?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посмотрим на различные версии широко известного легкого поршневого вертолета Bell-47. В этот раз в Мадридском музее мы увидим произведенную по лицензии на фирме Agusta версию Agusta Bell-47 G2.
В 1952 году фирма "Agusta" приобрела лицензию на строительство вертолета Bell 47G, и 22 мая 1954 года первый экземпляр АВ 47 итальянской постройки совершил свой первый полет. К моменту прекращения выпуска в 1976 году, завод в Касина Коста построил свыше 1200 машин.

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все,что у меня есть по Bell-47
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

ВВС Испании приобрели пять вертолетов Agusta Bell-47 G2 в 1961 году. Эта модель производилась с 1954 года. Они были переданы в School of Helicopters в Cuatro Ventos для замены испанских Aerotecnica AC-12. Впоследствии было куплено еще 30 вертолетов и 7 из них были версии G.3. Некоторые из них служили в SAR,и некоторые в General Directorate of Traffic. Вертолет представленный в музее ценен для испанцов тем,что на нем в 1969 году вылетел самостоятельно король Juan Carlos I.


Вертолет Agusta Bell-47 G2 с номерами HE.7-13/751-4,


Производимые Agusta Bell вертолеты в основном копировало модели, предложенные фирмой "Веll". Строились две модификации вертолета: двухместный АВ 47G с фонарем типа "пузырь" и АВ 47J с четырехместной кабиной.


Однако "Agusta" разрабатывала и свои модификации. АВ 47J-3 имел улучшенную трансмиссию, рассчитанную на большую мощность двигателя Lycoming TVO-435. Противолодочный вариант АВ 47J-3ASW разрабатывался для применения с кораблей итальянских ВМС, был оснащен навигационным оборудованием, более эффективным тормозом ротора и мог нести одну торпеду Мк 44. Другой разработкой был АВ 47J-3B-1 - высотный вариант с турбонаддувом, позволявшим вертолету достигать высоты 4300 м.


Bell 47, построенные компанией Agusta, широко эксплуатировались в итальянских вооруженных силах, а также были первыми вертолетами, использовавшимися Корпусом карабинеров, Пожарной охраной, Генеральным командованием финансовой гвардии и полицией.


G2, получивший сертификат типа 20 января 1955 года, оснащался более мощным двигателем Lycoming VO-435-A1 по сравнению с версией G.
На этом вертолете этот двигатель дефорсирован до 200 л.с. при 3'100 об/мин, на уровне моря.


По сравнению с Bell 47G, G2 имеет более высокий максимальный взлетный вес 1111 кг вместо 1065 кг. Однако полезная нагрузка немного ниже, потому что двигатель Lycoming более тяжелый (177 кг вместо 141 кг Franklin 6V4-200-C32), а G2 оснащен дополнительными принадлежностями (такими как, например гидравлическая система контроля мощности двигателя).
G2 оснащен электрическим стартером, первоначально установленным на центральной консоли под ключ. Позже ключ заменили кнопкой, расположенной в верхней части рычага шаг-газ.
G2 также получил в стандарте гидравлическими усилителями (бустеры на циклик).


Вначале G2 поставлялся с деревянными лопастями. Передняя кромка была снабжена металлической обшивкой из нержавеющей стали, простирающейся от 24% хорды вперед. Срок жизни этих лопастей изначально был без ограничений.
Позже Bell представил цельнометаллические лопасти несущего винта,которые были более прочными и устойчивыми.
По запросу владельца можно было модернизировать G в G2. В основном для этого необходимо было заменить двигатель.
Bell 47G2 оставался в производстве в Bell с 1955 по 1962 год и являлся одной из самых массовых версий.
Эта модель строилась ​​по лицензии в Италии с октября 1955 года и намного позже в Японии компанией Кавасаки.
В 1955 году цена на Bell 47G2 с лыжным шасси была около 39'500 долларов США. А версия, оснащенная поплавковым шасси, стоила 40'265 долларов США.


Bell 47G2 примечателен тем,что 6 июня 1955 года он совершил посадку на вершине Монблана (4'807 м - 15'776 футов)под управлением французским пилотом Жаном Мойне (1915-2000).Вертолет с номером F-BHGJ (серийный номер 1342), был первым G2 производства Bell. Для этого полета вертолет был максимально облегчен. Были сняты даже аккумулятор, генератор переменного тока и второй топливный бак.
Но по словам пилота посадка прошла без особых трудностей.


Bell 47G2 - это трехместный вертолет (пилот сидит слева от двух пассажиров, сидящих бок о бок на той же скамье) стандартной конфигурации.
Он имеет двухлопастный несущий винт со стабилизатором и двухлопастным рулевым винтом.
Фюзеляж состоит из трех основных секций: кабины, центральной рамы и хвостовой балки.
Кабина закрыта «пузырем» из плексигласа (одно из основных достоинств этой модели, которая обеспечивает непревзойденную видимость во всех направлениях),попасть внутрь можно с обоих сторон через быстро снимаемые двери. Между моторным отсеком и кабиной установлена пожарная перегородка. Центральная рама состоит из сваренных стальных труб.
Хвостовая балка,треугольная в сечении также построена из сварных стальных труб. Болты используются для крепления хвостовой балки к центральной раме.
На заднем конце хвостовой балки установлен двухлопастный рулевой винт,который приводится в действие вспомогательным валом. Лопасти хвостового винта выполнены из алюминиевого сплава.
Для защиты лопастей хвостового винта установлен защитный кожух.


Вертолет оснащен шестицилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением Lycoming VO-435-A1 с максимальной мощностью 260 л.с. при 3'100 об / мин(дефорсированы до 200 лс). Вертолет имеет двухступенчатый планетарный редуктор с коэффициентом уменьшения 9:1.
Два топливных бака, расположенных в центре тяжести, имеют общую емкость 162 литра.
Электрическая система оснащена генератором и аккумулятором для запуска двигателя. Также имеется внешнее питание.


При полном весе в 1111 кг Bell 47G2 с металлическими лопастями имеет максимальную крейсерскую скорость (на уровне моря) около 136 км/ч. Никогда не превышаемая воздушная скорость на уровне моря до высоты 430 метров - 161 км/ч. С этой высоты максимальная крейсерская скорость должна быть уменьшена на 1,84 км/ч на каждые дополнительные 100 метров высоты. На уровне моря максимальная скороподъемность на скорости 72 км/ч составляет 245 м/мин .
При максимальном весе вертолет имеет максимальную динамическую высоту работы 4022 метра, а статический потолок в наземном эффекте (IGE) на высоте около 3047 метров или 975 метров вне земли (OGE). Максимальная дальность - 383 км.


Во время нормальной работы в полете частота вращения несущего винта должна поддерживаться между 294 и 360 об/мин, в то время как обороты двигателя должны поддерживаться между 2900 и 3100 об/мин (давление масла 40-60 фунтов на квадратный дюйм и температура головок цилиндров от 100 до 224°C).
Несущий винт Bell 47G2 имеет диаметр 10,72 м, а рулевой винт имеет диаметр 1,72 м. Фюзеляж имеет общую длину 8,33 м. Максимальная высота вертолета составляет 2,85 м.
Пустая масса вертолета, оснащенного лыжным шасси, составляет приблизительно 725 кг, а максимальный взлетный вес (MTOW) составляет 1111 кг. Минимальный вес пилота пилота 77 кг, а с запасом топлива и масла в течение одного часа полета полезная нагрузка составляет около 273 кг.


В случае отказа двигателя или хвостового винта пилот должен немедленно выполнить авторотацию, поддерживая воздушную скорость не менее 64 км/ч. На высоте 15 метров над местом высадки он должен замедляться цикликом. На высоте 3 метра над землей пилот должен применить общий шаг,чтобы смягчить посадку.
Однако в случае отказа двигателя гидравлическое управление теряется. В более поздней версии Bell 47G3-B2A использовалась трансмиссия серии 900, которая поддерживала гидравлический насос, позволяя гидравлике работать после отказа двигателя и во время авторотации.


Для установки на Bell 47G2 был доступен ряд аксессуаров, которые увеличивали его универсальность. Среди них были двойное управление, оборудование для ночного полета, поплавки для работы с земли, воды, болота, льда или снега,и тд


В январе 1958 года Bell Helicopter Corporation объявила коммерческим операторам 100-процентное продление основного периода технического осмотра с 600 до 1200 часов. Расширение было основано на 55000 часах опыта полета, накопленного на 100 Bell 47J Ranger при работе по всему миру. Модель 47G и G2 также получили увеличенный инспекционный период в 1200 часов.


ЛТХ:
*Модификация AB.47G2
*Диаметр главного винта, м 10.72
*Диаметр рулевого винта 1,72
*Длина,м 8,33
*Высота 2,85
Масса, кг
* пустого 725
нормальная взлетная 1007
* максимальная взлетная 1111
* полезная нагрузка 273 кг (с топливом на час)
*Внутренние топливо, л 162
*Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming VO-435-A1
*Мощность, лс 1 х 200
*Максимальная скорость, км/ч 161
*Крейсерская скорость, км/ч 136
Практическая дальность, км 463
*Дальность действия, км 383
*Скороподъемность, м/мин 245
*Практический динамический потолок, м 4022
*Статический потолок в зоне земли 3047
*Статический потолок вне зоны земли 975
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow