?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще один самолет из музея,на этот раз европейский житель Dassault/Dornier Alpha Jet — лёгкий реактивный штурмовик и учебный самолёт, совместно разработанный немецкой компанией Dornier и французским концерном Dassault-Breguet. Принятый на вооружение военно-воздушных сил многих стран, Alpha Jet по-прежнему широко используется, несмотря на большой возраст самолётов, в ВВС Франции и Германии, основных владельцев самолётов. Всего было построено 504 самолета.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по Alpha Jet
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Dassault-Dornier Alpha Jet A C/N 0049 40+49.
построен как Alpha Jet A.
поступил на службу в West German Air Force с s/n 40+49.
в 1986 передан JBG-49, Furstenfeldbruck.
в марте 2010 попал в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


Многоцелевой Alpha Jet - учебно-тренировочный и боевой самолет - отличается исключительной компактностью и рациональностью конструкции. Со временем он стал примером для подражания конструкторам многих стран. Самолет в 1970 годах создавался объединенными усилиями авиапредприятий нескольких государств: Dassault-Breguet - головной разработчик (Франция) и Dornier (ФРГ) при участии бельгийских фирм SABCA и Fairey.


Alpha Jet в Люфтваффе занял нишу легкого штурмовика, заменив истребитель-бомбардировщик Fiat G-91, а в ВВС Франции пришел на смену устаревшим УТС CM-170 и Lockheed T-33. Первый полет опытного самолета в учебно-тренировочном варианте состоялся в октябре 1973 года, а боевой Alpha Jet впервые поднялся в воздух в январе 1974 года. Серийный выпуск для ВВС Франции начался в 1977 году, а для ФРГ - в 1978 году. Авиационные специалисты Пентагона, ознакомившись с ТТХ нового штурмовика и делая прикидку для использования его в масштабах НАТО, благосклонно отнеслись к новичку и даже рассматривали возможность приобретения лицензии на постройку Alpha Jet. Предварительно предполагалось, что его производство будет осуществлять фирма Lockheed. Потребность США в то время оценивалась примерно в 350 УТС этой конструкции. Но в дальнейшем планы эти были пересмотрены, и Alpha Jet в США не выпускался.


Всего было построено 504 самолета этого типа всех модификаций. Они до сих пор состоят на вооружении ВВС Франции, Германии, Греции, Бельгии, Марокко и Египта. Легкие штурмовики Alpha Jet приспособлены для поражения движущихся и стационарных целей, главным образом, на поле боя и в тактической глубине обороны. Они позволяют решать такие задачи, как непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, изоляция поля боя, лишение возможности противника подвозить резервы и боеприпасы, а также воздушная разведка. Последняя обычно сочетается с нанесением ударов по обнаруженным в прифронтовом тылу целям. Возможен также перехват вертолетов противника в воздухе. Кроме этого Alpha Jet привлекаются для нанесения ударов по аэродромам, стартовым позициям тактических ракет, радиолокационным постам, командным пунктам, складам боеприпасов и горючего и другим важным военным целям, расположенным в оперативной глубине.


Считается, что Alpha Jet, оснащенные УР класса воздух-земля, 30-мм скорострельными пушками, бомбовыми кассетами, снаряженными кумулятивными бомбами малого калибра, противотанковыми минами и зажигательными бомбами, являются эффективным средством борьбы с танками. По конструкции Alpha Jet - сравнительно небольшой по размерам двухместный цельнометаллический штурмовик с двумя ТРД со статической тягой каждого в 1350 кгс.


В начале 1980 годов Alpha Jet испытывался и в качестве истребителя вертолетов. В качестве врага к испытаниям привлекался армейский вертолет Во.105, на который штурмовик наводился по командам с наземного пункта управления. Однако, результаты оказались неудовлетворительными: вертолету, как правило, удавалось уклониться от атаки одиночного самолета. Несколько лучше оказались результаты использования одновременно двух самолетов: один из них барражировал на высоте и корректировал действия другого. Однако соотношение два охотника на одну утку оказалось неприемлемым по экономическим соображениям (впрочем, еще большим провалом окончились попытки применить в качестве противовертолетного средства истребители F-104G).


Alpha Jet имеет простую и надежную гидравлическую систему управления полетом, благодаря чему обеспечивается его отличное пилотирование во всех диапазонах высот и скоростей, включая и предельно малые. Конструкция отвечает всем требованиям прочности и оптимальному размещению нагрузок. В частности, топливные баки расположены по всем трем осям самолета, с таким расчетом, чтобы предотвратить перенапряжение его отдельных участков. Это позволило довести расчетные перегрузки на Alpha Jet до +12/-6 g.


Разработка,испытание самолета Alpha Jet, теоретическая и практическая подготовка экипажей всецело велись под контролем западногерманских авиационных специалистов. Требования к тактико-техническим данным самолета были выработаны исходя из особенностей боевых действий в современных условиях, характеризующихся динамичностью и скоротечностью, массированным применением бронетанковой техники, наличием мощной войсковой ПВО, необходимостью постоянной борьбы с десантами и блокированием подхода резервов.


Есть и одно специфическое преимущество у Alpha Jet: штурмовик способен летать на значительно более низких скоростях, на которых полет самолетов F-5E, "Мираж-3Е", A-104C, F-15, F-18 и других, просто невозможен. Это преимущество может быть использовано экипажем штурмовика для уклонения от атак сверхзвуковых истребителей. Западногерманские летчики дали высокую оценку пилотажным характеристикам самолета. Во время испытаний было установлено, что в 600 случаях сваливания Alpha Jet в штопор, как при нормальном, так и перевернутом полете, его управление оставалось эффективным, а при снятии усилия с ручки управления и педалей, машина самостоятельно выходила из штопора. С убранными закрылками и шасси сваливание начинается на скоростях около 185 км/ч.


При работающих двигателях предупреждение о сваливании (ощутимая тряска) появляется на углах атаки 15 град., а сваливание происходит при достижении 18 град. Минимальная практическая скорость при выпущенных шасси и закрылках 157 км/ч. Волновая тряска, возникающая при образовании околозвукового скачка уплотнения, замечалась на скорости 980 км/ч. Летчики-испытатели свидетельствуют, что в пологом пикировании самолет удавалось разогнать до сверхзвуковой скорости. При этом наблюдались незначительные нарушения эффективности управления, что для дозвукового самолета является безусловно признаком надежности.


По характеристикам виража, радиусу и угловой скорости разворота в горизонтальной плоскости Alpha Jet заметно превосходит другие боевые самолеты тактической авиации стран НАТО, в том числе и штурмовик А-10, специально созданный для непосредственной авиационной поддержки войск. И с уменьшением скорости полета эти преимущества возрастают. Как и все дозвуковые реактивные самолеты с относительно небольшой тяговооруженностью Alpha Jet уступает сверхзвуковым боевым машинам по скороподъемности. Чтобы набрать высоту 9150 м с момента отрыва легкому штурмовику потребуется 7 минут. Учитывая рассмотренные летные характеристики самолета, основным оружием для защиты его от атак истребителей является малый радиус разворота в горизонтальной плоскости, очень широкий диапазон скоростей и использование предельно малых высот полета. Благодаря этим качествам штурмовик может более гибко и часто атаковать наземные цели.


Без боевой нагрузки, например, при выполнении задач визуальной воздушной разведки, радиус действия штурмовика может достигать на больших высотах без подвесных топливных баков - 1100 км, с двумя топливными баками, емкостью по 310 л - 1370 км, а при полете на малых высотах - 430 и 550 км соответственно. При нормальном взлетном весе 5000 кг в условиях стандартной атмосферы длина его разбега равна 430 м, а пробега - 500 м. При этом скорость на прямой на посадке не должна превышать 205 км/ч. Самолет допускается к полетам при боковом ветре,до 45 км/ч.


Alpha Jet хорошо приспособлен для действий с небольших грунтовых ВПП, что позволяет им находиться в прифронтовой полосе и чаще менять места базирования. Вооружение самолета очень разнообразно и зависит от характера решаемых им задач. Боевая нагрузка размещается на одном подфюзеляжном и четырех подкрыльевых узлах, по два на каждой консоли крыла. На подфюзеляжный узел, как правило, подвешивают установки с 27-мм пушкой "Маузер" (боекомплект 150 патронов) или с 7,62-мм либо 12,7-мм пулеметом (250 патронов). Каждый внутренний подкрыльевой узел рассчитан на максимальную нагрузку до 665 кг, а внешний - 335 кг. Фактически же рекомендуется подвешивать до 650 и 300 кг соответственно.


На пилонах размещаются в различных сочетаниях авиабомбы, бомбовые кассеты, пусковые установки с НАР калибра 68 мм, подвесные топливные баки (только на внешних подкрыльевых узлах), контейнеры с разведывательной аппаратурой или со средствами РЭБ. Предусмотрена также возможность подвески УР Magic класса "воздух-воздух" и Maverick класса "воздух-земля". Варианты размещения полезной нагрузки и вооружения самые разнообразные. В систему управления оружием штурмовика входит, в частности, индикатор отображения данных на фоне лобового стекла, который может быть использован как оптический прицел для стрельбы из пушки, пуска НАР и бомбометания. Alpha Jet оснащен приемопередатчиками, работающими в KB и УКВ диапазонах, радиокомпасом, радиовысотомером, системой опознавания "свой-чужой", доплеровской системой и лазерным дальномером.


Система управления оружием на Alpha Jet позволяет непрерывно автоматически рассчитывать и отображать точку падения боеприпасов при бомбометании, пуске ракет и стрельбе из пушки по наземным целям, вести огонь из пушки по воздушной цели, находящейся на одной из двух, заранее заданных дальностей; применять оружие вручную, без использования вычислителя.


С точки зрения быстроты реагирования самолет соответствовал современным требованиям за счет возможности базирования на грунтовых аэродромах и посадочных площадках с ВПП небольших размеров, которые легко найти вблизи расположения поддерживаемых войск. Кроме того, он имеет довольно значительную продолжительность полета - более 3,5 часов, что позволяет использовать штурмовик из положения дежурства в воздухе над зонами, максимально приближенными к полю боя. Что касается всепогодности, то Alpha Jet способен летать как днем, так и ночью в простых и сложных метеоусловиях, но наносить удары может только при наличии достаточной визуальной видимости целей. Это обстоятельство существенно снижает боевые возможности штурмовика, а точнее, даже исключает его применение при значительном ухудшении погодных условий.


Бортовое навигационное оборудование позволяет выводить самолет в район цели с достаточной для последующей атаки точностью. Однако это возможно,лишь в простых метеоусловиях. Эффективность же наносимого при этом удара зависит от правильного выбора, имеющегося в каждом конкретном случае оружия. Учитывая большое разнообразие вариантов вооружения и довольно большую относительную боевую нагрузку (до 30% взлетного веса) этот легкий штурмовик может успешно поражать самые различные цели на поле боя. А также и в тактической глубине обороны противника, включая танки, бронетранспортеры, автомашины.


Для преодоления системы ПВО противника экипажам самолетов Alpha Jet рекомендуется летать на малых и предельно малых высотах с выполнением резких по скорости и направлению полета противозенитных и противоракетных маневров. В этих случаях экипажами могут использоваться активные и пассивные средства РЭБ, устанавливаемые перед боевым полетом на подвесных контейнерах. По отзывам военных летчиков, Alpha Jet обладает отличными пилотажными и боевыми свойствами.


В разное время эту, несколько модернизированную машину, покупали для своих ВВС до десяти стран, хотя и стоимость серийного самолета довольно высокая - 4,5 млн. долларов.


Основными модификациями самолета стали учебно-тренировочный Alpha Jet E (Ecole) для ВВС Франции и легкий штурмовик Alpha Jet A (Appui) для ВВС Германии. Последними модификациями самолета стали Alpha Jet 2, первоначально известный под обозначениями MS-1 и MS-2, а позднее NGEA, оснащенный новым авиационным электронным оборудованием,инерционной системой навигации и лазерным дальномером для обеспечения прицельного нанесения удара). И, наконец, самолет Alpha Jet 3 ATS, первоначально имевший название Lancier.


Самолет Alpha Jet 2 имеет полностью интегрированную инерциальную навигационную систему SAGEM Uliss 81 INS, радарный альтиметр TRT (метод измерения временных интервалов между приемами сигналов при сканировании в прямом и обратном направлениях, пропорциональных положению самолета в соответствующей плоскости), гиромагнитный компас SFIM, аппаратуру засекречивания связи CSF фирмы Thomson, пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор HUD и лазерный дальномер TMV 630, установленный на носовой части фюзеляжа.


Самолет был оснащен более мощными двигателями Turbomeca Larzac 04-C20, развивающими тягу 1440 кгс. Первый полет Alpha Jet 2 совершил в апреле 1982 года, а в июне 1983 года была осуществлена первая поставка в Египет (который заказал 45 самолетов) и в Камерун (7 машин).


Самолет Alpha Jet 3 ATS, оснащенный двигателем Turbomeca Larzak 04-С20, был создан на базе Alpha Jet 2 и является эффективным летающим тренажером, оснащенным усовершенствованной системой VEM 130 HUD (пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор), новыми типами датчиков, радаром типа Agave/Anemone для ночного пилотирования и перехвата, обтекаемым подвесным контейнером с бортовой инфракрасной системой FLIR для обнаружения целей в передней полусфере, обтекаемым подвесным контейнером с лазерным определителем, подвесным вооружением с лазерным наведением и системой электронных средств ведения войны.


Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и двумя двигателями в гондолах по бокам центральной части фюзеляжа. Фюзеляж с боковыми воздухозаборниками выполнен в соответствии с правилом площадей.


Шасси - трехопорное, с носовым колесом. Все стойки одноколесные, имеют гидравлический привод. Основные стойки убираются под каналы воздухозаборников. Все пневматики - низкого давления (4 кгс/см2 при нормальной взлетной массе). Обеспечивается возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов.


Фото 27.


Вертикальное хвостовое оперение.


Крыло имеет угол стреловидности по 1/4 линии хорд 28 градусов. Отрицательный угол поперечного V равен 6 градусам. В корневой части имеются небольшие наплывы по передней и задней кромкам, которые увеличивают хорду в корневом сечении на 13%. Примерно на середине размаха крыла на передней кромке имеется уступ. Применена геометрическая крутка сечений.


Механизация крыла включает двухщелевые закрылки общей площадью 2,86 м2 с углом отклонения 35 градусов. Их узлы навески вынесены за нижнюю поверхность крыла. Для уменьшения лобового сопротивления они размещены на одной линии с крыльевыми пилонами, которые расположены на 65% размаха крыла. Элероны расположены в концевой части крыла, они занимают 35% размаха крыла.



Передняя стойка управляемая. Она убирается поворотом вперед и смещена вправо на 200 мм от оси самолета.


Носовая стойка крупнее,а колесо то отдайте:-)))


А что здесь было в центре носового обтекателя?


Кабина экипажа - двухместная, с тандемным расположением экипажа. Заднее сиденье расположено с некоторым превышением над передним, что обеспечивает второму члену экипажа обзор, позволяющий самостоятельно осуществлять посадку. Имеется два отдельных фонаря, открывающихся назад.


Самолеты ВВС Франции оснащены катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.4 (возможно покидание самолета на скорости не менее 166 км/ч), германские самолеты - креслами Стенсел SIIIS (обеспечивают катапультирование на стоянке).


Воздухозаборник одного из двигателей SNECMA/Turbomeca Larzac,аналогичных по параметрам нашим АИ-25.


Немного необычное расположение фар перед колесом и очень низко.


Силовая установка: два ТРДД SNECMA Larzac (2 х 1350 кгс).


Основная стойка.


На верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа расположено два воздушных тормоза (площадь - 0,74 м2), выполненные из углепластика.


Цельноповоротное горизонтальное оперение имеет стреловидность по передней кромке 30 градусов, положительный угол поперечного V равен 12 градусов. Стреловидность вертикального оперения по передней кромке - 45 градусов.


модификации:
Alpha Jet A: штурмовик для Германии.
Alpha Jet E: учебная версия для Франции и Бельгии.
Alpha Jet 2: развитие Alpha Jet E оптимизированное для работы по наземным целям. Эта версия изначально называлась Alpha Jet NGAE (Nouvelle Generation Appui/Ecole или "New Generation Attack/Training"),
Alpha Jet MS1: самолет непосредственной поддержки, собирался в Египте и для Египта..
Alpha Jet MS2: улучшенная версия с новой авионикой,форсированными двигателями,ракетами вохдух-воздух Magic.
Alpha Jet ATS (Advanced Training System): версия оснащенная многофункциональным управлением и гласс кокпитом для обучения пилотов использованию навигации и систем вооружения истребителей последующих поколений. Эту версию также называют Alpha Jet 3 или Lancier.

ЛТХ:
Модификация Alpha Jet
Размах крыла, м 9.11
Длина самолета, м 13.23
Высота самолета, м 4.19
Площадь крыла, м2 17.50
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 3515
нормальная взлетная 5000
максимальная взлетная 7500
Топливо, кг
внутренние топливо 1415
ПТБ 720 ( 2 х 450 или 310 л)
Тип двигателя 2 ТРДД SNECMA/Turbomeca Larzac
Тяга, нефорсированная кгс (кН) 2 х 1350 (14.12)
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11000 м 910
на уровне моря 1038
Практическая дальность, км 3000
Боевой радиус действия, км
на малых высотах 430-550
на больших высотах 1200-1370
Максимальная скороподъемность, м/мин 2700
Практический потолок 14650
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 27-мм пушка Mauser BK27 с 150 патронами
Боевая нагрузка - 2500 кг на 5 узлах подвески
Более 75 видов оружия,
Типовое воружение:
УР: 2 УР возду-воздух Matra R550 Magic,
2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric
Бомбы: 6 типа Durandal, 6 кассетных BLG66 Belouga,
4 кассетных BL755, 4х 400-кг с лазерным наведением Matra BLG400, 4х 400-кг кассетных Thomson-Brandt,
4х 400-кг обычные , 6х 250-кг,
4 гранатомета Alkan 530,
НУР: 4 ПУ LAU-61/A или LAU-3/A 19х70-мм,
4 ракетных контейнера Matra F1 36x68-мм
4 ПУ Matra 155 18x68-мм
Контейнеры Dassault CC421 с 30-мм пушкой DEFA.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow