?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот самолет вы неоднократно видели и на статических стоянках и в воздухе. Обычно этот борт летал на МАКСах под управлением Владимира Евгеньевича Барсука,директора СибНИА. А мне удалось благодаря Дмитрию Прошину увидеть этот борт в его месте проживания в ангаре на территории Лии им Громова.
МиГ-3 — советский высотный истребитель времён Второй мировой войны, основной ночной истребитель ВВС СССР во время Великой Отечественной войны. Построено 3178 самолетов.
По моим подсчетам в нашей стране сейчас как минимум один на постаменте,два в музеях и то ли три,то ли четыре летающих борта.
В свое время компания Авиареставрация восстановила(построила) три МиГ-3. Все они получили вместо родных двигателей Allison V-12.

Музей Вадима Задорожного.
все,что у меня есть по МиГ-3

 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

15 августа 1942 года в ходе Ржевско-Сычевской операции в четырех километрах севернее деревни Чичаково 122-й истребительный авиаполк вел патрулирование и прикрытие переправ на участках в районе города Зубцов. В 6 часов 40 минут шесть МиГ-3, ведомых командиром эскадрильи старшим лейтенантом М. Е. Коробковым, были внезапно атакованы из облаков па-рой "мессершмиттов" Ме-109. Видя атаку вражеских истребителей на самолет командира, лейтенант Алексеев бросил свой самолет навстречу пушечно-пулеметной очереди. Ценой своей жизни он спас командира, который на израненной машине вернулся и благополучно произвел посадку на свой аэродром. Командир звена лейтенант Алексеев был сбит, самолет МиГ-3 врезался в землю и сгорел, летчик погиб. После атаки самолеты Ме-109 ушли в облака, не приняв боя. Юрий Борисович Алексеев был посмертно награжден орденом Красной Звезды приказом по Западному фронту N 0989 от 17 сентября 1942 года. В 2005 году поисковики, возглавляемые Михаилом Романовым, нашли останки летчика и обломки самолета в районе деревни Курьково Тверской области, где и состоялось торжественное захоронение пилота.


Пятилетний труд по восстановлению уникального самолета увенчался первым вылетом в декабре 2009 года. Облетывал МиГ-3 летчик-испытатель Владимир Барсук, генеральный директор СибНИА. Испытания показали высокие эксплуатационные возможности МиГ-3.
К сожалению, чертежи МиГ-3 были уничтожены, и восстановление пришлось начинать с полной прорисовки каждого узла и элемента уникальной машины. Для того чтобы самолет ничем не отличался от оригинала, пришлось перелопатить гору литературы 1940-х годов прошлого века и провести 10 экспедиций по извлечению обломков самолетов МиГ-3 с мест падений времен Великой Отечественной.
В качестве основы для реставрации был выбран МиГ-3 N 3872 командира звена 122-го истребительного авиаполка лейтенанта Юрия Борисовича Алексеева (1920-1942). Лейтенант Алексеев попал на фронт в декабре 1941-го. За свою недолгую военную судьбу он совершил 154 боевых вылета с общим налетом 148 часов и провел 18 воздушных боев, сбив 2 истребителя противника - "Фокке-Вульф" и "Мессершмитт". Командование характеризовало Алексеева как инициативного истребителя, находчивого, исключительно смелого и выносливого в воздушном бою. Ни разу он не вышел из боя и никогда не бросал своих товарищей.


На Миг-3 стоял двигатель конструктора А.А.Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс. Но на восстановленные самолеты в силу отсутствия таких двигателей,пока поставлен Allison V-1710 с мощностью 1475 лс (его не трудно узнать по воздухозаборнику под фюзеляжем).


Просто посмотрим на этот самолет поближе.


Общий вид слева. Самолет зарегистрирован,имеет регистрационный номер RA-1563G как ЕЭВС. И для участия в авиашоу он как и все борта получает СЛГ.


Самолет имеет закрылки(щитки Шренка). Открываются на 50 градусов вниз.


Хвостовое оперение.


Кстати размах крыла всего 10,2 метра,что сравнимо с современными самолетами малой авиации.


Шасси и закрылки управляются пневматикой.


Самолет может развивать у земли горизонтальную скорость до 521 км в час. Скороподъемность у земли 15 метров в сек.


Время набора потолка в 12 тыс метров: 26 минут.


Общий вид справа.


Минимальная скорость одинарного виража на высоте 1000 метров: левый 23 сек,правый 28 сек. И это на скорости 350 км в час.


Заглянем в кабину.


Какой многофункциональный РУС.


Панель приборов.


Общий вид на кабину пилота. Ну и современное крепление для GPS:-)))


Все достаточно компактно.


Разбег на взлете без закрылков порядка 305 метров(отрыв на скорости 171 км в час), а с закрылками на 15 градусов около 268 метров(отрыв на 162 км в час).
А пробег с тормозами и закрылками порядка 400 метров. Без закрылков 710.


Колесо основной стойки 600 на 180 мм. Ход стойки 250-270 мм.


Ниша уборки основной стойки.


А что это за хитрые шланги с таким стежком?


Хорошо видна пятка для торможения вращающегося колеса после уборки.


Воздухозаборник двигателя Allison. Так уж вышло,что эти двигатели сохранились лучше других и поэтому большинство восстанавливаемых самолетов второй мировой получает на борт подобный двигатель. Меня поправили: "под брюхом" не "воздухозаборник двигателя" а масляный радиатор. Он вполне аутентичный, с заменой мотора никак не связано. Воздухозаборники охлаждения двигателя расположены слева и справа по бортам, впереди, огромные. Оттуда же осуществляется отбор воздуха в систему питания.


А перед воздухозаборником обтекатель для вооружения?


Снова идем в кабину. Вид сверху на чашку под парашют.


Снова РУС.


Центральная панель приборов крупнее.


Общий вид кабины сверху.


Бронеспинка.


Пытаюсь взглянуть на боковые панели.


РУС крупным планом.


В принципе все приборы летающим на советской технике знакомы. Надеюсь они не с постоянной светомассой?:-)))


Часы. А что это за "диск телефона"?:-)) Как мне подсказали : это задатчик электробомбосбрасывателя.


Шприц и триммер.


Крупнее


Фото 85.


Сиденье кстати поднимается на 60 мм вверх.


Попытка заглянуть под панель приборов.


Капот двигателя. Поже мы под него заглянем.


Вид на фонарь и лобовое стекло со стороны двигателя.


Крупнее. Все для скорости ну и безопасности в воздухе.


Вид сверху на фонарь.


Общий вид. Антенна интересно,как себя на больших скоростях ведет?


Убираемое хвостовое колесо. Надо бы подкачать.


Общий вид сзади.


Руль высоты с триммером.


Заходим в кабину с другой стороны, Смотрим на левую панель. Тут основное место занимает РУД и другие рычаги управления двигателем.


Указатели давления в системе.


Аварийные замки шасси и указатель положения заслонки в водяном радиаторе. Двигатель то с водяным охлаждением.


Общий вид. Местоположение всех систем должно быть вбито намертво в голову. Потому как думаю у летчика затянутого ремнями и парашюь=том не хватит гибкости,чтобы в нужный момент прочитать надпись на ручке:-)))


А это указатель чего между ног пилота?


Шприц.


Общий вид кабины.


Вид с крыла.


Бронеспинка не симметричная.чтобы можно было открывать фонарь.


Элерон.


ПВД.


Выхлопные трубы двигателя Allison .


Снимаем капот двигателя.


Вот так выглядит двигатель и плотно упакованная обвеска.


А здесь должно было стоять вооружение,которого на этом экземпляре нет. Подозреваю тут стоял ШКАС?


Тут уже так просто не подберешься.


Общий вид слева.


Крупнее двигатель без капота. нижнюю часть снимать не стали.


Это воздухозаборник к карбюратору? И снова помощь друзей: это в кабину и к компрессору; карбюратор питается отбором из огромных воздухотоннелей слева и справа от капота.


Общий вид с двигателем слева


Кок трехлопастного ВИШ. Здесь же снова не наш винт,а тот,который подходит к двигателю? И снова от друзей: винт -- да, неродной (точнее, "родной", но не МиГ-овский), всё верно.

Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 8,25 м
Размах крыла: 10,2 м
Высота: 3,325 м
Площадь крыла: 17,44 м²
Профиль крыла: Кларк YH
Коэфициент удлинения крыла: 5,97
Масса пустого: 2699 кг
Нормальная взлётная масса: 3355 кг
с пулемётами под крылом: 3510 кг
Масса топлива во внутренних баках: 463 кг
Объём топливных баков: 640 л
Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения АМ-35А( здесь стоит Allison V-1710)
Мощность двигателей: 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная)) (1475 лс у Allison V-1710)
Воздушный винт: трехлопастной ВИШ-22Е
Диаметр винта: 3 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 495 км/ч
на высоте: 640 км/ч на 7800 м
Посадочная скорость: 144,5 км/ч
Практическая дальность: 820-857 км на 7860 м
Практический потолок: 11 500 м
Нагрузка на крыло: 192 кг/м²
Тяговооружённость: 284 Вт/кг
Длина разбега: 347 м
Длина пробега: 410 м
Время набора высоты:
5000 м за 6,5 мин
8000 м за 10,28 мин
Время виража: 25-26 с на 4000 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патр.
2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патр. на ствол
2 × 12,7 мм пулемёт БК под крылом (дополнительно)
Боевая нагрузка: 200 кг
Неуправляемые ракеты: 6 × РС-82
Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг бомбы

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
Victor Kabanov
Feb. 21st, 2017 09:08 pm (UTC)
МиГ-3
Отлично! Одно маленькое замечание. Кончики лопастей жёлтым во время войны у нас не красили.
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow