?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возвращаюсь к описанию самолетов из различных музеев. Немного ультралайтов из английского музея.
ANEC I и ANEC II это построенные в 1920 годах в Британии одномоторные ультралегкие самолеты. Эти самолеты разработаны и построены компанией Air Navigation and Engineering Company Limited из Addlestone Surrey. Один из них был построен в частном порядке в Brisbane, Австралия.
Всего было построено 3 ANEC I и 1 самолет ANEC II.
Сохранился только один борт ANEC II, имеющий регистрацию G-EBJO. Он был восстановлен до летного состояния в 2004 году,но с одним местом, модернизированным шасси и двигателем Scorpion. Он регулярно летает в Shuttleworth Trust в Old Warden. Это и есть наш самолет.

Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

ANEC I и II, разработанные W.S Shackleton, были одни из самых первых ультралегких самолетов; они были очень маленькими,деревянными высокопланами с одним крылом с распорками.


Первый ANEC I, зарегистрированный как G-EBHR,совершил свой первый полет в Brooklands 21 августа 1923 года. Это был первый самолет с перевернутым двигателем, 696 кубовым Blackburne Tomtit, полетевший в United Kingdom.


ANEC I был разработан в соответствии с правилами Lympne light aircraft trials 1923 года, для них были введены ограничения на объем двигателя в 750 кубиков, два самолета были готовы к этому соревнованию к августу.


Основной приз был за экономичность и второй ANEC I G-EBIL, пилотируемый Jimmy James, разделил этот приз в £1,500 с English Electric Wren за полет на 87.5 miles (141 km) на одном галлоне (4.54 L) бензина.


Позже он поднялся на этом самолете на высоту в 14,000 ft (4,267 m).Если правильно я понял,то это тоже было сделано на одном галлоне?
G-EBIL был передан на испытания в Air Ministry в 1924 году, поэтому он на какое то время получил номер RAF J7506.
Впоследствии он был кардинально модифицирован для участия в Lympne August Bank Holiday Races 1925 года,ему уменьшили размах крыла с 32 ft до 18 ft 4 in (9.75 m до 5.59 m) и заменили двигатель на 1,000 кубовый Anzani,в результате чего он получил обозначение ANEC IA.


Еще только один ANEC I был построен. Он был построен в Австралии George Beohm, который был разработчиком Genairco Biplane, и Horrie Miller. E. W. Beckman был собственником этого самолета, предназначенного для участия в Low-Powered Aeroplane Competition проходивших в Richmond в декабре 1924 года. Но самолет так и не был готов в том году. Поэтому первый полетевший из двух самолетов из United Kingdom в 1923, G-EBHR, был отправлен в Австралию во второй половине 1924 года.


ANEC II(наш самолет) был увеличенным вариантом ANEC I построенным для соревнований Lympne light aircraft trials 1924 года. Следуя пересмортенным правилам соревнований он стал двухместным и получил более мощный 1,100 кубовый перевернутый V образный двухцилиндровый двигатель Anzani. Площадь крыла была увеличена на 28%,а размах увеличился на 5 ft 2 in (1.57 m). Но проблемы с двигателем не дали ему поучаствовать в этих соревнованиях и последовавших сразу за ними Grosvenor Trophy race. Во время тестирования двигателя перед соревнования в Anzani сломалась пружина клапана и возникла неустраняемая проблема в карбюраторе.Ни починить,ни сменить двигатель не успевали:-((( Самолет принял участие в 1925 году в гонке ‘King’s Cup’ под управлением майора R.C.Savage но сошел с дистанции также по причине проблем с двигателем.

После неудачного участия в Lympne наш A.N.E.C. II был сертифицирован,получил регистрацию G-EBJO и продан затем G L P Henderson.
В 1927 новый собственник установил на него двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 32 hp (24 kW) Bristol Cherub III, увеличенный руль направления,и увеличенные шасси с большими колесами установленными на оси прикрепленной к нижней части фюзеляжа парой V-образных распорок.
После этого G-EBJO был продан Norman Jones, который участвовал с ним в различных соревнованиях включая такие как Bournemouth и Hampshire Air Pageant в Hamble. Успех пришел только в 1927 году,когда он победил в ’Air League Challenge Cup Race’ на трассе в 116 миль, от Castle Bromwich до Woodford и обратно, со средней скоростью в 73.5 mph!
В 1929 году самолет был продан Allen Wheeler. Он также много на нем летал,пока не продал его в 1931 году, когда он уже был в плачевном состоянии: без двигателя, шасси и приборов, Jimmy Edmunds - другу Ричарда Шаттлворт - по Олд Уорден за £ 8. В течение всего этого времени самолет летал с одним пилотом из задней кабины.


Шесть месяцев спустя Edmunds завершил восстановление G-EBJO и с тех пор он базировался на Old Warden до января 1935.
Edmunds установил на этот самолет более тяжелый двигатель мощностью 35 hp ABC Scorpion, он также был двухцилиндровым оппозитом,и чтобы сохранить общий вес,превратил самолет в одноместный.
После этого самолет сменил трех владельцев,пока не была аннулирована его регистрация в 1937 году.Именно в таком состоянии его и приобрел в 1937 году Richard Shuttleworth. Остатки самолета хранились в Old Warden в течении Второй Мировой войны. После чего Don Cashmore (который также построил реплику Cygnet) мастерски восстановил самолет в конфигурации времен после гонок Lympne.
G-EBJO получил 32 сильный двигатель A.B.C. Scorpion Mk II, который позволяет летать со скоростью 85 mph


Варианты:
ANEC I - построено три
ANEC IA - ANEC I уменьшенным размахом крыла,один модифицирован.
ANEC II - двухместная версия, один построен


ЛТХ (ANEC I)
Экипаж: 1, пилот
Длина: 15 ft 7 in (4.75 m)
Размах крыла: 32 ft 0 in (9.75 m)
Высота: 3 ft 0 in (0.91 m)
Площадь крыла: 145 ft² (13.47 m²)
Вес пустого: 290 lb (131 kg)
Макс взлетный весt: 470 lb (213 kg)
Двигатель: 1 × Blackburne Tomtit 696 cc V-twin, 22 hp (16 kW)
Макс скорость: 74 mph (85 kts, 119 km/h)

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow