?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще один самолет из этого авиационного музея!!! Я все таки его смогу победить и добью все самолеты,которые там мне попались:-)))
Что мы имеем: Lockheed S-3 Viking — американский палубный противолодочный самолёт.
Производился компанией Lockheed Martin, было построено 187 машин. Первый прототип совершил пробный полёт 21 января 1972 года. Серийное производство продолжалось 1971 по 1978 годы. S-3 Viking стоял на вооружении американского флота с 1974 года. Снят с вооружения в 2009 году. В музеях США вы можете увидеть 12 самолетов различных модификаций.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по S-3
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это Lockheed S-3B Viking модернизированный из S-3A с регистрационным военным номеромм 160604,C/N 394A-1184,и номером на борту NF-710.

Немного истории:
Построен как S-3A.
Поступил на службу в United States Navy с BuNo 160604.
в 1990 передан в VS-31, USS Dwight D Eisenhower.
в 1990 получил маркировку: 702, AG, 02 USN low-viz c/s.
после 10 ноября 1990 конвертирован в S-3B.
30 ноября 2004 получен новый серийный номер: 2S0070 и передан на хранение в AMARC
20 апреля 2005 списан из за избытка из 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC).
попал в 2006 в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


Итак,появление у нас (СССР) атомных подводных лодок привело к тому,что бортовое оборудование S-2 уже не позволяло держать под контролем обширные площади мирового океана. Газоанализатор и прожектор стали просто бесполезными, а другая часть оборудования имела настолько низкие технические характеристики, что ни о какой борьбе с атомными подводными лодками не могло быть и речи. Поиск и уничтожение подводных лодок взяли на себя самолеты берегового базирования Lockheed P-2 Neptune и Lockheed Р-3 Orion. Когда выяснилось, что для прикрытия группировок кораблей по всей акватории Мирового океана радиус действия береговой авиации недостаточен, министерство обороны признало решение о сокращении палубной авиации ПЛО ошибочным. Была пересмотрена и концепция применения авианесущих кораблей. Они стали многоцелевыми (ударно-противолодочными), с "авиакрыльями" смешанного состава. В последнем варианте в них должны были войти подразделения новых самолетов ПЛО - S-3.


Идея создания нового самолета возникла в 1964 году. По своей эффективности он должен был превзойти S2F в десять раз. Тактико-технические требования выработаны в конце 1966 года, а еще через два года был объявлен конкурс по программе VSX (Carrierborne Anti-submarine Experimental). B нем приняли участие шесть фирм: Grumman, General Dynamics, North American, Mcdonell-Douglas, Lockheed и LTV-("Vought"), Для участия в заключительном этапе они объединились в две группы. Победило объединение компаний Lockheed и LTV. Первая занималась общей разработкой и при производстве отвечала за окончательную сборку самолета. Вторая производила крылья, гондолы двигателей, хвостовое оперение и шасси.


Макет самолета был представлен в 1970 году. В 1971 году начались испытания двигателя (он устанавливался на дополнительном пилоне бомбардировщика В-47). Новое поисковое оборудование испытывалось на патрульном Orion. После исследования работы отдельных систем построено девять опытных самолетов YS-3A. Первый взлет новой машины, получившей название Viking, состоялся 21 января 1972 года. Полет продолжался 42 минуты и прошел успешно. 29 ноября 1973 года девятый самолет YS-3A выполнил первую посадку на авианосец "Forrestal". 20 февраля 1974 года первый серийный Viking поступил на вооружение, а к середине 1978 года поставки их в части завершились после передачи 187 самолетов.


При создании самолета конструкторам удалось решить проблему создания пригодного для размещения на авианосцах компактного боевого самолета, обладающего мощным радиоэлектронным оборудованием и большим радиусом действия . Самолет представляет собой двухдвигательный высокоплан со стреловидным крылом (угол стреловидности по линии 1/4 хорд составляет 15 градусов) и убирающимся в полете трехстоечным шасси с передней стойкой. Цельнометаллический фюзеляж типа полумонокок, небольшого удлинения, имеет в поперечном сечении форму квадрата со скругленными углами. В носовой его части располагается кабина экипажа, состоящего из четырех человек. Впереди друг с другом рядом находятся кресла летчиков, за ними - кресла операторов бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Все кресла катапультируемые. За кабиной экипажа находятся отсеки вооружения, а в хвостовой части смонтирована выдвигающаяся штанга магнитометра. Для обеспечения возможности размещения самолета в ангарах авианосцев крыло и киль самолета складываются с помощью специальных приводов. Для посадки на палубу авианосца самолет, кроме колесного шасси, оборудован посадочным гаком.


Двигатели силовой установки размещены на пилонах под крылом самолета. На форсаже каждый из двух двигателей фирмы General Electric TF34-GE-2 развивает тягу 4200 кгс. 3апac топлива во внутренних топливных баках составляет 7200 л, на пилонах под крылом самолета могут быть подвешены два дополнительных топливных бака общей емкостью 2270 л. Имеется возможность заправки самолета топливом в воздухе.


Самолет оснащен современным радиоэлектронным оборудованием, позволяющим выполнять полеты в любое время суток в сложных метеорологических условиях и обеспечивающим обнаружение современных подводных лодок, находящихся в подводном положении. Бортовое радиоэлектронное оборудование объединено в боевую информационно-управляющую систему A-NEW, в которую наряду с поисковым оборудованием входят комплексы пилотажно-навигационного и связного оборудования, а также система управления оружием.


Все компоненты A-NEW объединяются быстродействующей ЭВМ AN/AYK-10. Эта вычислительная машина управляет работой различных систем и подсистем, а также средствами поиска цели, обрабатывает данные для отображения, вырабатывает команды на применение оружия, вычисляет местоположение целей и сбрасываемых радиогидроакустических буев, обрабатывает поступающую от них информацию и регистрирует процесс выполнения задания. В состав ЭВМ входят по два центральных процессора, запоминающих устройства, блока ввода-вывода, блока сопряжения. Такое резервирование обеспечивает функционирование всех остальных систем самолета в случае отказа половины блоков ЭВМ.


Основным поисковым оборудованием самолета являются активные и пассивные радиогидроакустические буи. Кроме того, самолет оборудован поисковой РЛС, инфракрасной системой переднего обзора, станцией радиотехнической разведки и магнитным обнаружителем с магнитным компенсатором. По сообщениям печати, поисковая РЛС способна обнаружить перископ подводной лодки на расстоянии 55 км при волнении моря до 3 баллов.


Самолеты S-3A вооружались глубинными бомбами Мк57, торпедами Мк4б, минами Мк53 и пусковыми установками неуправляемых ракет калибром 70-мм или 127-мм. Начиная с 1981 года часть самолетов модификации S-3A переоборудована в модификацию S-3B, в состав вооружения которой введены противокорабельные управляемые ракеты Harpoon. Самолеты модификации S-3B имеют также усовершенствованное радиоэлектронное оборудование.


В конце 70-х годов разработано еще две модификации Viking: KS-3A (палубный самолет-заправщик с дополнительным топливным баком емкостью 6800 л) и US-3A (палубный транспортный самолет). Последний разрабатывался по программе COD, для материально-технического обеспечения авианосцев. Он отличался удлиненным на 1,77 м фюзеляжем, усиленным посадочным крюком и составом бортового оборудования. К 1980 году эти модификации прошли оценочные испытания, однако серийно не производились.


Кроме модификаций US-3A и KS-3A в авианосной авиации США использовались самолеты радиотехнической разведки ES-3A Shadow.
Специально для авиации ВМС ФРГ разработана еще одна модификация Viking (15 машин), в состав вооружения которой входила управляемая ракета ZAGM-84 Harpoon. По экономическим соображениям Германия в конце концов отказалась от закупки S-3 и ограничилась модернизацией базового патрульного самолета "Атлантик".


S-ЗА представляет собою моноплан с высокорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов с ограниченным применением композиционных материалов. Крыло имеет геометрическую крутку и существенное изменение кривизны профиля по размаху. Управление осуществляется с помощью элеронов и интерцепторов (на верхней и нижней поверхностях крыла), закрылков и предкрылков (по всему размаху). Хвостовое оперение состоит из киля с рулем направления и стабилизатора с рулями высоты.


На палубе авианосца крыло и киль могут складываться как одновременно, так и независимо друг от друга. Шасси по конструкции аналогично штурмовику А-7. Аварийный выпуск всех стоек обеспечивается пружинами. Основная стойка при ударе о палубу может амортизировать с ходом 0,5 м. Топливные баки размещены в центральной части крыла. Самолет оснащен штангой для дозаправки топливом в полете. Штанга убирается и выпускается электродвигателем с помощью червячной передачи. В передней части фюзеляжа находится красный прожектор для подсветки штанги в ночных условиях.


На развитых пилонах под крылом установлены двигатели большой степени двухконтурности. Они разработаны специально для условий палубного базирования и обслуживания. Выход с режима "малый газ" на "максимальный режим" осуществляется за 3,5 секунды. Сопла двигателей направлены вверх под углом 10 градусов для сохранения балансировки самолета при резких изменениях величины тяги.


Система управления - гидравлическая, с двухкратным резервированием. Для разгрузки летчиков в длительных полетах и повышения характеристик управляемости имеется автоматическая система управления. В кабине установлены катапультируемые кресла ESCAPAC фирмы Douglas для всех членов экипажа. Кресла снабжены парой ракетных двигателей и гироскопически стабилизируемыми соплами. При катапультировании кресло выстреливается обычным пиропатроном, а ракетные двигатели уводят его в сторону от самолета.


Поисковое оборудование самолета: бортовая РЛС, инфракрасная система переднего обзора (FLIR), магнитометр, 60 РГБ (используется только 59 из них, последний же хранится в качестве аварийного радиомаяка), система обработки информации от РГБ и системы РЭБ и система радиоразведки. Газоанализатор и прожектор на S-3A отсутствуют. Расстановка РГБ производится автоматически (все 59 буев могут быть выпущены за 10 с). Наклонные пусковые трубы для РГБ расположены снизу в хвостовой части самолета, причем их отверстия закрываются крышками. Бортовой компьютер-вычислитель запоминает место постановки буев и может определить местоположение любого из них с учетом влияния течений и волнения моря.


Окраска самолета стандартная: светлосерый цвет сверху и белый снизу. В белый цвет окрашиваются поверхности управления (элероны, интерцепторы и т.д.). Расположение надписей и опознавательных знаков на всех самолетах одинаковое.


Вооружение размещается в двух отсеках фюзеляжа и на двух подкрыльевых пилонах. Во внутренних отсеках могут размещаться: четыре бомбы Мн.36, четыре торпеды Мк.46, четыре мины Мк.53, четыре глубинные бомбы Мк.57. На пилонах можно подвесить: два топливных бака емкостью 1135 л, контейнеры с НУР, от двух до шести бомб, торпеды, глубинные бомбы или (на модификации S-3B) противокорабельные ракеты Harpoon.


Модификации :
S-3А Viking первая серийная модификация самолета с ТВД TF34-GE-400A.
ЕS-3А Shadow cамолет радиоэлектронной разведки на базе S-3А Viking, с РЛС APS-137 и системой РЭБ ALR-76.
US-3А палубный вспомогательный транспортный самолет на базе S-3А Viking.
KS-3A воздушный заправщик
S-3В Viking модернизированная версия 1991 года с ТВД TF34-GE-400A/B, тактической системой IBM UYS-1, системой РЭБ ALR-76, РЛС APS-116 модернизированная до стандарта APS-137(V) и ПКР AGM-84 Harpoon.

ЛТХ:
Модификация S-3A
Размах крыла, м 20.93
Длина самолета,м 16.26
Высота самолета,м 6.93
Площадь крыла,м2 55.56
Масса, кг
пустого самолета 12088
нормальная взлетная 19278
максимальная взлетная 23798
Топливо
внутреннее, кг 5753
ПТБ, л 2 х 1135.6
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric TF34-GE-2
Тяга, кН 2 x 41.25
Максимальная скорость, км/ч 834
Крейсерская скорость, км/ч 649
Практическая дальность, км 5558
Боевой радиус действия, км 1751
Продолжительность полета, ч.мин 7.30
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 4
Вооружение: Боевая нагрузка - 2270 кг в отсеке оружия и двух узлах подвески
В отсеке оружия:
1x 10/20 кт ядерная бомба В57, или 4x 454-кг бомбы или мины Mk.36/52/53, или 4 глубинные бомбы Mk.54, или 2x 907-кг мины Mk.55/56, или 4 торпеды Mk.46,
до 60 гидроакустических буев,
На узлах подвески:
4x 227-кг бомбы Mk.82, или 2 глубинные бомбы Mk.54 или Mk.57, или 2 мины Mk.36/52/53, или 2 кластерные бомбы Rockeye Mk.20

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow