?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Douglas B-18B Bolo — противолодочный самолет,созданный на базе среднего бомбардировщика B-18A.
Прототип появился в начале 1930 годов. Первый полёт совершил в 1935 году. Разработан и производился фирмой Douglas. Применялся ВВС США во время Второй мировой войны. Всего было построено около 350 самолётов .
На данный момент времени сохранилось всего шесть B-18,пять из них хранится в музеях США. А B-18B сохранилось всего два и один самолет из них мы увидим.
противолодочный Douglas B-18B Bolo

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по B-18
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Douglas B-18B Bolo 1938 года выпуска с военным номером 38-593,заводским 2643 и последним гражданским N66267.

Немного истории:
построен как B-18A.
в 1938 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 38-0593.
конвертирован в B-18B.
В 1943 году его стали использовать как легкий транспортный самолет.
Он был списан со с службы в 1945 году.
продан неизвестному владельцу с c/r N66267.
нес маркировку: 38-593 и темно-зеленый камуфляж
в 1946 переведен в California.
с 1946 по 1948 продан Ted Hunt, Seattle, WA с c/r NC66267.
использовался для перевозки грузов и рыбаков между Seattle и Alaska.
в 1954 продан Lynn W. Roberts, Reno, NV с c/r N66267.
с 1954 по 1970 нес маркировку: tanker #D18
работал пожарным танкером.
с 1958 по 1970 продан Roberts Aircraft Co, Boise, ID.
сентябрь 1969 помещен на хранение в Litchfield, AZ.
с 1969 по 1976 списан с эксплуатации и помещен на хранение на открытой площадке в Phoenix-Litchfield, AZ.
26 марта 1976 передан в Tucson Air Museum Foundation of Pima County, Tucson, AZ.
5 сентября 1976 помещен в экспозицию Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
кужа перевезен по земле
14 июля 1977 прекращена гражданская регистрация, N66267.
в 1980 восстановлен в Pima Air and Space Museum, Tucson AZ.
несет маркировку: 8593
Покрашен как B-18 служивший в 25th Antisubmarine Wing, 4th Antisubmarine Squadron, Langley AAF, VA, в июле 1942.


Практически сразу после начала Второй мировой войны американские самолёты приступили к патрулированию Атлантики в поисках немецких подводных лодок. При этом использовалась и морская, и сухопутная авиация. Bolo обладал значительной продолжительностью полёта, мог нести бомбы различных типов, многочисленный экипаж был обеспечен практически круговым обзором. Эти самолёты включили в состав специально сформированных морских поисково-ударных эскадрилий.


Но эффективный поиск субмарин с В-18 был возможен только днём и в хорошую погоду. Чтобы исправить этот недостаток, в носовой части под большим полукруглым обтекателем смонтировали РЛС SCR-517. Она заняла место бывшей кабины штурмана-бомбардира, которого "переселили" вниз, на место переднего стрелка. Турель с пулемётом оттуда убрали. Радиолокатор обеспечивал обнаружение субмарин в надводном положении днём и ночью, в любую погоду. Поиск подводных лодок на малой глубине проводился с помощью магнитометра, закреплённого на месте хвостового конуса.


Поскольку летать предстояло над открытым морем, часто без видимости земли, предусмотрели модернизацию навигационного оборудования. Внешне это отразилось в появлении антенны радиокомпаса в каплевидном обтекателе над фюзеляжем.


Противолодочный вариант получил обозначение В-18В. В него переделывали ранее выпущенные В-18А; всего доработали 122 экземпляра. Часть из них получила, вдобавок к внутренней, внешнюю подвеску бомб.


Противолодочные В-18В в 1941-1942 годах получили несколько эскадрилий, патрулировавших Карибское море. К этому моменту США уже находились в состоянии войны с Германией и противниками Bolo стали немецкие субмарины, вышедшие на охоту в этот ранее спокойный район.


В-18В несли глубинные бомбы, реже-так называемые "ретробомбы" с реактивными тормозными устройствами.


Было зафиксировано несколько случаев обнаружения подводных лодок на поверхности и малых глубинах, но ни один из них не закончился потоплением противника авиацией. Экипаж капитана Н. Медоукрофта из 90-й эскадрильи вылетел на патрулирование с аэродрома Зандри в Суринаме. Он получил задание проверить сообщение о наличии немецкой субмарины в заданном районе Карибского моря. С высоты около 1000 м лётчики заметили под водой медленно двигавшуюся тень. Решив, что это и есть немецкая лодка, они сбросили на неё четыре глубинных бомбы. Но вспыли не масляные пятна и обломки, а большой дохлый кит...


Три Bolo из-за различных неполадок совершили вынужденные посадки в море. Экипаж уже упоминавшегося Медоукрофта оказался на плавающем самолёте после отказа одного из двигателей. Людей снял голландский патрульный катер. На пятый день после этого происшествия поступило сообщение, что какой-то большой самолёт дрейфует в океане. Туда направили спасательный буксир, который обнаружил Bolo на воде без существенных повреждений. Бомбардировщик на тросе дотянули до ближайшего острова. Потом его вымыли, просушили и разобрали на запчасти.


Пять дней плавания для В-18 - это не рекорд. Одна машина из 80-й эскадрильи, стартовавшая из Флориды, была найдена на воде через неделю после вынужденной посадки. Её притащили в порт и подняли на берег по слипу для летающих лодок компании "Pan American".


Третий же Bolo, тоже совершивший вынужденную посадку на воду, после спасения экипажа прожил недолго. Моряки сочли, что он представляет собой опасность для судоходства и расстреляли самолёт из пушек.


Последние боевые вылеты В-18В совершили из Зоны Панамского канала в августе 1943 года. В это время ещё много машин было пригодно для эксплуатации. Их использовали как учебные и транспортные. Несколько самолётов оснастили радиолокационными бомбовыми прицелами и обучали на них бомбардиров. Машины, которые летать уже не могли, передали в технические школы как учебные пособия.


Крупнее пулемет.


И еще крупнее:-)))


Хвостовое оперение самолета. Прослеживаются фамильные черты Дугласа.


Общий вид спереди.


Из за этого обтекателя с радаром он напоминает какого то кита.


Радиальный поршневой двигатель Wright R-1820-53 Cyclone 9 мощностью 1000 лс.


Общий вид самолета в зале.


Любопытная эмблема на борту.


А сюда переместили штурмана-бомбардира,на место переднего стрелка. Но все же какие то пулеметы все же остались?

Модификации:
DB-1 обозначение производителя для прототипа, 1 построен.
B-18 начальная серийная версия, 131 или 133 построено.
B-18M учебный борт на базе B-18 со снятыми держателями бомб.
DB-2 обозначение производителя для прототипа с носовой турелью; последний из произведенных B-18, 1 построен.
B-18A B-18 с более мощными двигателями Wright R-1820-53, 217 построено.
B-18AM учебный B-18A со снятыми держателями бомб.
B-18B противолодочная конверсия, 122 конвертировано добавлением радара и магнитометра.
B-18C противолодочная конверсия, 2 конвертировано. С пулеметом .50 cal стреляющим вперед.
XB-22 улучшенная версия B-18 с двигателями Wright R-2600-3 (1,600 hp/1,194 kW). Не строился.
C-58 транспортная конверсия.
Digby mark I модификация B-18A для Royal Canadian Air Force modification.

ЛТХ (B-18B)
Экипаж: 6
Длина: 57 ft 10 in (17.63 m)
Размах крыла: 89 ft 6 in (27.28 m)
Высота: 15 ft 2 in (4.62 m)
Площадь крыла: 959 ft² (89.1 m²)
Вес пустого: 16,320 lb (7,403 kg)
Вес загруженного: 24,000 lb (10,866 kg)
Макс взлетный вес: 27,673 lb (12,552 kg)
Двигатель: 2 × Wright R-1820-53 Cyclone 9 поршневых радиальных, 1,000 hp (746 kW)каждый
Макс скорость: 216 mph (188 knots, 348 km/h) на 10,000 ft (3,050 m)
Крейсерская скорость: 167 mph (145 knots, 269 km/h)
Дальность: 900 mi (787 nmi, 1,450 km)
Перегоночная дальность: 2,100 mi (1,826 nmi, 3,380 km)
Высота: 23,900 ft (7,285 m)
Подъем до 10,000 ft (3,050 m):за 9.9 min
Вооружение:
Бомбовое: 4,400 lb (2,000 kg)

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow