?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжим рассказ о Фестивале ФЛА-2016. В этой части посмотрим на выступление Юрия Михайловича Кабанова на Як-18Т,

сброс воды с сельхозсамолета в исполнении Андрея Борисовича Волкова

и великолепное выступление пилотажной группы "Челавиа".
Приступим...
Фестиваль ФЛА-2016
Фестиваль ФЛА РФ 2014.
все,что у меня есть про "Челавиа"


Все пропустили взлет Як-18Т под управлением летчика-испытателя Юрия Михайловича Кабанова. Или же он взлетел коротко и убрав быстро шасси прошел на малой высоте для набора скорости? В общем мы все увидели уже только это:


Что мы можем прочитать о Юрие Михайловиче: Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации (21.07.2003), Мастер спорта СССР,полковник.
Родился 7 января 1952 году. Окончил аэроклуб.В 1977 году окончил Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков.
В 1983 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей (ЦПЛИ), работал в нем инструктором.
С 1983 – на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Участвовал в испытаниях Ту-160.
Позже – на летно-испытательной работе в ГосНИИ ГА. Участвовал в сертификационных испытаниях Бе-103, Ан-148 .


Нынче Юрий Михайлович базируется в Малино. Оттуда он прилетел,туда и улетит:-)))


И вот снова эта публика в торце полосы спокойно разгуливает:-(((


Ну как?


Самолет уходит вверх.


Здесь Юрий Михайлович исполнил почти все фигуры высшего пилотажа,причем на малой высоте. Як-18Т вообще шикарный самолет и может очень многое в умелых руках!!!


Як-18Т — советский/российский лёгкий учебно-тренировочный и пассажирский четырёхместный самолёт с багажником. Як-18Т был создан на базе Як-18 и стал завершающей модификацией в серии Як-18У, Як-18А, Як-18П, Як-18ПМ, Як-18ПС.


Разработка Як-18Т была начата в 1964 году. Первый полёт опытного образца совершён в 1967, серийное производство осуществлялось в 1973—1983 на Смоленском авиационном заводе. Всего за этот промежуток в Смоленске произведено 536 Як-18Т, включая опытные и предназначавшиеся для испытаний экземпляры.


В 1988 году приказом Министерства гражданской авиации СССР Як-18Т были сняты с эксплуатации. Часть их была утилизирована, а около 200 самолётов были выкуплены по остаточной стоимости энтузиастами. В итоге данный тип самолётов надолго стал наиболее многочисленным в авиации общего назначения в странах СНГ.


В 1993 году Смоленский авиационный завод возобновил мелкосерийное производство Як-18Т. Была выпущена серия из 15 единиц для УВАУГА. В дальнейшем выпускались единичные экземпляры.


В связи с устареванием и износом парка этих самолётов в 2006 году Правительством РФ было принято решение о возобновлении серийного производства модернизированного Як-18Т (серия 36). Модернизация предусматривает замену авионики самолёта на современную, соответствующую новым стандартам, а также ряд конструктивных изменений, включая использование другого воздушного винта и увеличение ёмкости топливных баков. Согласно государственному заказу, в 2007—2008 годах должно быть выпущено 60 самолётов Як-18Т серии 36.


ЛТХ(самолётов 36 серии)
Длина — 8,354 м
Размах крыльев — 11,16 м
Высота — 3,4 м
Масса пустого самолёта — 1219 кг
Максимальная взлётная масса — 1685 кг
Максимальная полезная нагрузка — 446 кг
Максимальный запас топлива — 360 кг
Крейсерская скорость — 210—250 км/ч
Максимальная скорость — 300 км/ч
Пробег — 250 м
Назначенный ресурс самолёта — 7000 лётных часов
Мощность двигателя — 360 л. с.


Через лобовое стекло можно увидеть лицо Юрия Михайловича...


Фото 15.


Фото 16.


А в это время запустился Як-54 "Первого полета"...


Снова проход...


Фото 19.


Фото 20.


И бочка...


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.

Здесь у нас немного видео демонстрирующее пилотаж на Як-18Т:






И наконец посадка...


Почему пилоты после посадки отворачиваются от зрителей? Или с той стороны было больше фотографов?:-))) Нет,просто в ту сторону надо съезжать на грунт на стоянку.


А в это время уже взлетает Piper PA-36-300 Pawnee Brave 300 под управлением Андрея Борисовича Волкова.


Об этом самолете я еще отдельно расскажу после того,как завершу эпопею со всеми авиационными праздниками до которых я добрался:-))) Стоит только сказать,что сейчас самолет взлетает с 700 литрами воды,а всего емкость его бака в передней части фюзеляжа рассчитана на 1000 литров!!!


Долгое время самолет стоял в Гостилицах и недавно он перебрался на аэродром Суховка,где его любят и дают летать:-))) Хозяин самолета Виктор Стеценко здесь же на празднике наблюдает за похождениями своего питомца:-)))


PA-36 был впервые представлен в 1972 году как новая версия PA-25 Pawnee с более мощным 285 сильным двигателем Continental Tiara 6-285 . Самолет в эксплуатации с 1973 года.


Программа здесь его проста:аварийный сброс воды. К сожалению при перегоне на Северку самолет поймал птицу в вентилятор,который приводит в движение разбрызгиватель воды и пока он не работает,поэтому красивые водяные вихри у законцовок крыла мы не увидим,но... и без того будет здорово!!!


Фото 35.


Самолет изначально создавался как сельскохозяйственный и все оборудование очень органично вписано в общую конструкцию.


По словам Дмитрия Евгеньевича и Андрея Борисовича,при аварийном сбросе воды самолет без всякого воздействия на органы управления очень быстро набирает под сотню метров высоты:-))) Они летали,знают!!!


Мне тоже удалось полетать на этом самолете,доверили перегон обратно на Суховку,чему я необычайно рад. Особенность борта в том,что он одноместный и учиться надо по бразильской системе: сел и полетел:-)))


Вода добралась до земли,но как видите не сплошной массой способной убить,а мелкими каплями как дождь.


Все это время самолет набирал высоту и не удивлюсь,если пилот еще его удерживал:-)))


700 литров оказывается иссякают очень быстро:-)))


Воды больше нет:-))


Теперь просто немного па сильно полегчавшего самолета:-)) Хотя его вес пустого со всем оборудованием все равно белее 1000 килограмм...


Фото 48.


И посадка. Самолет вроде с хвостовой стойкой,но несмотря на это при посадке угол таков,что кажется садишься на только основные.Зато шикарный обзор для хвостового колеса:-)))


Хотя что там видит Андрей Борисович из-за глазок,которые он сам же для красоты и налепил,не знаю:-)))


Крупнее


И на стоянку,где его встречают толпы фотографов.


А в это время Кирилл Карпиков пользуясь личными коммуникативными связями проводит все больше и больше своих одноклубников для приобщения к высокому:-))) Кирилл,это все радиолюбители или ты еще в каком то клубе состоишь?:-)))


В Это время Илья Котин фотографирует Юрия Михайловича Кабанова,он самый праый из четырех,слева от него Даша Синичкина,пилот Сухого Суперджета!!!


Экипаж занимает свои места и борта из Малина спешат домой!!! Большое спасибо Юрий Михайлович за замечательное выступление!!!


А в это время на ВПП выруливают пять бортов Tecnam P2002 пилотажной группы "Челавиа".


Ведущий Демидов Алексей. Левый Москалёв Александр. Правый Филиппов Сергей. Хвостовой Химич Евгений. Соло Ирина Соловьева с Хомутовым Игорем в кабине


Даже Дмитрий Евгеньевич с Андреем Борисовичем выдвинулись на это посмотреть.


Все готовы к началу шоу...


Взлетает первая пара...


И вот уже вся пятерка собралась между вторым и третьим разворотами.


Неожиданно появился Роман Паршков.


А группа подходит к полосе все ближе. Ведущий включил дымы.


Фото 64.


Фото 65.


Фото 66.


Фото 67.


Фото 68.


Фото 69.


Еще один проход.


Фото 71.


Фото 72.


Фото 73.


Фото 74.


Фото 75.


Фото 76.


Фото 77.


В это время рядом со мной Евгений Максимов FlightTV берет интервью у Андрея Иванова.


Проход самолета под управлением Ирины Соловьевой и Игоря Хомутова над ВПП с дымами.


Люди,отойдите от полосы!!! Пилотам еще только не хватало следить за тем,как не отхватить вам голову и не сесть потом!!!!


И вверх...


Расхождение на встречных двумя парами.


Фото 84.


Проход с дымами,но уже со скольжением.


Фото 86.


И эффектный уход.


Фото 89.


Фото 90.


Фото 91.


А теперь мимо нас проходит четверка.


Фото 93.


Фото 94.


Фото 95.


Александр Кошлов и Кирилл Карпиков в это время трудятся на ниве топливного обеспечения:-)))


Группа вновь собралась полностью.


Фото 99.


Фото 100.


Фото 101.


И красивый роспуск перед зрителями.


Фото 103.


Фото 104.


После этого они без посадки ушли в Мячково. Большое спасибо пилотажная группа "Челавиа".


В это время взлетают и уходят в Малино пара Як-18т,один самолет под управлением Юрия Михайловича Кабанова.


Фото 107.


Красиво,в плотном строю!!!


Сейчас будет перерыв и все,кому надо уже лететь домой,срочно собираются и улетают:-))) Хотя этой Цессне лететь в Мячково,чего спешить?:-))


Но надо,так надо!!!


А этот Текнам куда и с кем улетает?:-))


Улетает Саратовская Цессна...

А мы идем дальше...

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow