?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

INTA HM.1, также известный как Huarte Mendicoa HM-1(по имени своего создателя), это разработанный в 1940 годах конструктором Pedro Huarte-Mendicoa из Instituto Nacional de Técnica Aeronáutica (INTA) испанский основной учебно-тренировочный самолет. Самолет строился уже известной нам компанией Aeronáutica Industrial S.A. (AISA). Всего было построено порядка 190 самолетов.

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет INTA HM.1B с номером E.4-161 и цветовой схемой SPANISH AIR FORCE выставленный в музее попал сюда из Escuela de Especialistas Mecanicos в Leon. И он летал с августа 1953 по 21 декабря 1958 года,после чего использовался в качестве пособия для обучения механиков и наконец был передан в музей 4 марта 1975 года.


Многоцелевой тренировочный самолет HM-1 был разработан группой инженеров Instituto Nacional de Técnica Aeronáutica (INTA) под руководством Педро Уарте-Мендикоа Ларрага (Pedro Huarte-Mendicoa Larraga). Это был двухместный деревянный низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Elizalde G-IV-B Tigre мощностью 150 л.с.с неубираемыми шасси с хвостовым колесом.


Первый полет самолета состоялся 7 апреля 1942 года. Первоначально самолет проектировался с открытой кабиной, но затем переделали под закрытый кокпит. Этот самолет создавался как промежуточный учебно-тренировочный самолет для подготовки пилотов для производимых в Испании Me-109. Этот самолет никогда не проходил летных испытаний,и его особенностью было то,что его невозможно было вывести из штопора.


На довольно продолжительное время HM-1 оказался практически забытым, и вспомнили о нем только в начале 50-х. ВВС Испании заказало строительство 190 экземпляров самолета на заводе Aeronautica Industrial S.A. (AISA) в Мадриде в 1951 году.


Серийные самолета, получившие заводское обозначение HM-1B, были приняты на вооружение в 1952 году под обозначением E-4 и поступили в Academia General del Aire, где находились до 1958 года. Затем часть самолетов была распродана в аэроклубы.


HM-1 показал себя очень ненадежным самолетом и заслужил негативную оценку у пилотов называвших его "Hombre Muerto" ("мертвый человек").


HM-1 стал родоначальником целой плеяды подобных самолетов с изменениями в оборудовании. Последним из этого семейства был HM.7 построенный в 1947 году и уже имел четыре места и мощный 240 hp (179 kW) двигатель Argus As 10C. HM.7 стал последним самолетом с двигателем,который был разработан в INTA. К 1948 году коллектив I.N.T.A., похоже, потерял интерес к самолетам, обратившись к конструированию планеров.


Модификации:
HM.1 двухместный основной учебно-тренировочный самолет
HM.2 версия HM.1 с закрытой кабиной и убираемыми шасси.
HM.3 с открытой кабиной и на поплавках
HM.5 одноместный учебно-тренировочный самолет углубленной летной подготовки
HM.7 четырехместная версия с закрытой кабиной
HM.9 двухместный буксировщик планеров


ЛТХ HM.1B
Экипаж: 2
Длина: 7.65 m (25 ft 0 in)
Размах крыла: 9.65 m (31 ft 8 in)
Высота: 2.20 m (7 ft 2¼ in)
Площадь крыла: 14 m2 (150.6 ft2)
Вес пустого: 620 kg (1364 lb)
Полный вес: 850 kg (1870 lb)
Двигатель: 1х Elizalde G-IV-B Tigre 4 цилиндровый
Мощность: 1х 150 лс
Макс скорость: 230 km/h (142.8 mph)
Крейсер: 195 km/h (121 mph)
Продолжительность полета: 3 часа 30 мин
Дальность: 700 км
Высота: 5000 m (16400 ft)

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow