?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сразу уж в догонку:
Northrop F-89J Scorpion это модификация F-89D рассчитанная на применение атомных авиационных НУРС воздух-воздух AIR-2 Genie. Обычные блоки НУРС были демонтированы с законцовок крыла и заменены топливными баками и массивными подкрыльевыми пилонами для размещения нового оружия. Обычно истребитель нёс две ракеты AIR-2 Genie и еще четыре AIM-4 Falcon. Конвертировано 350 бортов из F-89D.

USAF Armament Museum
все,что у меня есть по F-89
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Northrop F-89J Scorpion 1954 года выпуска ,военный номер 53-2610.

Немного истории:
построен как F-89D-65-NO компанией Northrop из Hawthorne, California, USA.
в 1954 поступил на службу в United States Air Force с s/n 53-2610.
1955 передан в 32nd Fighter Interceptor Squadron, Soesterberg AB, Netherlands.
1956 передан в 98th Fighter Interceptor Squadron, Dover Air Force Base, Delaware,.
январь 1957 конвертирован в F-89J.
1957 передан в 445th Fighter Interceptor Squadron, Geiger Field, WA.
1960 передан в 178th Fighter Interceptor Squadron, 119th Fighter Wing, North Dakota ANG, Hector Field, ND.
октябрь 1966 на программу сохранения National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
передан на хранение в 96 ABW/MU, Eglin AFB, FL.
оттуда передан в Air Force Armament Museum, Eglin AFB, Valparaiso, FL.


В 1956 году у Scorpion появилось ядерное жало - триста пятьдесят самолетов F-89D начали переоборудовать в вариант F-89J с двумя ракетами МВ-1 Genie (впоследствии получившей обозначение AIR-2A) с атомной боеголовкой. Ракеты подвешивали на крыльевых пилонах снизу, вместо сбрасываемых топливных баков. Имелось еще по два пилона на каждой плоскости ближе к фюзеляжу - для четырех Falcon. На законцовках крыла устанавливались лишь топливные баки (без НУРСов) по 2271 литров. Максимальный взлетный вес варианта "J" получался наибольшим среди всех F-89 - 21646 кг.


На заводе в Лос-Анджелесе к февралю 1958 года закончили переоборудование серийных F-89D в вариант F-89J. Первой получила "ядерные" самолеты 84-я эскадрилья в Гамильтоне.


К 1957 году машины F-89 всех перечисленных модификаций стали основным типом перехватчика командования ПВО и летали, в основном, на Севере. Кроме Аляски, истребители базировались в Гренландии (Туле) и Исландии (Кефлавик). Служившие в северных регионах Scorpion- имели соответствующую арктическую окраску. Чтобы в случае вынужденной посадки самолет скорее обнаружить на снежной поверхности, его хвост и половину плоскостей вместе с контейнерами на законцовках окрашивали в оранжево-красный цвет.


В ВВС США практиковалась передача части самолетов в авиацию национальной гвардии. Там машины различных типов осваивали летчики резерва. Кроме того, поддерживались в состоянии боеготовности самолеты, снятые с вооружения: они в любой момент могли быстро вернуться в строй. В соответствии со сложившейся традицией пилоты 176-й эскадрильи национальной гвардии впервые ознакомились в 1954 году со Scorpion - это был F-89B.


После принятия на вооружение ВВС новейших сверхзвуковых перехватчиков - таких, как Mcdonell F-101B Woodoo и Convair F-102A и F-106A , большинство Scorpion оказалось в эскадрилях национальной гвардии. В ноябре 1957 года самолеты F-89H приземлились в Портленде на базе 123-й эскадрильи, в 1958 году получила F-89D 178-я эскадрилья, а к 1962 году уже девять частей национальной гвардии освоили F-89, включая и самый грозный его вариант F-89J. На последнем дольше всех летали экипажи 124-й эскадрильи в Айове и 132-й - в штате Мэн, где устаревшие F-89 эксплуатировали до 1969 года. В ВВС F-89 сняли с вооружения еще в 1960 году, когда боевая авиация ПВО стала сверхзвуковой.


Еще до появления заменивших F-89 сверхзвуковых перехватчиков, конструкторы Northrop работали над оснащением F-89 самым различным вооружением и оборудованием. Один F-89A облетали с новой турелью Мартин МХ-852, в которой четыре пушки М-24 калибром 20 мм могли отклоняться от горизонтального положения до 150 градусов.


Одновременно испытывали новую систему управления огнем D-1 и радар AN/APG-29. На двух F-89C вместо шести стволов 20-мм калибра поставили 30-мм пушки Эрликон. В 1952 году прошел испытания F-89C с парой реактивных пушек Т-110ЕЗ, установленных по бокам носовой части - вместо штатного стрелкового вооружения. Эти пушки стреляли специальными ракетами 70-мм калибра, а боезапас каждой Т-110ЕЗ составлял 25 выстрелов.


Сложности с двигателями J35 вынудили конструкторов подумать о других силовых установках. На базе самолета F-89C построили летающую лабораторию YF-89E с опытными ТРД YJ71-A-3 тягой 3175 кгс (впервые поднявшуюся в воздух 10 июня 1954 года). Упомянутый двигатель собирались поставить на вариант F-89F, значительно отличавшийся от серийных Scorpion.


По сути, это был совсем другой самолет, обладающий новым вместительным фюзеляжем и крылом большего размаха с небольшой стреловидностью по передней кромке. На середине плоскостей находились две длинные гондолы, куда убирались основные стойки шасси и размещалось топливо. На гондолах уже на узлах крепились по три ракеты Falcon, а в передней части имелись направляющие для двадцати одного НУРСа Mighty Mouse.


Табличка к самолету...


Разработка F-89F началась еще в 1952 году, но когда на серийных F-89 столкнулись со слабостью конструкции крыла, ВВС отказались от его постройки. Лишь на бумаге остался и вариант F-89G, в основном подобный F-89F с пятьюдесятью четырьмя НУРСами FFAR, а в носовой части планировалось установить шесть пушек калибром 20 мм или десять пулеметов 12,7-мм калибра.


Последней попыткой конструкторов улучшить характеристики F-89 стало создание в 1954 году варианта F-89Х. Самолет задумывался как радикальная модификация F-89D с двигателями Wright J-65 "Сапфир", которые позволили бы летать на высотах до 17400 метров. Но в середине 50 годов перехватчик с дозвуковой скоростью уже не мог считаться перспективным, поэтому к полетам не приступили.


Таким образом, линия развития F-89 закончилась на проекте F-89X. Общее количество всех выпущенных модификаций составило 1050 самолетов. Несмотря на возникавшие в процессе эксплуатации различные проблемы. Scorpion неплохо послужил в боевой авиации. В известной степени он стал символом противовоздушной обороны США в начале 50 годов.


Под крылом как раз висит ракета класса воздух-воздух с ядерным зарядом AIR-2A Genie.


На самолет наносят какую то новую маркировку.


Дяденька был очень недоволен,что мы его снимаем,а чего он самолет собой закрывает?:-))

ЛТХ:
Модификация F-89J
Размах крыльев, м 18.24
Длина, м 16.38
Высота, м 5.34
Площадь крыла, м2 56.30
Масса, кг
пустого 11428
максимальная взлетная 21636
Двигатель 2 ТРД Allison J35C-A-35
Тяга, кгс 2 х 3265
Максимальная скорость, км/ч 1010
Крейсерская скорость, км/ч 748
Дальность действия, км 2574
Практический потолок, м 13720
Экипаж, чел 2
Вооружение: две УР класса воздух-воздух ракеты с ядерным зарядом AIR-2A Genie или четыре УР AIM-4C Falcon.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow