?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень редко посещают авиатуристический слет вертолетчики. Исключение Владимир Владимирович Тюрин,который прилетает уже который год и при этом принимает активное участие в полетах к Эльбрусу,но об этом чуть позже. Зато в этом году нас посетили два вертолета компании Heliaction. Вертолеты не очень привычные для равнинной местности,поэтому остановлюсь на этом чуть подробнее...

Авиатуристический слет на Юце-2016
Авиатурслет на Юце-2015
Кубаньавиашоу-2013

Первым подходит Aérospatiale SA.316/SA.319 Alouette III; Жаворонок — французский многоцелевой вертолёт.
Разработан фирмой Sud Aviation (в дальнейшем Aérospatiale, в настоящее время — Eurocopter France) на базе многоцелевого вертолёта Alouette II. Первый образец был испытан в 1959 году, в дальнейшем вертолёт производился в нескольких различных модификациях.


К 1984 году около 1453 машины было продано в 92 страны мира. По лицензии выпускался:
в Индии — под наименованием HAL Chetak производился компаний Hindustan Aeronautics Ltd. в Бангалоре (200 машин);
в Румынии — производился фирмой ICA-Brasov как IAR 316 в 1971—1987 годы (130 машин);
в Швейцарии — компанией F+W Emmen (60 машин).


Следом подходит Aérospatiale SA.315B Lama — многоцелевой вертолёт.
Разработан в 1968 году французской фирмой Aérospatiale (теперь Eurocopter France) в соответствии с техническим требованиями ВВС Индии.


Alouette III с неизменным успехом применялись в самых разных природно-климатических условиях, всегда демонстрируя отменную надежность. Вертолет в полной мере соответствовал всем требованиям к легкой транспортной, связной, противопожарной, противолодочной, легкой ударной, патрульной, наблюдательной, учебно-тренировочной винтокрылой машине. В ряде стран Alouette III использовались национальными вертолетными пилотажными группами.


Таких вертолетов в Хелиэкшн несколько как я понял плюс несколько Лам,у которых винтомоторная группа аналогична Алуэтту. Ну а задачи которые они могут выполнять и выполняют очень и очень широки...


В настоящее время серийное производство вертолетов Alouette III продолжается в Индии фирмой HAL в виде модернизированного варианта Chetan с современным приборным оборудованием кабины, новой системой управления полетом и двигателем ТМ 333 2М2 от вертолета Chetal.


Колесное шасси оборудовано лыжами для посадки на мягкие грунты,снег...


Есть касание. Винт трехлопастной,поэтому вертолет очень устойчив на висении.


Теперь очередь посадки Ламы.


Саша Слезкин исполняет танец "посади вертолет и успей от него убежать..":-)))


Ну вот сейчас винт остановится и мы все наперегонки побежим рассматривать вертолеты.


Те кто летают на Вильгах,считают,что у них и так почти вертолет и "чего они там не видели?":-)))


Экипаж покидает борт,оставляя его нам на рас... смотрение:-))) КВС на этом вертолете Михаил Петров


Система управления бустерная, дублированная. В кабине все очень просто и понятно. Ничего лишнего.
Электронное оборудование включает УКВ- и КВ-радиостанции, радиокомпас, переговорное устройство, радионавигационные приборы


Крупнее панель приборов.


Циклик,а что за пластина сверху ручки?


Сергей Шевчук с Михаилом Петровым


Выдвинулись в кафе:-)))


Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, связаны между собой системой тросов. Хорда лопасти 0.35м, профиль лопасти NACA 0012, крутка -6. Окружная скорость концов лопастей 204м/с.


Двигатель установлен сверху фюзеляжа, за валом несущего винта, и не закрыт обтекателем. Turbomeca Artouste IIIB мощностью 649 лс.


Сергей Теплых радушно встречает гостей. Это первый визит с посадкой на Юце во время авиатурслета за эти годы.


Трансмиссия состоит из редуктора двигателя с муфтой свободного хода, главного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных валов. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 94.5 : 1 и от двигателя к рулевому винту 16.75:1.


Рулевой винт диаметром 1.91м, трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, трапециевидной формы в плане. Окружная скорость концов лопастей 200м/с.


Все предельно просто и надежно,все же вертолет создавался для военных и для эксплуатации в самых сложных условиях...


На фоне наших самолетов.


Лыжи для посадки на мягкие поверхности. Подозреваю,что с такими лыжами уже на колесах не сильно поездишь?


Рабочее место КВСа


Российская табличка вертолета. Несмотря на свой номер,он имеет СЛГ как ЕЭВС.


Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. В носовой части расположена кабина шириной 2м с четырьмя дверями. Те очень и очень широкая кабина...


Теперь переходим к Ламе. Опытный образец впервые поднялся в воздух 17 марта 1969 года. К 1996 году во Франции было произведено около 1450 вертолётов Lama, которые были поставлены в 31 страну мира. Вертолёты строятся по лицензии в Индии (произведено более 330 единиц), Румынии (более 200) и Бразилии.


21 июня 1972 года на этом вертолёте был поставлен рекорд высоты для всех категорий вертолётов(пилот Jean Boulet) : он поднялся на 12 442 метров. Этот официально подтверждённый рекорд в истории вертолётостроения остаётся не побитым и поныне.
При установке этого рекорда, из-за низкой температуры (−63 °C), на высоте, двигатель заглох и больше не завёлся. Используя авторотацию, пилот смог безопасно посадить вертолёт на землю. Это самая длительная посадка с использованием авторотации в истории.


Фюзеляж цельнометаллический, форменной конструкции. Центральная и хвостовая части фюзеляжа имеют треугольное сечение с силовым набором из стальных труб. Кабина размерами 2.1 х 1.4 х 1.28м и объемом 3.1м3 имеет каркас из легких сплавов с большой площадью остекления, с обеих сторон расположены сбрасываемые двери; в кабине спереди размещаются летчик и второй летчик (или пассажир), сзади - три пассажира. Предусмотрена возможность перевозки на внешней подвеске груза массой до 1135кг. Кабина может быть оборудована спасательной лебедкой грузоподъемностью 160кг. В санитарном варианте в кабине могут быть размещены двое носилок с одним сопровождающим, в сельскохозяйственном варианте предусмотрена установка подфюзеляжного бака с химикалиями емкостью 1135л.


Двигатель установлен сверху фюзеляжа, за валом несущего винта и не закрыт обтекателем. Сухая масса двигателя 130кг. Двигатель Turbomeca Artouste IIIB ,такой же как на Алуэтте.


Трансмиссия включает главный редуктор с планетарными шестернями, редуктор рулевого винта и соединительные валы. Скорость вращения вала главного редуктора 353 об/мин, редуктора рулевого винта - 2001 об/мин.


Но для меня все равно загадка:как это не повреждается при эксплуатации? И какова скорость такой аэродинамической конструкции?:-)))


Рулевой винт диаметром 1.91м, трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане, выполнены из алюминиевого сплава с накладками вдоль носка из нержавеющей стали, хорда лопасти 0.134м. И снова все как на Алуэтте.


Поглядите на эту конструкцию,просто и надежно!! Внутрь этих трубочек закачан газ и при возникновении трещин датчик тут же сообщит пилоту о падении давления!!!


Топливная система имеет топливный бак емкостью 575л, расположенный в центральной части фюзеляжа. Емкость маслобака 7л. На сельскохозяйственном варианте вертолета может быть установлена аварийная система слива топлива из под фюзеляжного бака.


Шасси лыжное, со съемными колесами, колея 2.35м, может быть снабжено поплавками для взлета с водной поверхности или аварийными надувными баллонетами. Здесь дополнительно установлена площадка для посадки на мягкие грунты для избежания касания земли рулевым винтом. Из головы вылетело название!!!


Панель приборов вертолета.Система управления гидравлическая. Горизонт со стороны КВСа,второй пилот наверное его и не видит?


Дополнительное оборудование включает систему обогрева кабины и кислородно-дыхательную систему.


Снова Алуэтт:
В кабине размещаются два летчика и шесть пассажиров. В десантном варианте - 8 десантников с вооружением, в санитарном - двое раненых на носилках и двое на сиденьях.


Ну вот,немного погостив и показав свои замечательные вертолеты,гости улетают домой...


Бодро и красиво!!!

ЛТХ:
Модификация SA 315B
Диаметр главного винта, м 11.02
Диаметр хвостового винта, м 1.91
Длина,м 10.23
Высота ,м 3.09
Масса, кг
пустого 1021
нормальная взлетная 1950
максимальная взлетная 2300
Внутренние топливо, л 575
Тип двигателя 1 ГТД Turbomeca Artouste IIIB
Мощность, кВт 1 х 640 (404)
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 192
Практическая дальность, км 515
Скороподъемность, м/мин 330
Практический потолок, м 5400
Статический потолок, м 5050
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира в кабине, 4 пассажира или 2 носилок с сопровождающим или 785 кг груза или 1135 кг груза на подвеске



Теперь и Алуэтт уходит...

ЛТХ:
Модификация SA 316B
Диаметр главного винта, м 11.02
Диаметр хвостового винта, м 1.91
Длина,м 10.03
Высота ,м 3.00
Масса, кг
пустого 1143
максимальная взлетная 2200
Внутренние топливо, л 575
Тип двигателя 1 ГТД Turbomeca Artouste IIIB
Мощность, кВт 1 х 649 (425)
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 540
Скороподъемность, м/мин 260
Практический потолок, м 3200
Статический потолок, м 2880
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 6 пассажиров или 2 носилок и 2 сопровождающих или 750 кг груза на подвеске

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
pkk_avia
Jun. 26th, 2016 03:47 pm (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow