?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю традицию описания всех самолетов,которые попадаются мне на пути. На этот раз к нам в Мячково летом прилетел на дозаправку этот любопытный зверь:Piper PA-46-500TP Malibu Meridian. Интересный самолет со своими плюсами и минусами.
Piper PA-46 Malibu и Matrix это семейство американских легких самолетов производимых компанией Piper Aircraft из Vero Beach, Florida. Самолеты этого семейства имеют один двигатель и могут нести одного пилота и пять пассажиров. Ранние Malibu оснащались только поршневыми двигателями,но с некоторых пор появилась версия с турбопропом.
PA-46 стал третим поршневым самолетом с герметичной кабиной на рынке после Mooney M22 и Cessna P210 Centurion.

Интересные авиационные события.
все,что у меня есть по Piper PA-46
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Piper PA-46-500TP C/N 4697224 2005 года выпуска. Бывший регистрационный номер N646KC. Др этого мне приходилось сталкиваться только с Jetprop это переделка поршневого Пайпера в версию с турбопропом.


JetPROP DLX это конверсия PA-46-310P Malibu и PA-46-350P Malibu Mirage в турбопропы. Изначально такие версии были сертифицированы в августе 1998 года с двигателем Pratt & Whitney PT6A-34,позже использовали и P&W PT6A-35 когда -34 были сняты с производства. Еще позже появилась более дешевая версия конверсии JetPROP DL благодаря использованию P&W PT6A-21. К сентябрю 2008 года,как минимум 233 JetPROP конверсии были проведены компанией Rocket Engineering of Spokane, WA. Двадцать процентов всего флота поршневых PA-46 было конвертировано.
Прочитать об этом можно на сайте фирмы проводящей конверсию тут.


Легенда гласит о том,что Пайпер увидел высокую популярность конверсии своих бортов в турбопропы и решил не отставать. Была создана на базе поршневого самолета серийная версия с турбопропом,которая имела свои плюсы и свои минусы по сравнению с JetProp.


Первая серийная версия с турбопропом это Piper PA-46-500TP Malibu Meridian(в общем тот самолет,который мы и видим)
В 1997 году, Piper объявил о своем намерении выпустить на рынок версию Malibu с турбопропом, прототип полетел уже в следующем году с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-42A мощностью 500 shp (370 kW). Сертификация была завершена в сентябре 2000 года и поставки начались в ноябре 2000 года. Кроме другого двигателя турбопроп версия получила крыло большего размаха и большее хвостовое оперение. В 2009 году, Piper вместо Avidyne Entegra начал устанавливать на эти самолеты трехмониторные системы Garmin G1000 включая автопилот Garmin GFC 700 . Piper продает около 38 Meridian в год.


Самолет красивый,но для наших полос немного андепоуэр:-))) Джетпроп более подходит по тяговооруженности.


Самолет сертифицирован на полеты с одним пилотом.


Очень гармоничный и вызывающий уважение по качеству изготовления самолет.


Размах крыла чуть больше 13 метров.


А мы пробираемся внутрь салона. Двери открываются двумя частями. Нижняя превращается в лесенку.


Такая вот вся обшитая кожей или кожзамом?:-))


Верхняя часть с иллюминатором.


Сразу попадаем в пассажирский отсек. Тут четыре места. Ужасно не люблю такую компоновку кресел,это значит,что удобно будет только двум пассажирам,если их будет больше,то это уже перевозка,а не шик.


Задний диван,не посмотрел: может спинка откидываться или нет...


Передние два кресла,а они двигаются и имеют ли какие нибудь регулировки?


Вид с дивана. Между передними креслами есть узкий проход к пилотам.


Поскольку самолет 2005 года,то здесь не Гармин,а Avidyne Entegra. Выглядит немного допотопно,но все работает...Гармин как вы видите здесь тоже есть,но 430...


Все функционально,ничего лишнего. Слева от мониторов резервные навигационные приборы на случай отказа электроники.


Над головой панель с выключателями.


Рабочее место КВСа. У него есть даже форточка.


Сюда же можно вместо пилота посадить пятого пассажира,желательно самого спокойного,чтобы не хватался за штурвал когда не нужно:-)))


Здесь РУД для управления Pratt & Whitney PT6A-42A мощностью 500 лс,ручной триммер по рулю высоты.


Внизу пожарный кран. Видны груши подкачки кресел.


Под штурвалом КВСа видим гарминовский ответчик и систему контроля за давлением в салоне.А также уборка шасси.


У второго пилота под штурвалом еще один такой же ответчик и управление закрылками.


Педали с традиционной системой торможения: давим на верхнюю часть педали. Недавно видимо тут что-то устанавливали и сверлили,попылесосить не успели...


Штурвал.


Фото 28.


Вид на двухместный диван с места пилотов.


Тут у нас парочка 430 Гарминов,гарминовский же автопилот и аудио-панель. Справа от монитора панель климат контроля.


Вот указатель температуры топлива я еще нигде не встречал...


Резервные приборы КВСа.


Шасси и закрылки.


У второго пилота форточки нет.


Между креслом второго пилота и пассажира есть указатель давления резервного кислорода.


Сюда видимо надо включать маски кислородные? Дотянешься ли в критической ситуации,особенно если будешь один? И Маски есть для всех или только для пилота?


Общий вид вперед...


Черные кругляшки наверное и есть разъемы для кислородных масок?


Общий вид на задний диван при закрытых дверях в салон.


Закрытая дверь с подстаканниками:-)) Ну а как же,самолет американский. Вообще весь салон и обивкой и креслами и всем остальным напоминает какой нибудь шевроле тахо..:-)))


За диваном располагается небольшой багажный отсек. А куда чемоданы класть или на таких самолетах с чемоданами не летают?:-)))


Выходим наружу. Хвостовое оперение. Высота самолета 3,44 метра. Уже проще,чем наши 4,5 на Коммандере.


Общий вид сзади.


Полная заправка топливом воздушного судна составляет 644 литра. Баки в крыле.


Основная стойка.


И ниша для ее уборки.


Видимо это уже верхняя обшивка крыла?:-))


На самолете уже сразу установлены вортекс генераторы.... Это сейчас как стандарт. Плюс на лобике крыла резиновые надувные бутсы против обледенения.


Крышка топливного бака.


Фото 51.


Мощный выхлоп по которому безошибочно определяется турбопроп.


Ниша носовой стойки.


Вид снизу на наши самолеты. А что здесь есть кроме антенны?


Носовая стойка. Колесо носовое не очень велико для грунтовых полос:5.00-5.


В общем основные побольше колеса,но трава на полосе явно будет не на пользу щитку.


Под крылом установлен метеорадар.


Обнаружив рядом лестницу,я не преминул залезть повыше.


Общий вид сзади. Какой большой триммер на руле высоты.


Крупнее.


А здесь мы можем увидеть крыло самолета,прямоугольное.


И сам фюзеляж.


А теперь вид сверху спереди. А что это на капоте за датчик?


Вот он крупнее в чехле.


Общий вид спереди.


Жизнь самолету дает единственный турбовинтовой двигатель компании Pratt & Whitney Canada PT6A-42A,мощностью 500 л.с.


На самолете установлен четырехлопастной ВИШ компании Hartzell. Лопасти воздушного винта выполнены из алюминия. Винт с реверсом,что сильно облегчает посадки на короткие площадки..


На сегодняшний день ориентировочная стоимость воздушного судна составляет $2,1 млн.


Кок:-))


Открыв капоты,можно заглянуть внутрь и увидеть двигатель. Кажется,что он так прост,только трубочек много,но я видел такие движки разобранными.... Это знаете ли совсем не так просто,как выглядит снаружи:-)))


Ну и общий вид сзади снизу.

ЛТХ:
Модификация PA-46-500TP
Размах крыла, м 13.11
Длина, м 9.02
Высота, м 3.44
Площадь крыла, м2 17.00
Масса, кг
пустого снаряженного 1549
максимальная взлетная 2310
топлива 553
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney PT6A-42A
Мощность, л.с. 1 х 500
Максимальная скорость, км/ч 485
Крейсерская скорость, км/ч 425
Практическая дальность, км 1852
Максимальная скороподъемность, м/мин 474
Практический потолок, м 9144
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров с 91 кг багажа

И теперь сравнение с конкурентами:
Модель:	         JetPROP DLX	PA46 Malibu	      P46T Meridian	TBM700
 	 	 	 	 
ЛТХ 	 	 	 
Двигатель	P&W PT6A-35	Lycoming TIO-540	P&W PT6A-42	P&W PT6A-64
Мощность 	   560	             350	          500 HP	700 HP
Размах крыла	   43'	             43'	            43'	        41' 3"
Длина	        30' 1"	          28' 8"	         29' 6"	        34' 3"
Высота	        11' 3"	          11' 3"	        11' 3"	        13' 9"
Длина кабины	12' 3"	          12' 3"	        12' 3"	        13' 3"
Вес пустого	2,950 lbs.	3,000 lbs.	     3,403 lbs.	      4,025 lbs.
Загруженный вес	4,318 lbs.	4,318 lbs.	     4,892 lbs.	      6,614 lbs.
Макс взлетный	4,300 lbs.	4,300 lbs.	     4,850 lbs.	      6,579 lbs.
Полезная нагрузка 1,358 lbs.	1,318 lbs.	     1,489 lbs.	      2,554 lbs.
Мак посадочный вес 4,100 lbs.	4,100 lbs.	     4,850 lbs.	      6,250 lbs.
Вместимость багажника	30/100 lbs. 100/100 lbs.	100 lbs.	330 lbs.
Топливо	        151.1 gallons	120 gallons	    170 gallons	     282 gallons
Уровень шума (dB)	69	n/a	                 73.7	       73.9
Стоимость эксплуатации	$280/hr	$270/hr	                $375/hr	       $430/hr
Цена топлива (nm при $5.20/gallon)	$.68	$.62	$.83	$.97 	 	 	 
Скороподъемность 3,000 FPM	1,220 FPM	      1,741 FPM	       1,875 FPM
Взлет - до 15 м  1,200'	        2,550'	              2,775'	       2,034'
Посадка от 15м	 1,000'	        1,950'	              2,250'	       2,034'
Высота	        27,000'	       25,000'	              30,000'	      30,000'
Макс скорость	265+ knots	225 knots	    262 knots	    300 knots
Нормальная скорость 260 knots	200 knots	    258 knots	    280 knots
Дальность	1,000 NM	1,018 NM	    1,000 NM	    1,330 NM
Скор макс дальности 235 knots	190 knots	    240 knots	    243 knots
Макс дальность	1,100+ NM	1,150 NM	    1,070 NM	    1,550 NM
Норм расх топлива 34 GPH	24 GPH	              41 GPH	      52 GPH
Скорость свал (закр вып)61 knot 60 knots	    61 knots	    61 knots


Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow