?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В нашем хозяйстве два Аэро Коммандера. Один активно летает(тьфу тьфу тьфу),а второй после его героического перегона в Россию на Северку и далее в Мячково,почти на полтора года был прикован к земле. За это время мы изрядно перетряхнули его содержимое. Но удручало лишь одно:мы делали это все под открытым небом и это было очень непросто. Но вот звезды сошлись так,что и мы довели самолет до летного состояния и появился у нас ангар на Северке,куда этот маленький монстрик может залезть и мы решили отпраздновать это его перегоном в сухой ангар. Но это было не единственное событие в этот день,но обо всем по порядку.

Aero-Commander 680V и все о нем


Мы уже пытались совершить перелет раньше,но как выяснилось учли не все. После первых пробежек по ВПП у нас стало выбивать азс резервного насоса гидравлики и как следствие пропадали тормоза и прочие радости управляемые гидравликой. Периодически нажимая азс(в воздухе есть только одна попытка нажатия во избежании пожара) мы смогли срулить с полосы. Как выяснилось,пчелы или осы запечатали воском дренажную трубочку бака с гидрашкой. Поэтому через какое то время в гидросистему она поступать перестала,насосы на двигателях работать отказались и за все отдувалась резервная система,которая устроена так,что ей этой гидрашки хватало. Но при этом она перегревалась и как результат сгорела релюшка ограничивающая по давлению систему и выключающая этот насос. Борьба с этой невзгодой,попутно выяснение,что забита дренажная трубочка бака с антиобледенительной жидкостью,попутно при попытке подкачать стойку выяснилось,что из правой сифонит азот(потребовалась разборка амортизатора и замена резинок). В общем неделя прошла в работах ударными темпами и вот очередная попытка облетать самолет. Перед вылетом немного помучились с радиосвязью и вот вдвоем с Максимом Сергеевичем рулим на ВПП.


первый вылет aero commander 681 после полутора лет восстановления










После нескольких кругов посадка и Максим выключив один двигатель с левой стороны,выпускает меня на волю. Я должен перебежать полосу ,сесть на иар и парой мы пойдем на Северку. И вот я уже на предварительном наблюдаю как Aero Commander 681 двигается на исполнительный в конец полосы. Ему для взлета нужно существенно меньше полосы чем 680V,но полосы мало не бывает...



Взлетаем и запрашиваем разрешение Гордого на перелет на Северку. У Гордого несколько смен и как минимум одна периодически встает на защелку. Каждый день мы подаем абсолютно одинаковые планы на полет того или иного борта в зоне Гордого и на Северку и каждый раз эта смена или РП ставит нас в ожидание и мучительно долго ищет наш план. И не всегда ведь находит:-((( Так и в этот раз мы встали в вираж парой.


Я этого ничего не вижу,смотрю вперед,как учит Максим Сергеевич:-)))


681 отличается от 680V двигателями (особенно этот,он модернизирован и тут у него стоят Garrett TPE331-1-151K,они же Dash one максимальной мощностью по 715 лс,но зажатые по температуре до 575 лс). Кроме всего прочего у них немного разное остекление и разная система герметизации,ну и по мелочам.


Несмотря на то,что оба самолета имеют движки как бы по 575 лс,но надо понимать,что все турбопропы,как и реактивные сильно меняют свою предельную мощность от температуры. Есть несколько параметров для подобного двигателя,которые превышать нельзя. Так вот при 25 градусах тепла двигатели на 680V хорошо если выдают 300 лс,а на 681 они при этой же температуре выдадут все 575!!!!


Наконец после долгих переговоров по телефону,даже решения присесть в Мячково,чтобы с земли решить проблему,нам наконец неожиданно дают добро(план нашли). Причем с другими РП таких проблем нет:-))) Ну да ладно,это добавляет опыта действий в нестандартных ситуациях!!!


А мы летим на 200 метров на Северку. Я с Петей,пытаемся шуровать под 280 км в час,при этом Максим легко и непринужденно порхает вокруг нас на Коммандере.


По его словам этот Коммандер быстрее по элеронам,чем например тот же ИАР. Стоит заметить,что наступила весна,в воздухе на такой высоте серьезная болтанка,поэтому когда будете смотреть видео из кабина Коммандера,не спрашивайте почему Максим так крутит штурвал:-))))


У нас есть ,что еще делать с ним,там недоделан салон,еще работать и работать с электрикой. Надо перетряхивать авионику,клеить антиобледенительные бутсы....


А пока пытаемся насладиться красотой самолета в воздухе. На нем уже герметизация через ступень компрессора двигателя (bleed air),а на 680V это суперчарджер приводимый в движение давлением масла. Причем давление масла в этой системе 3000 psi,что есть почти 230 кг на см,требует специальной жидкости Skydrol и не очень надежна в силу таких параметров.


Диапазон скоростей у змли в отсутствие турбулентности от 100 до 200 узлов. 681 быстрее,лучше скороподъемность.


Тут уж извините,масса похожих фотографий как обычно. Пока летели,связь на Коммандере начала угасать,Максима было слышно совсем неразборчиво. Там стоят древние Bendix King ,но дело явно в чем то еще и мы это победим.


На форточке у КВСа стоит стекло с трубочками. С помощью него мы накачивали давление в салоне и искали утечки воздуха снаружи с помощью пены. Снять не успели,на перелет сошло и так.


Самолет неплохо покрашен и несет эмблему и название своей бывшей фирмы хозяина.


Тут не очень видно,но под крылом у него одно широкое обзорное окно. Это весьма необычно для герметичного самолета. Все стекла кроме лобового мы поменяли. Их нам выдул Александр Сосенков. А лобовое отполировал от трещинок.


Максиму скучно и он начинает резвиться.


Нам же от этого тоже перестает быть скучно и становится очень жарко:-)))


Потом на видео вы можете посмотреть,как ему приходится вертеть головой,а я в это время заученно смотрю вперед....


Мне очень нравится такая схема окраски. Не люблю катавасию цветов на самолете....


Снова вынырнул из под нас. Кстати любопытные винты у этого самолета. Законцовки лопастей для уменьшения звука загнуты против движения. все кто видят первый раз пугаются:-))) И ведь реально люди говорят,что он тише ,чем ИАР.


Хм,а чего у него днище такое белое? Ну ничего,теперь у нас есть парочка пятитонных авиационных домкратов и мы можем его поднимать....

тут видео из кабины Коммандера,оно очень большое,но.... Максим Сергеевич управлял ГоуПро из кабины,ворочая его из стороны в сторону и при этом успевая подбирать удачные ракурсы...






Собираемся в кучу для прохода над полосой Северки.


Кстати бывший владелец самолета убрал створки ниш основных стоек. Как показывает практика,на летные качества это не влияет,а риск потерять жидкость в гидросистеме уменьшает.


Итак,собираемся,сказал собираемся...


Когда я невзначай оглядывался,мне казалось,что крыло Коммандера лежит у меня на спине....


Все,к проходу готовы. Правда я накосячил:довернул слишком резко на полосу,чем слегка расстроил строй. Обещаю исправиться...

iar-823 парой с aero commander 681 из кабины ИАРа









а тут пропущенный кусочек прохода парой над Северкой





После прохода мы заходим на посадку первые,Коммандер за нами.


Связь окончательно умерла на посадке,чем мы слегка взволновали руководство аэродрома.


На поле вовсю птички,риск поймать такую велик...


И вот красавец самолет заруливает на вторую РД.


А всего таких самолетов было построено 43!!!


Такое вот небольшое приключение!!! Не думайте,что он маленький:размах крыла более 14 метров,а высота 4,42 метра!!!


Теперь он живет тут. Надо сделать тут свет нормальный и пол...


А Северка живет:Боря Андрусов на "Черном" собирается в полет.


Comments

( 1 comment — Leave a comment )
livejournal
Apr. 1st, 2016 01:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow