двигатель устанавливали на Fi-156,которые строились во Франции.


Общий вид самолета справа.


Фара похоже не убиралась.

ЛТХ:
Модификация Nord 1002
Размах крыла, м 10.50
Длина самолета,м 8.30
Высота самолета,м 2.30
Площадь крыла,м2 14.16
Масса, кг
пустого самолета 880
максимальная взлетная 1385
Тип двигателя 1 ПД Renault 6Q 10
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 276
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow