?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну вот еще один пост из серии: "Что вижу,то пою...":-))) Максима Сергеевича Савельева выпустили попастись на вольных полях малой авиации. Празднуя это мероприятие,а также случайно примкнувшее к этому делу день рождение нашего дорогого Евгения Андреевича Овсянникова,мы вознамерились слегка полетать. Погода нам не очень благоприятствовала. Но... мы опытные трусы и зря не рисковали. Женя тот вообще на Северку своим ходом добрался:-)) А нам с Максимом Сергеевичем досталось выскребать Хаски из под снежных завалов и на нем добираться из Мячково на Северку. Все это ознаменовалось стройным желанием опробовать доработанные лыжи в действии. А поскольку был Максим Сергеевич,то на некоторых этапах я получил удачную возможность взять в руки фотоаппарат,результатом этого сегодня я засоряю интернет:-)))

Aviat Husky A1B и все о нем.
Agusta-Bell-206C1 и все о нем
Северка и все около нее ч.2

Выкатив самолет из ангара(прогретый электричеством заранее:-))),проверили маслице,слили отстой топлива и порулили потихоньку к рулежке. У нас хоть и почищено,но все же слегка. Зато если проблема,то можно на ходу перейти с колес на лыжи и смело преодолевать путь по целине(проверено!!). Погодка была так себе,горизонт снова дурил,как и указатель скорости. Видимо где то замерзла водичка. На Хаски изначально ПВД без обогрева,попытка купить фирменный ПВД с обогревом натолкнулся на отрицание Джорджа. Он сказал,что такую фигню за такие сумасшедшие деньги ему совесть не позволяет для меня купить,но видимо в наших условиях выбирать не приходится,буду искать вариант решения проблемы!!! Худо ли бедно ли,но мы добрались до Северки и проделали несколько конвейеров на лыжах вдоль полосы,на поля пока садиться достаточно стремно. Видео этих конвейеров из кабины самолеты в самом конце поста. А пока самолет прикрепили к розетке,чтобы он не остывал.


Ан-2 мы сегодня трогать не будем,больно уж длительная процедура подготовки его к полету,подождем деньков потеплее...


Чуть позже я вам покажу лыжи,которые были сконструированы и построены компанией Авион под руководством Олега Овсянникова. У меня они третий сезон,этим летом их переделывали в связи с тем,что я поменял стойки на самолете.


В честь дня рождения (подарков нормальных мы не запасли) решили дать полетать юбиляру на вертолете. Первоначально сомневались по погоде,но когда чуть посветлело,то решились. Все равно полеты на вертолете в районе аэродрома возможны хоть при видимости сто метров:-)))


Тебе кататься,тебе и саночки возить. Это мы Женю на здоровый образ жизни настраиваем. Запускаться будем от внешнего источника питания,морозы все же.


На месте КВСа Максим Савельев. Я сегодня посмотрю на это со стороны с фотоаппаратом.


Снег вроде перестал идти,уже хорошо.


Все готово к взлету. На улице около -9 градусов,значит снег сухой,значит будет метель на взлете.

Видео взлета Agusta-Bell-206C1:




И дальше мы так и не смогли понять: то ли это вертолет поднял столько снега,что он никак не хотел опуститься на землю,то ли пришел очередной заряд...


Среди снежинок. Но snow deflector на входе в двигатель установлены,так что можно не опасаться:-))


Посадка на целину с таким снегом вещь не очень простая.


Вначале на спуске все хорошо и в какой то момент тебя полностью накрывает бушующая метель и видимость падает до нуля:-((


А в это время в ангаре Алексей Александрович Козлов возвращает винт на исходное место на Коммандере. Глядишь скоро облетаем если все будет при гонке хорошо...


Снова на улице,Максим Сергеевич резвится...


Фото 17.


И снова посадка на целину,пока еще наверное немного видно...


А сейчас не уверен. На этом вертолете очень хороший горизонт,но и он не поможет висеть в приборных условиях без автопилота,так что лететь ППП на нем вполне,а вот висеть совсем плохо...


А вот вам и лыжно-колесное шасси на Хаски. Уборка-выпуск шасси осуществляется электричеством.


А вот тормоза пневматические. В багажнике стоит баллон с воздухом для этих целей. Пока на колесах если сильно жать тормоза,то работают и эти и тратится воздух,но скоро этот дуализм устранят в очередном апгрейде...


Общий вид спереди. Все опробовали,все работает,тьфу тьфу тьфу.... Авион строит лыжи на любые самолеты,причем дешевле и лучше,чем импортные аналоги!!!


А вертолет налетался и возвращается на стоянку подняв настоящую метель. И только фара немного пробивается...


Перед касанием...


Тут уже и снежный заряд внес свою лепту,и снега свежего насыпал и продолжает сыпать с неба.


Все,на земле,две минуты на охлаждение двигателя и выключение.


Судя по лицу Женя вполне доволен?:-))


Так лучше видно?:-)) Есть сомнения? Вертолет он любит больше,чем самолеты!!! Мы полагаем потому,что они шире в талии?:-)))


Фото 32.


Теперь следующий этап:поскольку я сам себя снаружи снимать на посадке на лыжах не могу,то попросил продемонстрировать это мне Максима,а я в сторонке побегаю с фотоаппаратом вновь.


На Северке масса собак:едете сюда,прихватите что-нибудь для животинок,они будут вам рады,а Белка еще и улыбаться умеет... Они тут все девочки.


Максим Сергеевич выруливает на исполнительный на колесиках.

Взлет Хаски с колес





С лыжами совсем коротко пока взлетать не получается,но это вопрос тренировок я думаю.


Женя тоже вышел посмотреть на красоту,до этого он бегал по аэродрому чуть ли не в футболке,а тут что-то принарядился?:-))


Садимся на грунтовую полосу у основной полосы,но не совсем рядом,а метрах в 10,так как ближе трактор нагреб бруствера.


На поле с травкой садиться проще,чем на просто белое поле,тут хоть как то можно определить высоту,но и травка может обмануть,если вы неверно оцените ее размеры!!!


Есть касание.


Хвостовой лыжонок пока в воздухе,все же с человеком на заднем месте проще,нет тенденции к капоту...


Снова на взлет,снег во все стороны...


В воздухе. На снегу разбег немного длинней,чем на колесах,зато боковой ветер не так ощущается. А сейчас он строго боковой и порядка 5-7 метров в секунду.


Как вы можете увидеть,задний лыжонок не убираемый,те колесо все время немного торчит из под него,но это нисколько не сказывается.


На коротенький кружочек.


Фото 47.

Ну и видео конвейера Хаски на лыжах:





И после этого посадка.


Тут главное миновать все искусственные и не очень препятствия...


Перед вторым касанием.


На земле,точнее на снегу.


Кстати вы можете увидеть,что наши стойки приобрели обшивку и стали обтекаемыми,в этом тоже заслуга Авиона.


Остановка


Меня подкинут до Мячково,там вроде три километра видимость,так что переживать нечего....

Ну и для интересующихся вид из кабины:






Так и летаем понемногу...

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
oea_mrast
Jan. 14th, 2017 09:21 pm (UTC)
Не сказал бы, что снег мешал при висении. Его относило потоками воздуха достаточно далеко. То что стороны выглядит как мгла непроглядная, изнутри проблем не вызывало.
oea_mrast
Jan. 14th, 2017 09:38 pm (UTC)
Не сказал бы, что снег мешал при висении. Его относило потоками воздуха достаточно далеко. То что стороны выглядит как мгла непроглядная, изнутри проблем не вызывало.
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow