?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Но кроме всего прочего,на Суховке есть еще один сельхозсамолет. Он также прожигал свою жизнь в Гостилицах,пока наконец не очутился здесь. Это Cessna-188 - американский лёгкий самолёт сельскохозяйственного применения, производившийся в 1966—1983 годах компанией Cessna. Самолет оказался очень популярным и всего было произведено 3976 самолетов этой модели в разных модификациях....

Полет в Суховку к сельхозсамолетам ч1,Piper PA-36 Pawnee Brave
Полет в Суховку к сельхозсамолетам ч2,Piper PA-36 полеты.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В начале 1960 годов Cessna решила расширить свою линейку легких самолетов,построив узкоспециализированный сельскохозяйственный самолет. В результате опроса пилотов и операторов других сельскохозяйственных самолетов, был создан одноместный,низкоплан с поршневым двигателем. Многие элементы Cessna 188 в значительной степени заимствованы от Cessna 180,каркас фюзеляжа выполнен из алюминия, имеющаяся ёмкость для химикатов изготовлена из стеклопластика.


Немного разбавим сухой поток информации видами на аэродроме. Это четыре разноцветных ангара,к сожалению я не успел рассмотреть богатства,которые они скрывают:-(((


А это бытовка,которую мы встретили когда прилетели сюда зимой в первый раз. Тогда кроме нее на аэродроме ничего не было!!!


Здесь же Ан-2 в отличном состоянии. Он выставлен на продажу...


КДП вы уже видели...


Вновь переходим к Cessna 188. Первый полёт Cessna 188 состоялся 19 февраля 1965 года. Самолет был сертифицирован и поступил в производство в феврале 1966 года. Конструкция и дизайн самолёта оказались настолько удачны, что за своё 17-летнее производство он оставался неизменным. Изменялись только двигатели и емкости (для разных веществ).


Основным назначением самолётов Cessna 188-й серии было сельское хозяйство, но иногда он использовался как буксир для планеров.


Это Cessna A188B ,прибыла к нам из Финляндии. Ее прошлый номер OH-CGE. Серийный номер 188-01229. А здесь регистрационный номер RA-1118G.


Cessna A188B,она же AGwagon "C" или AGtruck
Самолет оснащен двигателем Continental IO-520-D мощностью 300 hp (224 kW),и имеет бункер для химреактивов объемом 280 US gallon (1060 литров),с максимальным весом в нормальной категории 3,300 lb (1,497 kg) и 4,000 lb (1,814 kg) в категории restricted. Сертифицирован 20 декабря 1971 года, производство AGwagon закончилось в 1981 году,а AGtruck в 1985 году.


Самолет построен как цельнометаллический подкосный низкоплан, он имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и место для пилота в закрытой кабине, защищенной откидывающейся стальной рамой(а где эта рама?).


На самолетах Ag Wagon 230 и Ag Wagon 300 использовали двигатели Continental IO-470-R мощностью 230 л. с. и Continental IO-520-D мощностью 300 л.с соответственно. Стандартное сельскохозяйственное оборудование включало бак емкостью 757 литров или 816 кг, выполненный из стеклопластика и расположенный между кабиной и противопожарной перегородкой двигателя. По желанию заказчика могло быть установлено дополнительное оборудование.


В 1971 году появилась новая модель самолета(наш борт) и два ее варианта: базовые модели Ag Pickup и Ag Truck. Ag Wagon получил двигатель Continental IO-520-D и стал называться Ag Wagon С плюс большое число мелких усовершенствований. Выпуск модели Ag Pickup прекратился в 1976 году, производство модели Ag Wagon завершилось в 1981 году после постройки 1583 самолетов.


В 1979 году Cessna представила AG Husky - вариант Ag Truck c двигателем TSIO-520-T мощностью 310 л.с. и с турбонагнетателем, который улучшил летные характеристики самолета. До окончания производства самолетов в конце 1985 года было поставлено 386 самолетов AG Husky и 1949 самолетов Ag Truck.


Можно заметить,что все основные конструктивные решения и компоновка для основных сельхозсамолетов того времени одинаковы... Тут управление двигателем и аварийный сброс воды...


Компоновка приборов отлична от Пайпера при том,что панель приборов также разделена этой перегородкой(подозреваю ,что мягкой и это видимо как подушка).


Указатели топлива и предохранители.


Для фиксации ручки(РУС) на земле,на Цессне и на Пайпере используют одинаковые решения.


Стандартные педали Цессны. Кстати в нашу страну еще году в 2010 завезли пяток таких самолетов.

Где то они трудятся на Югах. Вот нашел небольшое видео о них:








Этот самолет выглядит более ушатанным,чем Пайпер. Плюс ко всему он пока не очень летный. Видимо на нем стоит не родной винт,при разбеге он уходит в раскрутку,а тяги нет и самолет не может набрать скорость для взлета. Пока он на земле до выяснения путей решения проблемы.


А это у нас что? Закрылки?


Он слегка раскапочен,поэтому я не стал с него снимать все чехлы. Дождемся момента,когда он поднимется в воздух.


И вот я в кабине. Обзор великолепный,но на этом самолете отсутствует резак перед кабиной,зато есть дворник:-)))


Табличка с ограничениями.


Управление вентиляцией и обогревом.


Компоновка кабины аналогична Пайперу,хотя визуально меньше. Нет подголовника,а каркас безопасности есть.


Радиостанция также под правой рукой.





Самолет чуть чуть короче Пайпера,но зато у него больше размах крыла.


Отличительная особенность это эти расчалки поддерживающие крыло. На Пайпере такого нет.


Крупнее


Зато здесь заднее стекло цельное и ничего не мешает вашему обзору назад,если он вам конечно нужен?:-)))


Чтобы попасть в кабину нужна некоторая сноровка несмотря на простор кабины и широкий откидной люк.


Распылитель устроен немного по другому. Крепление не сверху крыла,а снизу.


Фото 147.


Оригинальные Цессновские законцовки крыла.


Фото 149.


Колесо основной стойки.


Дмитрий Евгеньевич посидел и в этом самолете,но пока без запуска и полета.


Фото 154.


А почему ближе к фюзеляжу распылители так выдвинуты?


Бункер рассчитанный максимум на 1800 фунтов груза. Это почти 816 килограммов. Много ли вы знаете самолетов с такой грузоподъемностью?:-))) Среди одноклассников конечно.


Вид на лобовое стекло.


Ну а внутренности бункера аналогичны такому у Пайпера,те же перегородки,чтобы жидкость не плескалась и не нарушала резко центровку,те же метки количества содержимого бункера.


Модификации:
188 AGwagon 230 начальная версия оснащенная двигателем Continental O-470-R 230 hp (172 kW),с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 3,800 lb (1,724 kg) в restricted. Сертифицирован 14 февраля 1966.
188A AGwagon "A" оснащен двигателем Continental O-470-R 230 hp (172 kW), с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 3,800 lb (1,724 kg) в restricted. Сертифицирован 26 сентября 1969. В чем отличие я так и не понял...
188A AGwagon "B" оснащен двигателем Continental O-470-R 230 hp (172 kW), с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 3,800 lb (1,724 kg) в restricted. Сертифицирован 26 сентября 1969. Видимо отличался только набор оборудования.
188B AGpickup оснащен двигателем Continental O-470-R или O-470-S 230 hp (172 kW),с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 3,800 lb (1,724 kg) в restricted. Сертифицирован 20 декабря 1971, производство завершено в 1976.
A188 AGwagon 300 начальная версия оснащенная двигателем Continental IO-520-D 300 hp (224 kW),с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 4,000 lb (1,814 kg)в restricted. Сертифицирован 14 февраля 1966 года.


A188A AGwagon "A" оснащен двигателем Continental IO-520-D 300 hp (224 kW),с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 4,000 lb (1,814 kg)в restricted. Сертифицирован 26 сентября 1969.
A188A AGwagon "B" оснащен двигателем Continental IO-520-D 300 hp (224 kW), с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 4,000 lb (1,814 kg)в restricted. Сертифицирован 26 сентября 1969.
A188B, AGwagon "C" и AGtruck оснащен двигателем Continental IO-520-D 300 hp (224 kW), с 280 US gallon (1060 liter)бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 4,000 lb (1,814 kg)в restricted. Сертифицирован 20 декабря 1971, производство AGwagon авершилось в 1981 и AGtruck в 1985.
T188C AGhusky оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-T 310 hp (231 kW),с 280 US gallon (1060 liter)бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 4,400 lb (1,996 kg) в restricted. Сертифицирован 8 сентября 1978, производство завершено в 1985.

ЛТХ (1973 гв Cessna A188B-300 AGtruck)
Экипаж: один пилот
Вместимость: Бункер: 280 gal (1060 l)
Длина: 26 ft 3 inch (8 m)
Размах крыла: 41 ft 8 in (12.7 m)
Высота: 7 ft 9.5 in (2.4 m)
Площадь крыла: 205 ft² (19 m²)
Профиль: NACA 2412
Вес пустого:
Без распылителя: 2,030 lb (921 kg)
С распылителем жидкости: 2,160 lb (980 kg)
Вес загруженного: 3,300 lb (1,497 kg)
Полезная нагрузка:
Нормальная категория,без распыляющего оборудования: 1,270 lb (576 kg)
Restricted категория, с распылительной системой: 1,840 lb (835 kg)
Макс взлетный вес:
Normal категория: 3,300 lb (1,497 kg)
Restricted категория: 4,000 lb (1,814 kg)
Двигатель: 1 × Continental IO-520-D, 300 hp (223.7 kW) 5 минут, 285 hp (212.5 kW) продолжительно
Макс скорость: 121 mph (195 km/h)
Крейсер: 114 mph (183 km/h) (на 75% мощности)
Скорость сваливания:
Чистое крыло: 61 mph (98 km/h)
Полные закрылки: 57 mph (92 km/h)
Дальность: 390 mi (628 km)
Высота: 11,100 ft (3,383 m)
Скороподъемность: 690 ft/min (3.5 m/s)
Нагрузка на крыло: 16.1 lb/ft² (78.8 kg/m²)
Тяговооруженность: 11 lb/hp (6.7 kg/kW)

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow