?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Я и до этого слышал,что Андрей Борисович Волков и Дмитрий Евгеньевич Сухарев летают на аэродром Суховка под Владимиром,где облетывают парочку интересных сельхозсамолетов. В один из дней и мне выдалась удача поучаствовать в доставке Дмитрия Евгеньевича на суховку для облета. Об этом и пойдет речь. Первым делом посмотрим на Piper PA-36.
Piper PA-36 Pawnee Brave это американский сельскохозяйственный самолет 1970 годов,построенный компанией Piper Aircraft.

все,что у меня есть по Piper PA-36
Aviat Husky A1B и все о нем.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первым делом мы осматриваем Piper PA-36-300 Pawnee Brave C/N 36-7560005. Этому самолету сегодня летать. Что удалось узнать об этом самолете: бывшие его регистрационные номера OH-PPG и SE-GIV,подозреваю,что он выпущен не ранее 1977 года...


PA-36 Pawnee Brave - сельскохозяйственный самолет, разработанный американской фирмой Piper Aircraft Inc. Компания Piper в 1960х задумалась о создании совершенно нового варианта сельскохозяйственного самолета РА-25 Pawnee. Первый прототип PA-36 : PA-36-260 Pawnee II, оснащенный 195kW (260hp) двигателем Lycoming O-540-E совершил свой первый полет 17 ноября 1969 года. Позже двигатель Lycoming по программе испытаний заменили на 210kw (285hp) двигатель Continental Tiara 6-285 и самолет стал называться уже PA-36-285.Этот же двигатель получила и серийная версия и плюс к тому новое свободнонесущее крыло и фильтрацию воздуха, поступающего в обогреваемую и вентилируемую кабину пилота,а также стандартный бункер для химикатов объемом 0,85 куб.м или как опцию бункер объемом 1,08 куб.м.


Под обозначением РА-36 Pawnee Brave самолет начал поступать в эксплуатацию в 1973 году, а в 1977 году появился вариант с двигателем Lycoming IO-540-K1G5 мощностью 224 300 л.с. Это и есть наш самолет. Его полное наименование Piper PA-36-300 Pawnee Brave 300.


В 1978 году Piper PA-36-300 Pawnee Brave 300 стал основной моделью, а новый вариант РА-36 Pawnee Brave 375 был представлен с восьмицилиндровым двигателем Lycoming IO-720-D1CD мощностью 375 л.с.


Они оставались в производстве компании Piper, пока права на оба варианта самолета РА-36 не были приобретены компанией WTA Inc. в 1981 году. Всего Пайпер построил 938 самолетов различных модификаций...


Эта компания производила и продавала его также в двух вариантах: самолет с двигателем мощностью 375 л.с. стал основным и получил новое обозначение РА-36 New Brave 375. Кроме него, выпускался вариант с двигателем IO-720-D1C мощностью 400 л.с. под обозначением РА-36 New Brave 400. До января 1983 года эта компания построила 150 самолетов,после чего производство прекратилось.


Здесь вы можете увидеть как устроен привод распылителя химии: вентилятор,который приводится в действие набегающим воздухом в полете.


На самолете установлен 84 дюймовый трехлопастной ВИШ компании MT-propeller.


PA-36 имеет ферменный фюзеляж сваренный из труб из хром-молибденовой стали с металлической и пластиковой обшивкой.
Самолет имеет стойки рессорного типа.


На стойке указано требуемое давление в шинах основных колес.


Общий вид спереди,размах крыла 11,8 метра. Крылья имеют двухлонжеронную структуру.


Вид с другой стороны.


Видна система распыления вдоль всего крыла.


Виктор Стеценко,хозяин этого замечательного самолета. Долгое время эти борта вы могли видеть в Гостилицах,но там они не летали. А теперь перебравшись на Суховку обретают второе дыхание. Возможно,что уже в следующем сезоне они начнут свой нелегкий труд на благо российского сельского хозяйства!! Тьфу тьфу тьфу.


Дмитрий Евгеньевич сейчас перегонит самолет к месту,где его можно будет заправить водой. сегодня в планах попытаться его поднять с тонной воды в баке.


Правда таким шлангом процесс заправки не очень быстрый,но пока другой системы нет:-)))


Как удобно открывается вход в кабину.


Меня пустили немного пофотографировать кабину. Самолет одноместный.


Панель приборов как бы разделена на две части ,посередине всевозможные инструкции. На Цессне-188 панель приборов устроена также,значит в этом есть какой то смысл?


Между двигателем и кабиной пилота располагается бункер для химии.


Здесь все похоже сделано из стеклоткани пропитанной смолами видимо металл такие агрессивные среды не очень выдерживает.


Справа окошечко через которое пилот может контролировать уровень в бункере.


Вот оно,тут же метки в галлонах


Лобовое стекло защищено резаком проводов. Самолет можно покорежить и он будет лететь,а вот пилот без головы летает прямо скажем не очень хорошо:-))


Из-за бункера нос очень длинный и это родовая черта всех сельхозсамолетов такой схемы. Можно было подумать,что обзор из кабины будет очень плохим вперед,но это не так. Самолет стоит так,что кажется будто он не с хвостовым колесом,а с носовым...


Общий вид кабины. Она просторная и удобная. На случай капота в кабине установлен своеобразный каркас жесткости,он является единым целым с фермой фюзеляжа.


Под левой рукой триммер руля высоты. И здесь же пожарный кран. Всего в самолете 86 галлонов топлива. Под 300 литров!!!


С левой стороны две параллельные ручки это аварийный сброс содержимого бункера и управление интенсивностью распыления.


Внизу пилотажно-навигационные приборы. В общем никто не рассчитывает,что вы будете опылять поля по ППП:-)))


Общий вид панели приборов.Да и кстати самолет летает на 100LL.


Педали,тормоза традиционной схемы:нажимать нужно верхнюю часть педали.


Метки и окошечко из кабины пилота.


Радиостанция справа от кресла пилота.


Общий вид сверху...


Вид на самолет сзади. Обзор из кабины почти на 360 градусов...


Хвостовое колесо самолета.


Указатель давления,но вот чего,не понял...


Управление двигателем,вроде и квадрант,но при этом качество смеси крутящейся ручкой:-))


Тут же выпуск закрылков. Указателя на сколько выпустил нет,смотри на метки на самом закрылке:-)))


Пожарный кран и стояночный тормоз.


Ручной триммер руля высоты.


Фирменные Пайперовские педали:-)) Справа видна труба наддува или подогрева и вентиляции.


Традиционный 210 айком,это видимо ставили уже позже.


Электрические выключатели и предохранители.


Заводская табличка самолета.


Я не совсем понял смысл этой штуки:подголовник или еще чего?


А в бак понемногу набирается вода. В прошлый раз самолет подняли с 700 литрами воды,но было это непросто...


Вид на лобовое стекло


Сверху только вентиляция и термометр.


Чтобы немного разбавить однотонность,покажу вам Хаски на котором мы сюда и прилетели. Для эксперимента прицепили и багажник снизу. Скорость он все же съедает...


А это местное КДП и домик отдыха.


Снова идем к самолету,его длина 8,38 метра.


Старые номера под новыми:-))


Хвостовое оперение.


А это крупным планом распылительные элементы.


И система крепления распылительной системы к крылу.


На торце заглушка.


Любопытная выхлопная труба.


Привод системы распыления.


Выхлопная труба крупнее.


А самолет все заправляется...


Рядом пожарный пруд.


Внутри достаточно просторно,нас напоили чаем и накормили гостеприимные хозяева.


Дмитрий Евгеньевич слетал с Виктором несколько кругов на Хаски. Это очень хороший самолет для тренировки полетов на самолете с хвостовым колесом.


Исполнительный...


И разбег...


Но вот уже скоро бак наполнится.

Модификации:
PA-36 Pawnee II прототип оснащенный 260hp двигателем Lycoming
PA-36-285 Pawnee Brave серийная версия, оснащенная 285 hp поршневым двигателем Continental Tiara 6-285.
PA-36-300 Pawnee Brave 300 это Pawnee Brave с 300 hp двигателем Lycoming IO-540-K1G5 engine, с 1978 называется Brave 300.
PA-36-375 Brave 375 вариант с 375 hp двигателем Avco Lycoming IO-720-D1CD.
PA-36 New Brave 375 построенный WTA вариант с 375 hp поршневым двигателем.
PA-36 New Brave 400 построенный WTA вариант с 400 hp поршневым двигателем.
Брифинг перед полетом:-)))

ЛТХ:
Модификация PA-36-375
Размах крыла, м 11,89
Длина, м 8,34
Высота, м 2.29
Площадь крыла, м2 21.00
Масса, кг
пустого 989
максимальная взлетная 1996
Тип двигателя 1 1 × Lycoming IO-540-K1G5
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 142 mph (229 km/h, 123 knots) (с распылителем)
Крейсерская скорость, км/ч 136 mph (219 km/h, 118 knots)
Рабочая скорость, км/ч 161-193
Практическая дальность, км 452 miles (727 km, 392 nmi)
Максимальная скороподъемность, 920 ft/min (4.7 m/s)
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1041 л бак с химикатами или 1000 кг груза


Чуть позже мы посмотрим как он летает!!!

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow