?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

До сих пор все мои путешествия по авиационным мероприятиям нашей страны ограничивались европейской частью нашей страны за редким исключением(Сургут(Боровая)). При этом много слышал о том,что за уральскими горами авиационная жизнь тоже кипит. Но вот на своем самолете порой это далековато и негуманно по времени и усилиям,а на рейсовом нужен толчок:-))) Таким толчком для посещения авиашоу на аэродроме Мочище(Новосибирск) в этом году послужило мое реальное,а не виртуальное знакомство с Константином Лабецким на СЛА-2016 в Первушино. За неделю до авиашоу он меня подпнул,напомнил о моем желании и подозреваю обещании посетить Новосибирск и я сдался и с радостью полетел. Традиционно для себя я выработал определенную тактику:приезжаю заранее,чтобы увидеть аэродром,подготовку к шоу,людей и самолеты в спокойной обстановке. Авиашоу запланировано на 31 июля 2016 года,прилетел 29 июля. Меня встретил Константин и доставил в гостиницу у бывшего городского аэродрома Новосибирска. Отсюда будем летать в Мочище:-))) Не обессудьте,но фотографий будет очень много. Какие то вещи я выделил в отдельные посты,это и По-2 и Ми-1 и пилотажную группу из Барнаула "Открытое небо" и выступление группы Аэропрактов и "Соколов" России и много еще чего,поэтому запаситесь терпением:-)))

Авиашоу в Мочище-2016

После размещения в гостинице и приведения себя в нормальный вид после ночного перелета Москва-Новосибирск,я выдвинулся на аэродром Северный. Отсюда Костя меня заберет на Аэропракте и доставит в Мочище.


Новосибирск-Северный — бывший аэропорт в Заельцовском районе Новосибирска, обслуживавший региональные и местные воздушные линии. Использовался также государственной авиацией (МВД РФ), а также местными аэроклубами (как спортивный аэродром). В феврале 2011 года аэропорт закрыт, ныне используется как посадочная площадка для вертолётов. На территории аэродрома находится Новосибирский авиаремонтный завод, имеющий собственный парк воздушных судов (8 вертолётов Ми-8 различных модификаций), также проводятся соревнования по нескольким дисциплинам автогонок: Дрифт, Дрэг. Планируется, что территория аэропорта будет застроена жилыми домами и офисными зданиями. Аэродром был способен принимать самолёты Ил-114, Ан-72, Ан-24, Як-40 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.


Сейчас группа энтузиастов малой авиации ввела в эксплуатацию посадочную площадку "Северную", расположенную на территории городского аэропорта "Новосибирск-Северный".
В данный момент полноценно используется 700 метров бетонной полосы.
Начиная с мая 2015 года в работе будет постоянно 1000 метров бетонной полосы и 800 метров грунтовой. Зимой грунтовая будет работать для лыж, бетонная круглогодично для колес. Полосы расположены параллельно друг другу на расстоянии 100 метров.
На аэродроме два тентовых ангара, домик для отдыха между полетами персонала и гостей с чаем-кофе, компьютером и WiFi, круглосуточная охрана.
Посадочная площадка "Северный" расположена в черте г.Новосибирска, рядом остановка общественного транспорта.


Это как раз домик для отдыха и подготовки к полетам и КДП в одном флаконе.


Вокруг Новосибирск,правда все в дымке.


Полоса. Именно здесь отличилась транспортная прокуратура,которая заставила убрать с ВПП всю разметку утверждая,что она может быть только на аэродромах,а не на посадочных площадках:-(( У меня только один вопрос: где и как учили этих .... и как они в нормальной жизни себя ведут? (да,вопросов к ним явно больше одного...:-((()


Полоса в другую сторону,она заканчивается каким то небольшим автомобильным полигоном с горками. Но в общем после него подходы хорошие и есть куда присесть в критической ситуации.


Вдали собственно здание аэропорта.Исторически Северный был первым аэропортом в Новосибирске и до 1957 года — единственным. Он расположен всего в 5 километрах от центра города.


Сюда я прибыл немного раньше,чем прилетел Костя и немного понаблюдал за жизнью на этой площадке. Вот Андрейчиков Сергей Петрович,главный на площадке ремонтирует трактор.


Послышался гул и в воздухе появился Аэропракт. Костя по короткому заходит на посадку.


И вот он уже заруливает на стоянку. На подобном самолете я летал всего один раз и то вокруг Киева:-)))


Пока готовимся к вылету,осматриваю домик. Насколько я понял,тут обитает клуб Авиа-54 ?


Всевозможные грамоты.


Здесь можно передохнуть.


А Костя ведет меня показать,что живет в ангарах. В первом можно найти автожир,судя по всему Calidus? И Cessna-172 в ремонте.


Крупнее.


Во втором ангаре несколько бортов.


Zlin-142.


Cessna-182N


И EV-97 EuroStar SL+


Сергей Петрович демонстрирует нам технику выкатывания самолета из ангара:-))) Но по мне так проще сделать это руками?


А нам уже пора лететь,тут все строго. Зона C. Все по плану... Панель нашего Аэропракта.


Стекла выпуклые,поэтому конечно из такого самолета снимать для меня тяжеловато!


Полет занимает буквально 15 минут.


И вот впереди в дымке показывается аэродром Мочище.


На аэродроме две ВПП,обе грунтовые. Та на которую мы заходим, 900 метров длиной 06/24, а наискосок идет также грунтовая полоса 1800 метров 02/20.


И вот мы на земле. Тут царство Аэропрактов. Их тут порядка 11 штук разных модификаций,но все они желтого цвета. раньше тут работал АУЦ,который обучал людей на пилотское,но какая ситуация с АУЦами вы знаете наверное не хуже моего:-(((


Попав на аэродром я начинаю его планомерно обходить. Рядом со стоянками стоит кабина от Ан-30. Видимо в будущем или музейный экспонат или тренажер.


На аэродроме уже вовсю идет подготовка к празднику,строят сцену. За сценой стоят Ан-2 и его ремоторизированные версии,но до них мы еще дойдем попозже.


Центральное административное здание. Здесь на втором этаже гостиница,внизу классы и комнаты отдыха и много чего еще полезного.


Здесь мы встречаем Влада Черкасова из Красноярска. Судя по тому,что он основной продавец Аэропрактов за Уралом и по количеству Аэропрактов тут,он здесь частый гость?:-)) Работает сейчас Аэропракт-Сибирь? А то сайт чего то не того!!!


Слева Зубков Вадим Павлович,учредитель фонда «Возрождение отечественной авиации». Если я правильно понимаю,то все,что происходит на аэродроме Мочище, происходит при его непосредственном участии?


На стоянке Ми-2. За все время,что я был здесь,его не запускали и в воздух не поднимали:-(((


Ангар номер 9. Здесь сконцентрированы работы по двигателям:тут стоят АШ-82 с Ил-14 и стенды для двигателей,сюда мы еще заглянем.


Пробегусь по стоянкам. На улице тут немного бортов. Вот например Аэропракт-20. Родной,построенный господином Яковлевым,а не клоны из Екатеринбурга:-)))


За ним Робинсон-44,самый распространенный малый вертолет в нашей стране. Raven 2, значит двигатель инжекторный:-)))


Двухмоторный самолет Цикада-М3. Какой то он заброшенный:-(((


А подготовка идет,масса волонтеров.


Четырехместный "Цикада-М3" с двумя двигателями Jabiru-2200


И почему он такой заброшенный? После катастрофы с Цикадой в Новинках?


А вдали виднеется Ми-6. Он привезен сюда в качестве экспоната будущего музея авиации. Полететь ему уже не суждено. Мы еще подойдем к нему поближе.


Олег Тюрбеев


Фото 45.


Волонтеры развозят навесы для курения по полю. Очень приятно,что все находящиеся на поле в жилетках и у каждого на жилетке есть нашивка с именем и фамилией!!!


На статическую стоянку вывозят самолеты. Эту Мораву L-200 все никак не поднимут в воздух...


Фото 48.


Технический персонал,мы с ними еще познакомимся у Ми-1:-)))


Небольшой круг вокруг Morava L200


Внешне выглядит как живой,но нет регистрационных номеров и не смог найти заводские номера.


Фото 52.


Тут как то пробегала информация,что на этом самолете летал пассажиром Михаил Шолохов?


У нас в стране сейчас летает несколько подобных самолетов,даже у нас на Северке есть.


Первый прототип совершил первый полёт 9 апреля 1957. В этом же году предприятие выпустило десять предсерийных самолётов. Самолёт успешно прошёл государственные испытания в 1958-59 годах и был рекомендован в серийное производство. Выпускались машины двух серий: L-200А и L-200D. Второй вариант (с некоторыми изменениями: трёхлопастные воздушные винты, радиооборудование и пр.) — преимущественно для Аэрофлота СССР. Всего к окончанию производства в 1964 г. было выпущено 367 самолётов.


Значит ли это,что тут модификация L-200A?


Фото 57.


Фото 58.


Фото 59.


Фото 60.


Допбаки на законцовках. Положительный момент в крейсерском полете и отрицательный на посадке.


Фото 62.


Фото 63.


Фото 64.


Уже понемногу ставят кафешки,хотя еще сутки с лишним до праздника.


На аэродроме построены современные заправочные комплексы.


Фото 67.


Фото 68.


Около Ми-6 стоит аэродромный пожарный автомобиль АА-60(7310)-160А на шасси МАЗ-7310(МАЗ-Ураган). Видимо тоже будущий экспонат музея.


Переходим к Ми-6. 30 октября 2015 года вертолет по частям перевезли с Новосибирского авиаремонтного завода на аэродром Мочище.


Ми-6 RA-21887 s/n: 7683107В 1967 года выпуска,всю свою жизнь работал в управлении ГА Центральных районов. Мячковские Авиационные Услуги - МАУС.


Фото 72.


Отдельно лопасти.


Фото 74.


Фото 75.


Фото 76.


Фото 77.


Фото 78.


Главный редуктор


Фото 80.


Сейчас вертолет на ложных шасси,чтобы уменьшить его общую высоту для доставки по дорогам общего пользования..


Фото 82.


Фото 83.


Фото 84.


Родные стойки,правда без колес.


Шасси ложных стоек.


Фото 88.


Хвостовая балка.


Фото 90.


Общий вид корпуса.


Фото 92.


Фото 93.


Фото 95.


Фото 96.


В ящиках двигатели?


Колеса основных стоек вертолета.


Фото 99.


Раньше были ПВД?


Фото 101.


Фото 102.


Фото 103.


Фото 104.


Фото 105.


Фото 106.


Волонтеры в основном студенты. Когда работал АУЦ,то существовала программа по бесплатному обучению успевающих студентов.


Местный сторож:-))


Передвигаюсь к Ан-2,по дороге вновь попадается Ми-2.


Фото 110.


Сцена почти построена,но еще не поднята.


И вот классический Ан-2.


Ан-2ТП(транспортно-пассажирский). А судя по спущенным колесам он тоже давно не летал!!!


Рядом стоит ремоторизированный Сибнииа вариант ТВС-2МС.


Еще чуть поодаль еще один,но уже ТВС-2МС-31? Чем отличается этот -31 от предыдущего борта?


Кабина,тут все как в старом добром Ан-2.


Никаких других внешне изменений,кроме замены поршневого АШ-62ИР на турбопроп Garrett TPE331-...,ныне это правда Honeywell.


Судя по отметке он прошел капремонт в Шахтах в 2013 году?


Тоже со шторками,но явно не пассажирский вариант. С него бросали парашютистов позже на празднике.


Чуть дальше за Ми-2 стоит его старший брат Ми-1,но о нем будет отдельный пост.


На статику повезли еще один борт:Як-52. Тоже без регистрации. Зная все строгости тут,смею предположить,что он тоже пока не летающий...


А я двигаюсь в другой конец аэродрома. По дороге вновь прохожу мимо кабины Ан-30.


Домик РП аэродрома Мочище расположен около полосы.


Это Почеревин Сергей Геннадьевич. РП а/д Ельцовка, бывший летчик ввс, квс Ту-16 и много чего еще.... Он традиционно помогает штатному РП во время подобных мероприятий.


В самом дальнем конце аэродрома складирован разобранный Ил-14,который доставили по железной дороге из Мячково. Самолет планируют поставить на крыло и поднять в воздух через пару-тройку лет. Мы его также чуть позже внимательно обойдем:-)))


В это время в воздухе разминается на Робинсоне-44 Соловьёв Виктор Александрович, мастер спорта СССР международного класса, тренер команды Новосибирской области по вертолетному спорту.


Вот он повернулся к нам и мы можем посмотреть в лицо КВСу:-)))


Посадка у ангара,здесь вертолет и его пилота уже ждут фотолетописцы!!!


Между ангарами притулился странный аппарат. Он нас тоже ждет чуть попозже.


Вертолет в ангар. А мы свой все руками таскаем,а тут вона как!!!


Судя по названию на хвостовом оперении,этот самолет называется Питон СВС(сверхлегкое воздушное судно).


Насколько я понял,самолет создавался скорее для демонстрации вживую курсантам. В воздух его так и не подняли,были лишь подскоки. Я все же подозреваю,что такая версия появилась после того6как создатели борта поняли его бесперспективность и невозможность поднять в воздух. Иначе можно демонстрировать все на любом другом самолете,не обязательно создавать нелетающий аппарат с мотором:-)))


Самолет биплан,крылья это элероны от Ан-2.


Что это за двигатель?


Не знаю как тут с центровкой,но внешне выглядит располагающим к капоту на посадке:-))) И тогда двигатель аккуратно догоняет своего командира!!!


Нехитрый набор приборов,явно не для полетов ППП?:-))


Чехлы я не стал снимать...


За ангарами большой набор техники для обслуживания аэродрома.


Общий вид... Вспоминается интермедия:"але,дрынодром...диспетчерская..":-)))


А в воздух поднялся Аэропракт-20,который мы видели на стоянке. Насколько я понял,этот борт побывал в катастрофе в 2006 году унеся жизни двух пилотов,но новый хозяин его восстановил и успешно летает...


Но летает и дай Бог,будет летать долго и счастливо.


За ангарами еще одна пожарная машина на базе Камаза и какая то косилка.


Ооооо,что мы видим в ангаре!!! Это же Цессна-172 с дизельным двигателем. Насколько я понял,тут летает парочка таких бортов.


Ну и небольшой вояж в дальний угол аэродрома. Тут притулилась Вильга-35. Пока видимо не летающая,да и регистрация у нее странная.


Общий вид на аэродром и ангары от Ил-14.


Тут же стоят несколько Ан-2. Этот борт выглядит неплохо,но без винта и видимо что-то с ним делают...


Второй борт внешне вообще хоть сейчас в полет...И теперь двигаюсь уже постепенно на выход...


В ангаре притулилась Socata Rally в последнее время весьма популярный самолет в нашей стране.


Очень любопытные обтекатели у нее на стойках


Французы такие затейники!!!:-))


Общий вид спереди. И носовая стойка смещенная от оси...


Правильно ли я понимаю,что это MS.890 Rallye Commodore
первая четырехместная версия. Оснащена 145 hp (108 kW) двигателем Continental. Было построено всего 8 самолетов. Или же я ошибаюсь?


В следующем ангаре на стеллажах можно увидеть лыжи для Аэропрактов. Зимой тут видимо летают на лыжах?


Сергей Сапронов и Сидорчук Алексей.


Алексей наблюдает за полетами Сергея на Pipistrel Taurus,но об этом в другой раз.


Штатный руководитель полетов аэродрома Мочище Полторанин Александр Степанович..


Отличное средство для перемещения по такому большому аэродрому...


Ну или велосипед.

В общем так прошел мой первый день на аэродроме Мочище. Многие вещи я выделю в отдельные посты,поэтому сюда это не вошло. На машине Алексей меня доставил до гостиницы и я начал готовиться к новому дню!!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
basskonst
Aug. 9th, 2016 03:34 pm (UTC)
Игорь, спасибо за фото!
По порядку озвученных вопросов:
1. Первый аэродром: В ангаре в ремонте С-182.
2. Насколько мне известно, Влад Черкасов дорабатывает обновлённый сайт, скоро запустит)
3. На фото Зубков Вадим Павлович - тот самый человек, который вдохновляет всех вокруг, и вкладывает душу в аэродром.
4. Цикада несколько лет на земле, владелец занимается несколькими Ан-2.
5. Морава в очереди на восстановление до лётного состояния. Самолёт летал до недавнего времени, но требуется выполнить ряд работ.
6. Як-52 почти готов для облёта после длительного ремонта.
7. Стеллаж с лыжами для А-22, зимой Аэропракты в Мочище на лыжах.


(Anonymous)
Aug. 10th, 2016 01:37 pm (UTC)
А я узнал Вас, правда сам был за заграждением, в толпе зрителей - жалею что не получилось подойти поздороваться)

Давно читаю Ваш ЖЖ, спасибо за отличные фото!

Д.А.
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow