?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня уже много заготовлено постов по этому легендарному вертолету из разных музеев,но все никак не дойдут руки. Поэтому пока просто поглядим на его красоту. Ахтунг,много похожих фотографий..... Итак: Ка-26 (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») — многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Камова. Серийное производство велось на авиационном заводе в Улан-Удэ и авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолётов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира. Какое количество летающих бортов в нашей стране сохранилось я не могу пока понять,но думаю,что немало.

День авиации на Орловке-2016.
День авиации на Орловке-2015.
все.что есть по Орловке
все,что у меня есть по Ка-26
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Краткая история создания из википедии:
Начало 1960 годов ― перед ОКБ Н. И. Камова поставлена задача создания сельскохозяйственного вертолёта, способного использовать различные комплекты оборудования. Работы по проектированию и изготовлению возглавлял заместитель главного конструктора ― М. А. Купфер.
1965 год ― изготовлен первый прототип вертолёта.
24 мая 1965 года — лётчик-испытатель В. И. Громов выполнил первое висение.
18 августа 1965 года — первый полёт по кругу.
1966 год — начало государственных испытаний.
На международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования Ка-26 удостоен золотой медали.
1967 год — демонстрация на авиасалоне в Ле-Бурже. Ка-26 успешно прошёл испытания и был сертифицирован по американским нормам лётной годности FAR-29 (первый из отечественных вертолётов).
1969 год — организовано серийное производство.


Ка-26 соосной схемы с двумя поршневыми двигателями и четырехстоечным шасси оказался далек от аэродинамического совершенства. Это отрицательно сказалось на величине максимальной скорости. В то же время на данных режимах полета вблизи преград наилучшим образом используются достоинства соосной схемы: компактность, хорошая маневренность, высокая тяговооруженность и, наконец, простейшая техника пилотирования аэродинамически симметричной винтокрылой машины.


Утверждается,что Ка-26 при меньшей мощности двигателей и собственной массы перевозит одинаковый с Ми-2 груз в транспортной кабине и на 200 кг больше - на внешней подвеске. Он имеет почти в два раза большую дальность с заправкой внутренних баков, чем Ми-2. Тут бы попытать тех,кто сейчас эксплуатирует подобные вертолеты?


Этот вертолет базируется в Аэрограде-Можайский и был выставлен на продажу. купили его или он все еще у старых хозяев?


Ка-26 имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта (НВ) с ресурсом более 5000 летных часов,что почти в 10 раз превосходит ресурс металлических лопастей Ми-2. Данное обстоятельство, а также патентная чистота соосного винтокрылого аппарата обеспечили Ка-26, единственному вертолету в СССР, возможность получить сертификат по американским нормам летной годности.


Фюзеляж имеет компоновку в виде "летающего шасси" с центральным отсеком - платформой прямоугольной формы, к которому спереди крепится кабина экипажа, а сзади две хвостовые балки, несущие горизонтальное оперение. Сверху центрального отсека установлен главный редуктор с несущей системой, а по бокам две гондолы с двигателями М-14В26.


Кабина экипажа двухместная, с хорошим обзором и сдвижными дверьми. В кабине предусматривается установка второго комплекта управления. За сиденьями экипажа размещаются отсеки радиоэлектронного и приборного оборудования с большими люками для обслуживания.


В транспортном варианте вертолет оборудуется быстросъемной подвесной грузопассажирской кабиной с внутренними размерами 1.28 х 1.37 х 1.84м и откидными сиденьями для шести пассажиров. Вход в кабину осуществляется через двухстворчатую дверь в задней части, в полу кабины имеется люк размером 0.5 х 0.7м, используемый для подъема и высадки людей на режиме висения или установки оборудования. Грузопассажирская кабина имеет приточно-вытяжную вентиляцию, отопление и звукоизоляцию.Именно такая кабина сейчас и установлена. А у пилота нет кнопки быстрого сброса такой кабины?:-)))


Две хвостовые балки полумонококовой конструкции из алюминиевого сплава служат для установки горизонтального и вертикального оперения. Горизонтальное оперение площадью 1.97м2 состоит из стабилизатора размахом 3.22м с рулем высоты площадью 0.85м2.


Шасси неубирающееся, четырехопорное, с форменными главными опорами с азотно-масляными амортизаторами и тормозными колесами полубаллонного типа размерами 505 х 185мм и давлением 0.24МПа. Главные опоры снабжены демпферами поперечных колебаний. Передние опоры самоориентирующиеся, с колесами полубаллонного типа размерами 300 х 125мм и давлением 0.34МПа. Колея главных опор шасси 2.42м, передних опор 0.9м, база шасси 3.48м.


Несущие винты трехлопастные, соосные, противоположного вращения, с шарнирным креплением лопастей, установлены друг от друга на расстоянии 1.17м - из условия обеспечения необходимого запаса по сближению лопастей. Втулки несущих винтов с разнесенными горизонтальными и вертикальными шарнирами и осевыми шарнирами, снабжены гидравлическими демпферами и центробежными ограничителями свеса.


Лопасти несущих винтов трапециевидной формы в плане, с хордой у комля 0.35м и на конце 0.175м,с относительной толщиной 15% у комля и 12% на конце. Лопасти изготовлены из стеклопластика на основе стеклоткани и эпоксидно-фенольного связующего. Лонжерон полый, переменного сечения, изготавливается методом горячего прессования в пресс-форме, к нему приклеиваются легкие хвостовые секции и присоединяется на болтах стальной узел крепления лопасти. Носок лопасти защищен светоизносостойким резиновым покрытием, внутри носка расположен противовес. Внутри противовеса расположены трубки противообледенительной системы, по которым на носки лопастей подавалась жидкость из бака, располагавшегося в отсеке в задней части центральной секции фюзеляжа между корневыми частями хвостовых балок.


Силовая установка состоит из двух звездообразных поршневых двигателей М-14В26 с воздушным охлаждением, созданных под руководством главного конструктора И.М.Веденеева. Двигатели установлены в гондолах по бокам центрального отсека фюзеляжа, имеют 9 цилиндров, редуктор, центробежный односкоростной нагнетатель и вентилятор. Рабочий объем цилиндров 10.16л; степень сжатия 6.3; масса двигателя 252кг; длина 1.145м; диаметр 0.985м. Режимы работы: взлетный 242кВт при 2800 об/мин, се=0.265≈0.29 кг/л.с.ч, максимальный продолжительный 205кВт при 2450 об/мин, се =0.25≈0.29 кг/л.с.ч, крейсерский 142кВт при 2350 об/мин се=0.22≈0.24 кг/л.с.ч.


Топливная система включает три топливных бака (два передних и задний) общей емкостью 630л, размещенных в центральном отсеке. Возможна установка двух дополнительных баков емкостью по 160л по бокам грузопассажирской кабины. Масляная система включает маслобак емкостью 38л, маслорадиатор и масляные насосы.


Трансмиссия включает в себя два редуктора двигателей, две комбинированные муфты сцепления, редуктор несущих винтов Р-26 и валы, соединяющие редукторы двигателей с редуктором Р-26. Редуктор двигателя и муфта сцепления являются составной частью двигателя М-14В26.

Редуктор несущих винтов Р-26 двухступенчатый, планетарный, передает мощность от двигателей на валы соосных несущих винтов противоположного вращения со скоростью 294 об/мин на взлетном режиме; в конструкцию редуктора входит тормоз несущих винтов; масса пустого редуктора 204кг.


Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает пилотирование вертолета в сложных метеорологических условиях и включает радиокомпас, командную радиостанцию Р-860, курсовую систему. Лобовые стекла оборудованы стеклоочистителями и противообледенительной системой.


А кто в экипаже этого вертолета?


Еще крупнее


Дальнейшее конструктивное развитие ― вертолёт Ка-126 с одним газотурбинным двигателем и вертолёт Ка-226 с двумя газотурбинными двигателями.


Совсем крупно


Двигатели этого вертолета должны быть знакомы любителям авиации по Як-52,Як-18Т.


Вертолет покружился перед зрителями,показал свои возможности.


Красивый вертолет.


Фото 88.


Фото 89.


Фото 90.


ЛТХ:
Модификация Ка-26
Диаметр главного винта, м 13.00
Длина,м 7.75
Высота ,м 4.05
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 3250
Тип двигателя 2 ПД М-14В-26
Мощность, кВт 2 х 239
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 520
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 6 пассажиров или 700 кг груза

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow